Как выбрать свой уникальный мотошлем

Какие бывают мотошлемы, чем они все отличаются, что диктуют международные стандарты безопасности, а главное, - как выбрать свой уникальный мотошлем - об этом наша новая статья…

Real Biker

По большому счету, выбрать мотошлем нетрудно, а наличие многочисленных вариантов моделей и невероятный диапазон их форм и комплектаций - очень положительный момент. Именно он доказывает хорошую конкуренцию в данном сегменте, что влечет за собой постоянные усовершенствования и внедрение новых технологий. Если компании конкурируют, значит, для нас производят продукты лучшие и прогрессивные. Выбор своего уникального мотошлема сводится лишь к нескольким основным вопросам: в каких условиях и для каких поездок Вы будете использовать мотошлем, на каком байке Вы ездите, какой размер шлема Вам нужен, учитывая особенности формы только Вашей уникальной головы.

Из чего состоит мотошлем

Из всей возможной мотоэкипировки - шлем - на первом важном месте среди многого прочего. Он защищает практически самое ценное - голову, если Вы сможете вылечить сломанную руку, с головой дела обстоят гораздо сложнее. Шлемы разнятся не только по наличию отдельных защитных элементов, но и по форме и, конечно же, конструкции. Шлем для спортбайка или круизера не обязательно будет иметь полноценную систему защиты подбородка, как-то обязательно предусмотрено в моделях моторкросс. Если Вы часто совершаете длительные поездки, шлем должен обладать вентиляцией, особенно каналами в верхней части, шумопоглощающим эффектом.

Вне зависимости от типа, шлем состоит из четырех основных компонентов, которые будут обязательно в любой модели. Прочный внешний каркас, который поглощает и распространяет силу внешнего воздействия (удара), который в большинстве своем изготовлен из пластика. Внутренний слой подкладки из EPS (пенополистирол, поролон), который уложен по всей поверхности внутренней части шлема (он равномерно поглощает силу удара). Ремень на подбородке фиксирует правильное положение шлема, кроме того он вообще удерживает шлем на голове. Ткань и специальные вставки (затылок, подбородок, щеки, виски, уши) предназначены исключительно для комфорта, они расположены так, чтобы снять усталость от постоянного напряжения мышц. Так вот качество шлема напрямую зависит от качества этих материалов.

Краш-тесты мотошлемов фото

О чем говорят стандарты безопасности

Шлем должен иметь соответствующий сертификат, который гарантирует проверку экипировки в определенных краш-тестах. Существует более десяти стандартов безопасности, продиктованных официальными органами различных стран и даже неофициальных организаций, все эти стандарты основаны на практических испытаниях и разных краш-тестах. К примеру, стандарты DOT и Snell гарантируют крепость конструкции и защиту от раскола (прокола), тесты SHARP и ECE сконцентрированы на распределении равномерности давления внутри шлема по всей его внутренней поверхности, что предохраняет от сотрясений. Такой шлем может выглядеть весьма неприглядно после столкновения (треснутый корпус), но во время столкновения он обеспечил равномерность поглощения удара, спасая от серьезной травмы. Какой стандарт лучше? На этот вопрос можно ответить лишь, если Вы точно знаете в какую собираетесь попасть в передрягу… то есть ответа нет.

В общем же, основными стандартами в настоящее время являются:

DOT - стандарт безопасности, разработанный Транспортным Департаментом США. Считается стандартом с самыми минимальными требованиями защиты.

ECE - европейские стандарты и качества и безопасности разработаны U.N. Economic Commission.

Snell - стандарты от неофициальной организации - фонда, созданного в память Питера Снелла (США) - известного гонщика, погибшего в результате черепно-мозговой травмы во время заезда.

К категории неофициальных стоит отнести стандарты самих компаний, к примеру SHARP проводит собственные испытания, а потому вопрос в их эффективности - в доверии к знаменитому производителю. Компании покупают лицензии, гарантирующие качество, а потому и стараются соответствовать главным критериям безопасности.

BSI - требования от британского Института стандартов, которые распространяются на всю продукцию, выпущенную на территории объединенного Королевства. JIS - стандарты Японии, а AS - требования к безопасности шлемов в Австралии.

шлем с козырьком фото открытый шлем фото шлем интеграл фото

Основные виды мотошлемов

Все шлемы можно представить с разбивкой на пять групп в зависимости от конструкции модели. Первая - шлем открытый, точнее закрывающий верхнюю часть головы (half, brain cap), он без визора, второй - шлем ¾, или шлем с открытым лицом, это модель закрывает скулы, лобную и затылочную часть и виски, имеет визор (¾ или open-face), очень часто выбирается владельцами скутеров и чопперов, крутзеров. Третья группа шлемов - трансформеры и модульные шлемы (flip-face или flip-up,) которые полностью закрывают голову, но имеют сдвижные, либо съемные элементы, к примеру, часть защиты подбородка. Такой вариант выбирают владельцы мотоциклов класса туризм. Четвертая группа шлемов также предлагает полностью закрывающий голову шлем, но со смотровым окном и наличием визора, это шлемы фул-фейс или «интеграл» (full face, integral), которые выбирают в основном обладатели спортбайков. Пятая группа - шлемы для мотокросса, их еще называют супермото (moto-cross, off-road или mx, dual sport, enduro), которые выбирают для путешествий по внедорожью, в спортивных заездах, экстремальных видах спорта. Такой шлем можно сравнить с моделями интеграл, но без визора и с удлиненной частью защиты подбородка, что дает отменную вентиляцию. Вместо визора в таких моделях дополнительно используются мото-очки.

Как выяснить размер

Шлемы делятся на размеры, которые обычно начинаются с XS и заканчиваются 2XL и это условие относится к параметры для внутреннего лайнера. В хороших магазинах обязательно есть специально бученные сотрудники, которые помогут выбрать идеальный шлем, но в любом случае будем рассчитывать на себя, а это значит действовать по правилам. Первое - выбирать шлем нужно по подгонке к собственной голове. Как говорится, он должен подойти, как хорошее рукопожатие. Быть не просто удобным, а исключительно комфортным.

Лучший вариант подобрать шлем правильно - измерить собственную голову - у всех абсолютно производителей свое видение размеров, но есть главное - диаграммы калибровки, так что найти нужный размер, который соответствует объему Вашей головы не составит труда. Измерить голову означает буквально обернуть ленту-метр, расположив ее на 2,5см выше ушей, настолько же выше бровей и обернув вокруг затылка. Кроме размера в выборе шлема под Вашу голову играет роль банальной геометрии, то есть выбор мотошлема под форму черепа.

шлем для кросса

Отдельные советы по выбору мотошлема

Первый совет - если у Вас есть возможность, походите в шлеме минут 30, во время которых Вы явно почувствуете жмет ли он в определенных зонах. Нелишней окажется такая проверка - попробуйте вложить мизинец между шлемом и лбом, при правильном выборе шлема это не получится без особых усилий. Обязательно проверьте обзор, не мешают ли ему боковые щитки, особенно с «антитуманом» и внутренней линзой pinlock. Обратите в этой связи на модели с внутренним солнцезащитным визором, который лишним никогда не будет. Также стоит отдать предпочтение шлему со съемным лайнером, который удобно почистить отдельно от шлема.

Теперь удостоверьтесь, что у шлема хорошая вентиляция, что предусмотрено не только для комфорта, но и защиты от возможного накопления внутри выхлопных газов. Самую лучшую вентиляцию обеспечивает комплексное использование в шлеме, как внутренних элементов каналов вентиляции, так и качественного элемента для защиты подбородка со шторками и, так называемым, отсекателем дыхания.

Если во время поездки Вы предпочитаете слушать музыку, или пользоваться некоторыми гаджетами-коммуникаторами, обратите внимание на наличие в продаже шлемов, которые используют технологию Bluetooth.

Напоследок стоит заметить, что никогда не нужно покупать уже использованный мотошлем, возможные повреждения не обязательно видны наглядно.

Комментарии