Real Biker » Статьи » Почему закипает двигатель мотоцикла, и как с этим бороться


Почему закипает двигатель мотоцикла, и как с этим бороться

 
Почему закипает двигатель мотоцикла, и как с этим бороться
 
 

Большая часть современных мотоциклов оснащается двигателями с жидкостным охлаждением. Особняком стоят бюджетные малокубатурные байки и старомодные круизеры, архаичные и сверкающие хромом — они зачастую обходятся воздушным охлаждением, несмотря на солидный рабочий объём, который у некоторых моделей достигает 1,9 литра, а то и больше. Впрочем, даже отъявленные ретрограды признают преимущество жидкостного охлаждения, и многие японские круизеры оснащаются именно такими двигателями. Да что там японские — Harley-Davidson, известные сторонники старого стиля, выпускают байки с жидкостным охлаждением, например, V-Rod или серия Street.

Автомобили в этом плане от мотоциклов почти не отличаются. Их двигатели, конечно, сконструированы иначе, но в их основе лежат те же самые принципы. Многие байкеры являются по совместительству и автомобилистами, так что опыт по борьбе с закипанием мотора на машине им вполне пригодится. Больше о том, что делать, если закипает двигатель, можно прочитать тут: avtonov.com.

Как ни парадоксально, перегреть двигатель жидкостного охлаждения проще, чем воздушного. Более примитивные по своей конструкции “воздушники” рассчитаны на более высокие рабочие температуры, которая у больших круизеров может доходить до 160-180 градусов. А вот “водянка” обычно закипает уже на 100 градусах. Как известно, чем система проще, тем она надёжнее, и у воздушного мотора попросту нет тех частей, которые могут выйти из строя на жидкостном — термостат, например, или датчик.

Перво-наперво надо запомнить, что менять антифриз в моторе надо как минимум так же часто, как это рекомендует мануал. Лучше — чаще, есть такая возможность. А при первых же признаках неисправности, вроде необъяснимых скачков температуры, необходимо обратиться в сервис и провести диагностику. Лучше и дешевле заплатить несколько тысяч рублей на поиск потенциальной проблемы, чем потом рвать на голове волосы и искать новый мотор.

Стоит иметь в виду, что система охлаждения время от времени может засоряться разнообразными отложениями. Использовать присадки для её прочистки не рекомендуется — они могут агрессивно воздействовать на эти отложения, которые, будучи вымытыми, могут закупорить собой отверстия для жидкости. Промывать двигатель мотоцикла лучше всего тем же антифризом, который в него заливается в штатном режиме. И помните, что своевременное обслуживание помогает избежать перегрева мотора в 99% случаев.

Оцените статью
 
 
 
 

Другие статьи: