Real Biker » Статьи » Подробная схема проводки ИЖ Юпитер 5 - проблемы и их решения


Подробная схема проводки ИЖ Юпитер 5 - проблемы и их решения

 
Подробная схема проводки ИЖ Юпитер 5 - проблемы и их решения

Схема проводки ИЖ Юпитер 5 кажется, совсем простой до первого ремонта. На деле разобраться в хитросплетениях проводов довольно непросто, особенно если приходится менять крупный кусок или всю проводку целиком. Для этих целей обязательно знать или иметь перед собой подробную схему и уже руководствуясь ею проводить ремонт мотоцикла. Ниже, вы узнаете, как выглядит схема проводки ИЖ Юпитер, как ее улучшить, и другую полезную информацию по теме.

Общая схема электрооборудования

Не зависимо от того, будете вы ремонтировать свой мотоцикл или улучшать его, все работы будут основываться, на представленной ниже схеме. Это универсальная схема проводки на ИЖ Юпитер 5 12 вольт, которая подходит к ранним модификациям, поздним моделям, в том числе люксовым одиночным и Юпитерам с коляской.

 

Проводка ИЖ Юпитер 5 схема подключения:

Проводка ИЖ Юпитер 5 схема подключения фото

Проблемы, связанные с проводкой

Практика показывает, что если мотоцикл хранился в сухом гараже и не подвергался сомнительным переделкам, то схема проводки Юпитер 5 живет очень долго. Время от времени нужно менять некоторые расходники, вроде ламп и катушек зажигания, а в остальном она функционирует достаточно стабильно. Однако это не всегда так и проблемы случаются, например:

 
  • обрывы проводов;
  • замыкание электросети;
  • выход их строя отдельных ответвлений цепи;
  • слабый свет от ламп накаливания;
  • неправильная работа индикаторов;
  • пропуска зажигания;
  • снижение мощности мотора;
  • полный отказ работы системы.

Описанные выше проблемы могут возникать как по причине естественного износа элементов проводки, так и после некомпетентного вмешательства в цепь.
Универсального решения проблемы в данном случае нет и чтобы узнать, что стало причиной поломки следует запастись терпением и иметь некоторые элементарные знания технической части мотоцикла. Прежде всего следует обзавестись мультиметром или собрать примитивный индикатор сети с помощью 12 вольтовой лампочки, чтобы «прозвонить» проводку на предмет обрывов. Найдя работающий неправильно узел цепи или обрыв проводки его нужно будет устранить, заново проверить работоспособность сети и так далее, до полного восстановления работы.

Как улучшить штатную электросистему?

Как мы уже сказали, штатная проводка не вызывает особых нареканий из-за своей монолитности, способности выдерживать окислы и ржавчину в местах соединений, при этом не теряя работоспособности. Именно поэтому полная замена проводки - процедура сомнительная, а вот модернизация отдельных частей имеет смысл. Под отдельными частями, мы подразумеваем такие функциональные элементы, как головной свет, индикаторы, лампы поворотов и стопов, систему зажигания, генератор. О каждом из элементов поговорим отдельно.

Замена стандартных ламп накаливания

Это одна из популярнейших модернизаций штатной системы, относящаяся к поворотникам, стопам и индикаторам. Стандартные лампы накаливания уступают место более современным диодам. Преимуществом такого изменения является – снижение расхода электроэнергии, а значит уменьшение нагрузки на генератор, что влечет за собой снижение расхода топлива. Некоторые считают, что диоды светят несколько ярче, а значит ваши действия будут заметны остальным участникам движения.

Замена головного света

Поездки на Юпитере 5 ночью – это удел самых смелых и опытных байкеров. Для новичков штатное освещение может быть не только неудобным, но и привести к ДТП. Чтобы этого не случилось, многие владельцы меняют переднюю фару целиком или устанавливают более продвинутые лампы, чтобы уверенно чувствовать себя на дороге в любое время суток.

 

Установка БСЗ

Бесконтактная система зажигания – этот элемент стал настолько популярным, что по праву занимает место наиболее популярного улучшения стандартной схемы зажигания. С завода модель проводка ИЖ Юпитер 5 комплектуется контактной системой зажигания. Она – неспособна долго удерживать настройки опережения угла зажигания, имеет провалы в работе и малую точность. Недостатки этой системы можно перечислять очень долго, поэтому владельцы переходят на электронное зажигание, тем самым увеличивают мощность, уменьшают расход и получают ровную кривую момента и мощности.

Замена генератора

Штатный генератор подобран достаточно плохо, из-за чего при езде с включенной фарой начинает разряжаться аккумулятор, а установка дополнительного оборудования практически исключается. Именно поэтому устанавливаются более производительные генераторы от японских или китайских скутеров.

Другие мелочи

Иногда владельцы вносят и другие изменения в схему зажигания ИЖ Юпитер 5, например – устанавливают улучшенные рулевые переключатели, меняют приборную панель, нередко внедряют дополнительные элементы, вроде зарядки для смартфона. Все это возможно только после тщательного изучения штатной проводки, которая представлена выше.

Оцените статью
 

Другие статьи: