Real Biker » Статьи » Схема электрооборудования мотоцикла Урал: особенности, типы


Схема электрооборудования мотоцикла Урал: особенности, типы

Схема электрооборудования мотоцикла Урал: особенности, типы

Первая партия мотоцикла "УРАЛ" была выпущена еще до Второй Мировой Войны, но на много десятилетий он закрепился в тройке самых популярных тяжелых мотоциклов Советского Союза. В 21 веке Ирбицкий завод выпускает новые конфигурации легендарного мотоцикла, но собственники "легенд" очень часто сталкиваются с проблемой проводки. Мастеров и механиков, которые разбираются в схеме зажигания на достаточном уровне практически не осталось, но попробуем разобраться самостоятельно.

Схема электрооборудования

Схема электрообрудования в Урале, в отличие от БМВ построена на однопроводном варианте. В качестве минуса выступает металлическая рама, в качестве вольтажа используется напряжение на 12 вольт. Главным достоинством мотоцикла "Урал" является его простота, легкость в ремонте. Починить мотоцикл можно даже в дороге. Возможность самостоятельно отрегулировать электросистему по схеме электропроводки делает его просто незаменимым.

Советуем обратить внимание на вопросы, связанные с настройкой электронного зажигания на Урал. Вы знаете, что значит Мальтийский крест для байкера?

Каждую модель в прямом смысле слова можно переделать под себя, настроить и очистить систему питания, отрегулировать проводку и в случае поломки заменить самостоятельно новыми деталями испорченные.

Схема электрооборудования мотоцикла "Урал" включает в себя:

  • Лампу габаритного света;
  • Свечу зажигания;
  • Ротор;
  • Сигнал торможения;
  • Реле-регулятор;
  • Прерыватель ротора;
  • Конденсаторы;
  • Распределители зажигания;
  • Сам замок зажигания и ключ к нему;
  • Первичную и вторичную обмотку в катушке;
  • Саму катушку зажигания;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Блок предохранителей;
  • Генератор;

Это основные пункты схемы электрооборудования, видоизменяющиеся и добавляющие новые пункты в зависимости от конфигурации модели. В более новых моделях много модернизированных деталей, значительно отличающихся от старых вариантов. Однако везде используется однополярные клеммы, уменьшающие потребление электроэнергии и обращающиеся меньше к электропроводке. Однополярные клеммы являются пунктом, благодаря которому мотоцикл ломается гораздо меньше.

 
 

Разнообразие схем

Проводка при воздействии внешней среды очень часто портится и приходится покупать новую. Как подключить новую проводку и разобраться в ней? Основной проблемой подключения в Урале является вывод габаритных огней, дальнего и ближнего света, поворотников, других лампочек на приборную панель. В большом количестве проводочков и клемм легко запутаться, поэтому необходимо прозванивать их поочередно.

Примерно, порядок действий при подключении такой:

  1. Найти схему проводки для вашей модели мотоцикла.
  2. Глядя на схему выбрать первую клемму.
  3. Рекомендуют начинать с центральной "Ш" на реле.
  4. По схеме просмотреть направление провода и куда именно он должен быть подключен.
  5. Припаять к нужной клемме конец провода.

При подсоединении габаритов необходимо обязательно включать в схему предохранитель. А дальний и ближний свет в любом случае припаиваются к переключателю на центральном контакте (комбинашка). При подключении поворотников один провод идет от центрального контакта с переключателями к реле, чтобы получить питание.

Необходимо не запутаться какой провод идет направо, а какой налево, попробуйте их для себя пометить.

Для удобства работы с электроникой и настройки существует автомобильный стробоскоп. Он создан для автомобилей, но также хорошо подходит и для мотоциклов, если у ваших знакомых есть такой агрегат, одолжите и существенно облегчите себе жизнь. Схем для проводки мотоцикла много, у каждой свои особенности. Необходимо изначально определится со схемой, а потом просто действовать поэтапно.

Оцените статью
 

Другие статьи: