Первая партия мотоцикла "УРАЛ" была выпущена еще до Второй Мировой Войны, но на много десятилетий он закрепился в тройке самых популярных тяжелых мотоциклов Советского Союза. В 21 веке Ирбицкий завод выпускает новые конфигурации легендарного мотоцикла, но собственники "легенд" очень часто сталкиваются с проблемой проводки. Мастеров и механиков, которые разбираются в схеме зажигания на достаточном уровне практически не осталось, но попробуем разобраться самостоятельно.
Схема электрооборудования
Схема электрообрудования в Урале, в отличие от БМВ построена на однопроводном варианте. В качестве минуса выступает металлическая рама, в качестве вольтажа используется напряжение на 12 вольт. Главным достоинством мотоцикла "Урал" является его простота, легкость в ремонте. Починить мотоцикл можно даже в дороге. Возможность самостоятельно отрегулировать электросистему по схеме электропроводки делает его просто незаменимым.
Советуем обратить внимание на вопросы, связанные с настройкой электронного зажигания на Урал. Вы знаете, что значит Мальтийский крест для байкера?
Каждую модель в прямом смысле слова можно переделать под себя, настроить и очистить систему питания, отрегулировать проводку и в случае поломки заменить самостоятельно новыми деталями испорченные.
Схема электрооборудования мотоцикла "Урал" включает в себя:
- Лампу габаритного света;
- Свечу зажигания;
- Ротор;
- Сигнал торможения;
- Реле-регулятор;
- Прерыватель ротора;
- Конденсаторы;
- Распределители зажигания;
- Сам замок зажигания и ключ к нему;
- Первичную и вторичную обмотку в катушке;
- Саму катушку зажигания;
- Аккумуляторная батарея;
- Блок предохранителей;
- Генератор;
Это основные пункты схемы электрооборудования, видоизменяющиеся и добавляющие новые пункты в зависимости от конфигурации модели. В более новых моделях много модернизированных деталей, значительно отличающихся от старых вариантов. Однако везде используется однополярные клеммы, уменьшающие потребление электроэнергии и обращающиеся меньше к электропроводке. Однополярные клеммы являются пунктом, благодаря которому мотоцикл ломается гораздо меньше.
Разнообразие схем
Проводка при воздействии внешней среды очень часто портится и приходится покупать новую. Как подключить новую проводку и разобраться в ней? Основной проблемой подключения в Урале является вывод габаритных огней, дальнего и ближнего света, поворотников, других лампочек на приборную панель. В большом количестве проводочков и клемм легко запутаться, поэтому необходимо прозванивать их поочередно.
Примерно, порядок действий при подключении такой:
- Найти схему проводки для вашей модели мотоцикла.
- Глядя на схему выбрать первую клемму.
- Рекомендуют начинать с центральной "Ш" на реле.
- По схеме просмотреть направление провода и куда именно он должен быть подключен.
- Припаять к нужной клемме конец провода.
При подсоединении габаритов необходимо обязательно включать в схему предохранитель. А дальний и ближний свет в любом случае припаиваются к переключателю на центральном контакте (комбинашка). При подключении поворотников один провод идет от центрального контакта с переключателями к реле, чтобы получить питание.
Необходимо не запутаться какой провод идет направо, а какой налево, попробуйте их для себя пометить.
Для удобства работы с электроникой и настройки существует автомобильный стробоскоп. Он создан для автомобилей, но также хорошо подходит и для мотоциклов, если у ваших знакомых есть такой агрегат, одолжите и существенно облегчите себе жизнь. Схем для проводки мотоцикла много, у каждой свои особенности. Необходимо изначально определится со схемой, а потом просто действовать поэтапно.