Real Biker » Статьи » Ява тюнинг и доработка разных частей мотоцикла


Ява тюнинг и доработка разных частей мотоцикла

Ява тюнинг и доработка разных частей мотоцикла

Легендарный мотоцикл Ява 350 - мечта каждого мотоциклиста конца 20 века. Ни один советский мотоцикл не мог сравниться по качеству изготовления и плавности хода Явы. Особая популярность Чехословацкой техники актуальна по сей день. Естественно, каждый владелец желает улучшить характеристики модели, и тема сегодняшней статьи Ява тюнинг. В ней мы рассмотрим что такое тюнинг Ява 638, как добиться лучшей отдачи от двигателя и создать современную внешность своими руками. Узнаем чем отличается Ява 634 тюнинг от 638 модели и какая лучше.

Тюнинг Ява 350 начнем с двигателя. Хорошо очистите мотор от пыли и масла чтобы исключить попадание грязи в двигатель. Полностью разобрав двигатель проведите его полную дефектовку на предмет износа. Подшипники рекомендуется сразу заменить на новые японские, поскольку только они смогут справиться с поднявшимися оборотами и увеличении мощности при тюнинге двигателя. Учитывайте, что форсировка мотора дело серьёзное, потребуются по крайней мере токарные работы, инструмент для шлифовки, желательно бормашина для изменения продувочных каналов. Заводская форма каналов обеспечивает тягу на низких и средних оборотах, что сделано с целью экономии топлива. Путем некоторой расточки каналов цилиндра на несколько миллиметров в высоту можно поднять обороты двигателя, и соответственно его мощность. Для улучшения продувки обязательно совместите каналы нижней плоскости цилиндра с верхней плоскостью картера, не допустимы ступеньки и выступы которые будут мешать потоку. Так же сошлифуйте все неровности впускного и выпускного каналов до гладкого состояния. Затем переходим к тюнинг Ява 638 головок цилиндров. Для этого закрепив головки в токарном станке при помощи оправки следует подрезать их резцом на 1,5-2 мм за счет чего камеры сгорания уменьшатся, а степень сжатия увеличится. Если у вас Ява 634 тюнинг поршней заключается в их облегчении, для этого обрезаются перемычки нижней юбки поршня, а свободное пространство под поршнем обеспечит беспрепятственное прохождение потока топливной смеси. Тюнинг Ява 638 более предпочтителен, поскольку она обладает алюминиевыми цилиндрами которые гораздо лучше выдержат форсировку и эффективно отводят тепло.

Система питания очень важна для двухтактного мотоцикла. От качества смешивания топлива с воздухом зависит наполнение цилиндров и мощность. А так же огромную роль в этой системе играют лепестковые клапана. Он позволяет впускать топливную смесь при всасывании поршнем, и не дает вытолкнуть смесь обратно, тем самым улучшая работу движка. Лепестковые клапана возможно подобрать от любого другого двухтактного мотоцикла подобной кубатуры. Фото пример приведен ниже:

Лепестковые клапана фото

 

Эффективность тюнинг Ява 638 можно существенно повысить, разделив впускные каналы на два отдельных под свой карбюратор на каждый цилиндр.

Впускные каналы фото

Один штатный карбюратор не способен полноценно справляться со своей задачей и существенно душит мотор по оборотам. Установка кроссовых карбюраторов фирмы Mikuni или Keihin с размером диффузора 28мм кардинально изменят поведение мотора. А как произвести настройку карбюратора Ява, вы можете прочитать здесь.

Улучшение выпускной системы

Ещё одна значимая вещь в тюнинг Ява 350 это выпускная система. В отличие от 4 тактного двигателя в 2 тактном цилиндр наполняется путем продувки цилиндра. При грамотно собранном резонаторе свежая смесь топлива эффективно наполняет цилиндр, за счет конусности резонатора происходит отражения звуковой волны. Таким образом часть смеси не вылетает в трубу, а возвращаясь в цилиндр даёт до 20% больше мощности. Сварить такой резонатор можно своими руками из листовой стали толщиной 0,6-0,8мм, при этом рекомендуется аргоновая или полуавтоматическая сварка. Выпускной патрубок резонатора можно сделать укоротив стандартный нарастив конус согласно чертежу:

Выпускной патрубок резонатора фото

 

Согласно рисунку двигатель будет иметь резкий подхват и прибавку мощности в районе 5000 об/мин. Глушащая насадка при этом не обязательна и выполняет только шумопоглащающую функцию. Как и с тюнингом мотоцикла Восход, аналогично можно применить данный резонатор.

Значительная масса коленвала имеет большую инерцию, что сделано для плавной работы двигателя. Путем его облегчения можно добиться резкой реакции на газ, и улучшения разгонной динамики. Учитывайте что при данной доработке двигателя он крайне не охотно работает на холостых и низких оборотах. Ну и конечно же не забудьте о замене зажигания с контактной системы на электронную микропроцессорную.

Улучшение внешности и безопасности

В первую очередь задумайтесь о безопасности. Штатные обода, а тем более барабанные тормоза не способны справиться с возросшей мощностью. Установку хорошего дискового тормоза рекомендуется производить вместе с заменой спицованных ободов на литые диски. Это не только придаст современный внешний вид вашему байку, но и ощутимо улучшит устойчивость на трассе. Соответственно улучшенные обода от другого мотоцикла расчитаны на большее тормозное усилие и имеют нормальное крепление под тормозной диск. Хорошая дорожная резина так же обязательный атрибут.

Замена фары и остальной устаревшей светотехники каждому придется по вкусу. А приборную панель легко преобразить установив светодиодную ленточную подсветку.

Приборная панель со светодиодной ленточной подсветкой

Стандартный руль легко заменить на клипоны, либо руль прямой формы, который позволит несколько улучшить аэродинамику водителя за счет наклонной посадке. Установка ветровиков уже не в моде, как в советские времена, они создают слишком большое сопротивление воздуха перед собой. Гораздо предпочтительнее спортивный обвес, который в зависимости от финансовых вложений можно подобрать с любого другого мотоцикла, но при большом желании сделать самому из стеклоткани и эпоксидной смолы. Тюнинг мотоцикла Ява на фото:

спортивный обвес на Ява фото

И на последок хотим сказать, что форсированный двигатель требует хорошего 2 тактного масла и своевременного обслуживания. Ява тюнинг это увлекательное занятие, которое требует воображения и прямые руки. При соблюдении технологии тюнинга, результат не оставит вас равнодушным

Оцените статью
 

Другие статьи: