Аэрография на кастом-байках

Какие кастомы делают из круизеров чаще всего? Погружаемся в кастом-культуру и узнаём особенности аэрографии.

Real Biker

Круизеры чаще любых других классов мотоциклов подвергаются глубоким переделкам, превращаясь в самые разнообразные кастомы. Отчасти это обусловлено тем, что корни байкерской культуры растут из тех далёких времён, когда других мотоциклов практически не было, поэтому в загребущие руки кастомайзеров попадают в основном именно круизеры, многие из которых затем покрываются затейливой аэрографией. И несмотря на то, что их часто называют чопперами, это не совсем корректно, так как чопперы представляют собой кастомы, сделанные из заводских круизеров. Но одними ими дело далеко не ограничивается!

Чопперы: классика и аэрография

Смотрели когда-нибудь “Беспечного ездока”? Вот мотоцикл Капитана Америки в этом культовом фильме и представляет собой эталонный чоппер, то есть байк, с которого открутили вообще всё, что не имеет непосредственного отношения к процессу передвижения. Длинная, вынесенная вперёд вилка, маленький каплевидный бензобак, никаких зеркал и поворотников, и переднее крыло тоже долой! Этот байк, покрытый аэрографией в стиле американского флага, не спутать ни с каким другим. На самом деле этот стиль зародился ещё в начале 60-х годов прошлого века. Байкерские банды тех лет ездили в основном на чопперах, потому что прошедший подобную обработку напильником круизер терял процентов 20-25 массы, благодаря чему с лёгкостью уезжал от полицейских автомобилей. Первые чопперы в подавляющем большинстве были лишены задних амортизаторов, так что современные их потомки тоже иногда строятся на “сухой” раме. Неудобно, да, но это дань стилю. Так как пространства для творчества на чопперах маловато, аэрографией обычно покрываются только бензобак и крылья.

Бэггеры: есть, где развернуться с аэрографом!

Этот стиль был придуман латиноамериканским населением США, но вскоре его подхватили все остальные. И тут есть, где развернуться с крутой аэрографией! Огромное переднее колесо, не менее внушительные боковые кофры, задранный вверх руль — узнаваемо, не так ли? Аэрография на мотоциклах этого типа — неотъемлемая часть стиля, причём часто очень яркая и даже вычурная. Неплохо сочетается с хромированными колёсными дисками и килограммовой цепью “под золото” на шее владельца. Современные бэггеры в большинстве случаев делаются из мотоциклов “Harley-Davidson”, так как огромное количество тюнинговых запчастей способствует снижению цены на подобную переделку. Огромные боковые кофры и вовсе зачастую раскрашиваются настоящими картинами.

Бобберы: скромно, но со вкусом

Нередко их путают с чопперами, хотя изначально бобберы появились, как облегчённые для гонок по грунтовым трассам круизеры. От чоппера их отличает сиденье а-ля велосипедное (в большинстве случаев), меньший угол наклона передней вилки и, в большинстве случаев, обрезанное заднее крыло в сочетании с высокой спинкой. Аэрографом чаще всего раскрашивают бензобак и обрезок заднего крыла. А спинка, кстати, служила для того, чтобы подталкивать байк и заводить его “с толкача”, так как с целью облегчения с бобберов 50-х годов зачастую снимали даже кик-стартер.

Комментарии