Два важных различия между летними и зимними шинами

Каждый раз перед сменой времён года у автомобилистов появляется необходимости менять покрышки на колёсах. Зачем возиться, если можно ездить на летней резине зимой и наоборот?

Real Biker

Каждый раз перед сменой времён года у автомобилистов появляется необходимости менять покрышки на колёсах. Большинство водителей понимает важность смены «обуви», некоторые осознают проблему, но всё равно её игнорируют. Зачем возиться, если можно ездить на летней резине зимой и наоборот? Халатность ставит под угрозу безопасность всех участников дорожного движения. Несмотря на то что и летние, и зимние шины производятся из резины, между ними есть существенные различия.

Рисунок протектора

В зимнюю пору необходимо увеличить сцепление с заледенелой, заснеженной дорогой. В летнюю шины должны хорошо держаться на мокром либо сухом асфальте. Поэтому рисунок протектора у покрышек для разных сезонов отличается. Чтобы в этом убедиться, достаточно один раз сменить шины. Например, купить летнюю резину Нокиан. Она разработана специально для зон с умеренным климатом, где в тёплую пору года погода может быть или слишком жаркой и сухой, или дождливой на протяжении нескольких дней подряд.

Рисунок протектора на колесах

Расположение углублений на летнем протекторе разработано, чтобы эффективно отводить воду из-под колёс. Зимние покрышки имеют другой узор, более глубокий рисунок. Могут дополнительно иметь шипы или специальные зигзагообразные канавки, чтобы увеличить трение при поездках по гладкому льду. Рисунок с широкими канавками, рассечёнными ламелями позволяет «обувке» автомобиля сминать снег и самоочищаться от него. Поэтому сцепление даже во время снегопадов остаётся гораздо выше, чем при использовании летних шин.

Состав резины

Летние и зимние покрышки различаются не только рисунком протектора. Более важен материал, из которого они изготовлены. Хоть это и резина, специальные добавки кардинально меняют её свойства, особенно реакцию на изменение температуры. Летние покрышки на холоде становятся очень жёсткими. Они начинают греметь по асфальту и разрушаться. В тёплую погоду шины не только приобретают мягкость, но и увеличивается их липкость, что улучшает сцепление.

Специальные добавки в синтетический каучук позволяют зимним шинам оставаться мягкими и липкими при низких температурах. Но зато они становятся слишком пластичными и быстро стираются.

Состав резины

Переходной считается температура в районе 4–7 градусов. Химические свойства резины не позволяют использовать её в разных погодных условиях с большим разбросом температур. Но как же всесезонные шины? Они ведь есть?

Всесезонные шины: особенности использования

На самом деле такие покрышки рассчитаны не на любой сезон и погоду в странах с климатом без сильных колебаний температур. При 0 градусов их использовать уже нельзя. Даже в самых южных регионах Украины для круглогодичного применения такая резина не подходит. Остальным придётся переобувать свою «лошадку» при смене времён года.

Основным отличием всесезонок от других видов является рисунок протектора. В нём постарались соединить все лучшие качества зимней и летней резины. От моделей для тёплой погоды производители позаимствовали закруглённые бока. От зимних шин — широкие канавки, ламели с рассечением. Но это не слишком влияет на химические процессы в резине. При тридцатиградусной жаре всесезонные покрышки становятся очень мягкими. При понижении температуры ниже нуля — затвердевают. И то и другое ведёт к быстрому разрушению структуры и целостности материала, из которого они изготовлены.

Комментарии