Кто ответит за ремонт?

Как известно, сроки гарантии на ремонт автомобиля прописываются в договоре. А вот каковы эти сроки знают не все автовладельцы. В этой статье мы попытаемся внести больше ясности в этот вопрос.

Real Biker

Как известно, сроки гарантии на ремонт автомобиля прописываются в договоре. А вот каковы эти сроки знают не все автовладельцы. В этой статье мы попытаемся внести больше ясности в этот вопрос.

В соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам», на текущий ремонт (при котором не требуется ремонт узла и агрегата) предоставляется 30-дневная гарантия. К примеру, замена чехла на шаровой или замена масла акпп вместе с расходниками – это текущий ремонт. А вот ремонт редуктора заднего моста с заменой сальника или ремонт АКПП со снятием – уже капитальный. На него гарантия – 6 месяцев. И если в течение гарантийного срока произошла поломка не по вине автомобилиста, станция обязана ее устранить.

Что показал осмотр

При обращении на СТО обязательно проводится диагностика машины и документируется каждый этап работы с автомобилем. В заявке клиент указывает, с чем он обратился. Неисправности, обнаруженные мастером, отражаются в бланке осмотра. Затем составляется наряд-заказ, где перечисляются выполненные работы и установленные запчасти. Там же оговорен и срок гарантии. Эта документация впоследствии служит веским основанием правоты той или иной стороны в суде.

Гарантийный случай может наступить из-за некачественных деталей. Нередко, пытаясь сэкономить, з/части люди приносят с собой. Но, такая экономия может выйти боком.

С большой уверенностью можно сказать, что запчасти на автомобили, которые продаются в магазинах – совсем не те, что ставятся на конвейер. Поэтому покупку ответственной детали лучше оставить СТО.

Выбор автосервиса сродни выбору зубного

Вы, же, например, не пойдете к зубному врачу по принципу: увидел вывеску - зайду, попробую? На СТО, как и к доктору, человек приходит, предварительно посоветовавшись со своими знакомыми. Сервисмены со стажем могут сказать, что у них 90 % – постоянные клиенты. Конечно, никто не идеален. Случается, что и они ошибаются, но свои «косяки» исправляют без разговоров. Делают ли они лучше, чем в гаражах? В гаражных мастерских тоже немало профессионалов, это факт. Нет смысла спорить, что зачастую ремонт у них обходится дешевле. Но, в спорных ситуациях, доказать свою правоту вам будет практически невозможно. Либо только по той схеме, что была в лихие 90-е. Вам это надо? Машина ваша, воля ваша, и свой выбор каждый определяет сам.

Комментарии