Куда девать старый катализатор?

Как избавиться от вышедшего из строя катализатора? Сдайте его на переработку!

Real Biker

В любом современном автомобиле есть такая важная деталь, как катализатор, который выполняет функцию своеобразного фильтра, дожигая в выхлопной системе несгоревшие газы и снижая тем самым уровень вредных выбросов в атмосферу. Нюанс заключается в том, что для производства катализаторов требуется ряд дорогостоящих металлов:

  • Платина
  • Палладий
  • Родий
  • Золото

Именно поэтому утилизация вышедших из строя катализаторов полезна со всех точек зрения. Во-первых, повторное использование отработанных материалов экономит природные ресурсы и снижает общий уровень загрязнения, а во-вторых, это попросту экономически оправдано. В домашних или гаражных условиях выделить ценные металлы из этого устройства невозможно, но есть и другой выход — сдать старый катализатор на переработку и получить за это живые деньги. Например, тут предлагают очень неплохие цены.

Почему катализатор выходит из строя

Причин на самом деле может быть множество, начиная от заводского брака и заканчивая естественным износом. Негативным образом на сроке жизни этой детали сказываются экстремальные условия эксплуатации автомобиля, некачественное топливо с присадками или механические повреждения, вызванные ухабистыми дорогами. В любом случае ни один катализатор не вечен, а новый на замену стоит достаточно дорого, поэтому отдать на утилизацию старый и получить за это деньги — отличная идея.

Сколько можно получить за катализатор

Обычно при приёме на утилизацию сумма, которую получит клиент, рассчитывается, исходя из веса. И, конечно же, огромное значение имеет тип сдаваемого катализатора, потому что в разных их моделях используются различные металлы, более или менее дорогостоящие. При приёме всегда проводится химический анализ, определяющий содержание ценных элементов в устройстве, но много времени этот процесс не отнимает — всего несколько минут.

В моделях, применяемых на иномарках, содержание драгоценных металлов обычно выше, чем в тех, что ставятся на отечественные автомобили, потому что в большинстве стран нормы, регулирующие допустимые уровни вредных выбросов, более жёсткие, чем в России. Зато катализаторы обычно принимают в любом виде, даже если они расколоты на куски или вовсе измельчены на мелкие осколки. К тому же даже за самый простой катализатор от отечественного авто можно получить неплохие деньги. Зачем выбрасывать на свалку то, что можно продать?

Комментарии