Real Biker » Блог » Выбор подержанного мотоцикла — Советы ростовских мотоциклистов.


Выбор подержанного мотоцикла — Советы ростовских мотоциклистов.

 
Выбор подержанного мотоцикла — Советы ростовских мотоциклистов.
 

Покупка б/у мотоцикла всегда несёт в себе некоторые элементы лотереи, поэтому доверять стоит только профессионалам. Вариантов тут два — либо ездить на осмотр потенциальной покупки в обществе опытного мотоциклиста, которому вы доверяете, либо положиться на мотосалон, торгующий подержанными байками. В таком случае салон должен быть надёжным и проверенным, обладающим хорошей репутацией. К счастью, сейчас многие крупные автодилеры стали принимать в trade-in в том числе и мотоциклы. Это особенно актуально для городов, не являющихся ни Москвой, ни Санкт-Петербургом, где мотосалонов всегда хватало. К примеру, мотоциклов бу в Ростове-на-Дону в наличии всегда было мало, несмотря на то, что это крупный город. Местным байкерам в итоге приходилось чаще приобретать технику “с рук”, нежели в проверенных салонах.

Осматриваем б/у мотоцикл

Предположим, что мотосалонов поблизости у вас нет, как нет и друзей-мотомехаников. Что ж, тогда вам предстоит отправляться на осмотр самостоятельно. Не дайте себя обмануть! Даже человек, не являющийся специалистом, может обратить внимание на признаки, которые буквально кричат о том, что с байком не всё в порядке.

  • Попросите не прогревать мотор к вашему приезду. Заведя байк “на холодную”, покрутите ручку газа. Если из выхлопной трубы в этот момент пойдёт чёрный дым — осмотр можно считать законченным.
  • Вооружитесь фонариком и осмотрите двигатель со всех сторон. Потёков масла не должно быть нигде. Если мотор отмыт дочиста, причём явно недавно — вероятнее всего, продавец пытается их замаскировать таким образом.
  • Пощупайте пальцем тормозные диски. Выработка не должна ощущаться слишком явно, если пробег мотоцикла не стремится к отметке в 50-70 тысяч километров. Если же диски явно сильно изношены, а пробега на одометре тысяч эдак 15-20, значит, он смотан. Увы, это распространённая практика.
  • Прислушайтесь к звуку работы двигателя. Не к рычанию выхлопа, а именно к самому мотору. Если изнутри раздаётся звон или ритмичные металлические постукивания, возможно, не всё ладно с клапанами. Конечно, может, их просто надо отрегулировать, но вы готовы рискнуть?
  • Оцените общий внешний вид техники. Не стоит брать байк у нерадивого хозяина, который наверняка за ним не следил должным образом. Даже старенький мотоцикл вполне может выглядеть достойно, если он долгое время провёл в заботливых руках.

Пожалуй, это всё, что можно оценить, не разбираясь в конструкции мотоциклов хотя бы на любительском уровне. Но в таком случае лучше и правда отправиться за покупкой в салон — там меньше шансов нарваться на “умирающую” технику, да и гарантия обычно какая-никакая предоставляется.

Оцените статью