Смесь ретро и современности: BMW R Nine T

Некоторые классы мотоциклов чрезвычайно редки, как, например, скремблеры. BMW исправляет эту несправедливость, представив мотолюбителям модель R Nine T, бесконечно стильную и очень нестандартную.

Real Biker

BMW R Nine T вид сбоку фотоТакой класс мото, как скремблер, появился на свет в начале второй половины XX века. Первые его представители представляли собой чисто городской байк, легкий и маневренный, но при этом адаптированный для передвижения по плохому асфальту за счёт снижения массы и модернизации подвесок. Баварцы из BMW решили обратиться к истокам и выкатили публике мотоцикл R Nine T. Впрочем, его можно скорее назвать нео-скремблером, так как он представляет собой современное переложение классики. Кстати, именно скремблеры послужили прообразами получивших распространение позднее мотоциклов двойного назначения, но они никогда не предназначались для езды по бездорожью. BMW R Nine T не стал исключением, его стихия — асфальт. Желательно — хороший. Он скорее напоминает стильного городского франта с оттенком ретро, нежели те мотоциклы, которые назывались скремблерами в 60-х годах прошлого века. Впрочем, это отнюдь не недостаток — баварцам удалось сплести воедино старый стиль и новые технологии.

Вид сбоку с водителем фотоВ последние годы визитной карточкой двухколёсной техники BMW стало их техническое совершенство. Конструкторы будто стремятся впихнуть в свои детища все достижения современной науки и превратить мотоцикл в эдакого начинённого электроникой монстра. И, надо заметить, не все фанаты марки одобряют этот путь — многие из них жалуются на излишнюю сложность конструкции. Мало кому улыбается мысль застрять где-нибудь за пару тысяч километров от дома, если выйдет их строя какой-нибудь второстепенный датчик, а бортовой компьютер мотоцикла безапелляционно заявит "Всё, капут, вези меня к дилеру". Поэтому данная модель стала своеобразным реверансом в сторону поклонников "BMW старой школы" — максимум уникального стиля, минимум технологических инноваций. Забегая вперёд, скажем, что модель получилась, как минимум, очень интересной, и заслужила хорошие отзывы клиентов, несмотря на объективно высокую цену.

Технические характеристики BMW R Nine T

Двигатель BMW R Nine T фотоКонструкторы БМВ никогда не искали лёгких путей. Не стал исключением и этот байк, несмотря на то, что электроники в нём и правда немного. В пространственную раму, состоящую из 4 секций, они поместили 2-цилиндровый оппозитный двигатель воздушно-масляного охлаждения. Такой же мотор ставился, например, и на модель R 1200 GS до тех пор, пока она не обзавелась в результате модернизации жидкостным охлаждением. Интересным выглядит решение сделать одну из частей рамы съёмной — её демонтаж позволяет переделать мотоцикл BMW R Nine T в одноместный, если кому-то стиль важнее практичности и возможности взять на борт пассажира.

Приборная панельДвигатель выдаёт 110 л.с. и 119 Нм крутящего момента — для срывающего с сиденья разгона этого более чем достаточно. Динамики мотоциклу и впрямь не занимать — скорость он набирает очень резво, разгоняясь до 100 км/ч за 3,3 секунды, что сравнимо с результатами литровых спортбайков. Коробка передач насчитывает 6 ступеней, а крутящий момент на заднее колесо передаёт кардан. Вилка БМВ Р Найн Ти досталась от его собрата, спортбайка BMW S1000 RR — перевёрнутый "телескоп" с 46-миллиметровыми перьями. Сзади установили уже зарекомендовавший себя на других моделях R-серии маятник Paralever, правда, расположив его слева, а не справа.

На дороге - Вид сбоку фотоВсе модификации независимо от комплектации оснащаются системой ABS. Тормоза также позаимствованы у R-серии — два 320-мм диска спереди с 4-поршневыми радиальными суппортами и 265-мм диск с 2-поршневым суппортом сзади. Останавливается мотоцикл и правда очень резко, так что решение оснастить его ABS однозначно было верным, что бы там ни говорили противники наличия этой системы на мотоциклах. Максимальная скорость BMW R Nine T — 225 км/ч, но седока начнёт ощутимо сдувать с сиденья задолго до её достижения. В бензобак вмещается 18 литров, а расход топлива составляет порядка 5,5 литров при скорости 110 км/ч.

Модификации BMW R Nine T

  • Стандартная. К ней и относится всё написанное выше.
  • Scrambler. Литые диски большего радиуса вместо спицованных, другое сиденье, упрощённая панель приборов, уменьшенный на 1 литр бензобак.Спереди также установлены обычные тормозные суппорта вместо радиальных, а вилку заменили на обычный 43-мм "телескоп". Также новый дизайн приобрели выхлопные трубы, а крутящий момент незначительно понизился — на 3 Нм.
  • Pure. Полностью аналогична Scrambler, но диаметр колёсных дисков соответствует таковому на BMW R Nine T, а выхлоп сделан по принципу "2-в-1". Также на вилке отсутствуют защитные гофры.
  • Racer. Аналогична предыдущей, но отличается оригинальной раскраской, панелью приборов от стандартной модели, клипонами вместо руля и наличием переднего обтекателя. Внешний вид этой модификации имитирует гоночные мотоциклы 60-х годов прошлого века.

Плюсы и минусы BMW R Nine T

Достоинства

  • Бешеная разгонная динамика. Скорость байк набирает умопомрачительно быстро.
  • Великолепные тормоза с ABS.
  • Стильный внешний вид. Он, конечно, рассчитан на определённую категорию мотоциклистов, тяготеющих к ретро-байкам, но нельзя не признать, что дизайн у R Nine T и правда вышел на славу.
  • Большое количество дополнительных опций, предлагаемых дилерами: подогрев ручек, ESA, несколько режимов работы двигателя, регулируемых кнопкой на пульте, датчики давления в шинах, регулируемые электроникой подвески и многое другое.
  • Субъективная лёгкость. Весит БМВ Р Найн Ти около 220 кг, но благодаря оппозитному двигателю, существенно понижающему центр масс, субъективно мотоцикл совсем не кажется тяжёлым.
  • Высокое качество сборки и всех комплектующих. Тут претензий вообще нет — это же BMW!

Недостатки

  • Высокая цена. Содержать мотоцикл тоже не очень-то дёшево, так что стоит трезво оценить свои финансовые возможности перед покупкой.
  • Приличный расход топлива. На 130 км/ч, по отзывам собственников BMW R Nine T, за сотню километров байк потребляет от 6 литров бензина и больше.
  • Отсутствие ветрозащиты (кроме модификации Racer, где она, впрочем, всё равно не слишком эффективна).
  • Жёсткость. Конечно, за стиль приходится платить, но по-спортивному жёсткие подвески и не менее жёсткое сиденье комфорта не добавляют.
  • Неудобное пассажирское место. Оно как бы есть, но толку от него мало — если поехать куда-нибудь далеко, то уже километров через сто пассажир сбежит и пойдёт домой пешком, лишь бы не садиться обратно.

Похожие модели

Скремблеры — далеко не самый популярный класс мотоциклов, поэтому серийных моделей, которые можно было бы хотя бы с натяжкой отнести к этому классу, практически нет. Подобные байки обычно изготавливаются кастомайзерами вручную, и доноры у народных умельцев могут быть самые разные. Впрочем, несколько мотоциклов всё же выступают на одном поле с BMW R Nine T:

  • Ducati Scrambler. С баварским конкурентом его роднит разве что притязания на принадлежность к классу скремблеров. Выглядит он не менее стильно, но, уступая R Nine T по техническим характеристикам, стоит Ducati Scrambler намного дешевле. Хотя всё равно, конечно, немало.
  • Ducati Scrambler 1100 Sport. Внешне и конструктивно очень напоминает своего младшего брата, но по характеристикам способен потягаться с BMW. Стоит примерно столько же.
  • Triumph Bonneville T120. Английский стиляга, настоящий денди. Ценник совсем не гуманный. По характеристикам вполне способен поспорить с баварцем, но конструктивно англичанин устроен значительно проще. Максимум старого доброго железа, минимум электронных наворотов.

Отзывы владельцев BMW R Nine T

Ждал появления девятки у дилеров долго, но, все мотоциклы разобрали по предзаказу еще до того, как я очухался. В итоге купил на год позже, в 2015, но выпуск в ПТС стоит 2014. Комплектация самая голая, без наворотов, как я и хотел. Первое впечатление - разочарование. И за это я отвалил миллион? Что-то дребезжит, заявленный разгон до сотни как-то не чувствуется, сидеть неудобно, задница чувствует каждый камешек на дороге. Покатался неделю, попривык, разочарование сменилось удовлетворением от покупки. Характер у мотоцикла непросто, кто ждет от БМВ Р Найн Ти комфорта БМВшных туреров - сразу мимо. Это такая брутальная железяка для мужиков с яйцами. Злая, не очень удобная, с характером, за который его и любишь. Сейчас четвёртый сезон катаю, пробег близится к 25 тысячам, проблем не было, кроме сгоревшего сцепления (замена по гарантии). Байк реально злобный, новичку не посоветую. Алексей, Кострома, BMW R Nine T '2014

Мотоцикл купил с пробегом в 6 тыкм в начале сезона 2017, сам мот 2015 года. Чего ожидал, то и получил — клевый городской стритфайтер в ретро-обертке. Рулится силой мысли, проблем с ездой в междурядье или парковкой нет, при том, что посадка высокая, а у меня рост 166 см. Резкое открытие газа превращает байк в телепортатор, тормоза лучше, чем у моего бывшего CBR 600 RR. Вес не чувствуется. Жрёт много, если валить на все деньги, бак пустеет за 200 км. В обычном режиме город-трасса хватает километров на 270-280 примерно. За сезон без поломок, накатал ещё 7 тыкм впридачу к тем 6, что уже были на одометре. Мотоцикл понравился, но после сезона все равно продал, так как стал планировать дальняки и присматривать 1300-ую Пан Европу. Дмитрий, Санкт-Петербург, BMW R Nine T '2015

Очень зачётный байк, воплощение моды и понтов, причём понтов заслуженых, а не как на Голде с лампочками. Долго смотрел на Триумфы, но их репутация ломучих вёдер в итоге подтолкнула к выбору в пользу BMW. О покупке не пожалел ни разу. Мот брал у дилера в Москве новым в 2016 году в максимальной доступной без ожидания комплектации. Жаба душила долго, но желание купить новую игрушку победило. Сразу скажу, что мот не для дальняков, после 500-600км с рюкзаком за плечами все тело болит и усталость зверская, но вот город - его стихия. Боится бодяженного бензина со всяких левых заправок. Подвески регулируются в широком диапазоне. Тюнинга на мотоцикл у дилеров и на европейском ебее навалом, но стоит дорого. Менять мотоцикл пока не планирую, что-то новое попробовать хочется, но пока ничего интересного для меня на рынке за приемлемые деньги нет. Руслан, Москва, BMW R Nine T '2016

Итого

BMW R Nine T — мотоцикл на любителя. За сравнимые деньги можно купить что-нибудь более современное, навороченное и, опционально, лучше подходящее для дальних поездок. Только вот все эти преимущества ничего не значат в глазах мотоциклиста, который ставит стиль во главу угла. За примером далеко ходить не надо. Расскажите любителям чопперов о том, что их "Харли-Дэвидсоны" морально устарели много десятков лет назад, а стоят они при этом раза в 2-3 дороже, чем R Nine T — они только усмехнутся в усы и останутся при своём мнении. Так и с баварским скрэмблером — тот, кто хочет именно такой мотоцикл, закроет глаза на его недостатки и получит удовольствие от его достоинств. А уж последних у BMW R Nine T, поверьте, хватает, но на 100% по достоинству этот байк оценит только тот, кто хочет именно его.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 110 л.с. при 7500 об/мин Л.с.
Крутящий момент: 119 Нм при 6000 об/мин (116 нм — с 2015 г.) Нм
Рабочий объем: 1170 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 2-цилиндровый 4-тактный оппозитный (Boxer)
Количество цилиндров: 2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 217 км/ч
Система охлаждения: Воздушно-масляное
Трансмиссия (коробка передач): 6-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Кардан
Рама: 4-х секционная, двигатель — несущий элемент
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Вес: 222 кг (обычная версия R NineT); 220 кг (Scrambler/Racer); 219 кг (Pure) кг
Емкость топливного бака: 18 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: