Honda CB 600: железный «Шершень»

Настоящий железный классик — что может быть лучше? CB 600 Hornet, один из последних представителей "традиционных" дорожных мотоциклов от Honda, до сих пор не утрачивает по пулярности, несмотря на то, что он уже давно снят с производства.

Real Biker

Хонда СБ 600 Хорнет синийВеликолепно сбалансированный по всем параметрам мотоцикл Honda CB 600 Hornet недаром стал настолько популярен, что он до сих пор имеет целую армию поклонников, несмотря на то, что последние экземпляры этой модели сошли с японских конвейеров ещё в 2012 году. Пережив два серьёзных апгрейда, Хонда СБ 600 продержалась на плаву целых 14 лет! Впрочем, судя по отзывам владельцев, в один голос говорящих о непревзойдённой надёжности, "Шершни" ещё долго будут колесить по дорогам. К тому же их технические характеристики позволяют им на равных тягаться с более современными байками. В наши дни мотоциклы создаются маркетологами, а не инженерами, так что Honda CB 600 — один из последних представителей настоящих железных классических мотоциклов. Более маневренный и лёгкий, чем "литр", и на две головы превосходящий по всем параметрам "четырёхсотки", он определённо очень хорош.

Технические характеристики Honda CB 600

Новый СБ 600 ХорнетВ зависимости от года выпуска Хорнеты могут быть довольно разными, но основные характеристики у них почти не менялись. Так, мощность 4-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения составляет от 94 до 102 л.с., а крутящий момент — от 62 до 63,5 Нм. Первые два поколения байка между собой очень схожи, но в 2007 году был проведён серьёзный рестайлинг. Четыре карбюратора были заменены на инжектор, на смену стальной раме пришла легкосплавная (что, как ни странно, никак не сказалось на общей массе мотоцикла), а обычную вилку поменяли на "перевёртыш". Объём бензобака с годами вырос с 16 до 19 литров, а вот расход топлива, наоборот, снизился с примерно 6-6,5 литров до 5,5 литров АИ-92 при крейсерской скорости в 120 км/ч. Классическая 6-ступенчатая КПП за все эти годы не претерпела каких-либо заметных изменений. И действительно, зачем улучшать то, что и так прекрасно?

Желтый. Вид сзади.Сразу обращают на себя внимание размеры Хонды СБ 600 Хорнет. Его запросто можно спутать с его же литровым "старшим братом", если не знать мелких различий между моделями. Это одновременно и плюс, и минус — на этом мотоцикле, скорее всего, будет очень удобно даже самому рослому байкеру, да и второму номеру тесниться не придётся. Однако, на месте ворочать его не так-то просто, а невысоким мотоциклистам и вовсе придётся нелегко из-за значительной высоты по седлу (795-800 мм). Но мысли обо всех эти недостатках мгновенно улетучиваются, стоит выехать на Honda CB600F Hornet на дорогу и повернуть на себя ручку газа.

Двигатель Honda CB 600 HornetТут-то все достоинства мотоцикла и раскрываются в полной мере. Бешеный разгон (всего 3,3 секунды до 100 км/ч — не хуже, чем у многих литровых спортбайков!) вплоть до 150-160 км/ч, отличные тормоза с двумя 296-мм дисками спереди и и 220-мм диском (240 мм на 3-м поколении) сзади, максимальная скорость в 225 км/ч, вместительный бак — что ещё нужно для счастья? Подвески, конечно, простенькие, зато Хорнет 600 отлично слушается руля, и ехать на нём — одно удовольствие.

Плюсы и минусы Honda CB 600

Достоинства

Новая приборная панель

  • Великолепная сбалансированность по всем параметрам.
  • Отсутствие проблем с поиском расходников, запчастей и тюнинга.
  • Непревзойдённая надёжность. На форумах владельцев СБ 600 Хорнет хватает примеров мотоциклов, которые прошли уже не одну сотню тысяч километров без каких-либо серьёзных проблем.
  • Цепкие тормоза, эффективно останавливающие байк. Особенно хорошо это заметно на CB 600F 3-го поколения с системой АБС.
  • Вместительный бензобак — 16, 17 или 19 литров в зависимости от поколения.
  • Ураганная разгонная динамика и максимальная скорость свыше 220 км/ч.

Недостатки

Приборная панель старая

  • Не самое стабильное поведение мотоцикла в нижнем диапазоне оборотов — на открытие газа он реагирует довольно резко, что может оказаться проблемой для новичков.
  • Отсутствие ветрозащиты. Можно установить ветровое стекло, которое отчасти исправляет ситуацию.
  • Большой вес. Снаряженная масса Хонды СБ 600 Хорнет самую малость не дотягивает до 200 кг.

Отзывы владельцев Honda CB 600 Hornet

Когда первый раз посмотрел на Шершня, подумал сразу "какой же он здоровый, как с ним управляться вообще?". После первой же поездки сомнения прошли, стоит тронуться, и мот начинает рулиться, как пушинка, радиус разворота, как у мопеда, подрыв зверский с низов, даже не ожидал такого от шестисотки. Потом прокатился на литровом Хорнете - так вот 600-ка лучше, весит меньше, а едет не хуже, она даже злее, литр поспокойнее будет. Артур, Москва, Honda CB 600 Hornet '2005.

Мой Хорнет пал смертью храбрых в ДТП, но память о нём осталась только самая положительная. Брал подержанным, с пробегом в 20к, наверняка смотанным, сам проехал 60+ тыщ, без поломок, кроме сгоревшего сцепления и застучавшей вилки. Мотоцикл на все времена. Сергей, Майкоп, Honda CB 600 Hornet '2001.

Настоящий брутальный классик, третье поколение уже не то, какое-то оно безликое, а вот первые два - огонь! У меня оба были, первый Хорнет был 1998 года, но он у меня не задержался - угнали, потом купил второй, 2006 года выпуска, на нём проездил до 2014, когда пересел на Гантелю от БМВ. За пробег на момент покупки не ручаюсь, но лично подо мной мотоцикл прошел 110 тыс. км., доехал из Питера и до Тенерифе, и до Байкала, и половину Европы исколесил. С пассажиром ездить можно, но на дальняк лучше одному, кофры + топкейс + пассажирское место, и можно хоть на край света. Продал в итоге Хорнета только потому, что захотелось туристический байк. Игорь, Санкт-Петербург, Honda CB 600 Hornet '2006.

Похожие модели

  • Yamaha FZ6-N. Знаменитый "Фазер" от компании "Ямаха", стильный, живучий и динамичный.
  • Kawasaki ER-6F. По техническим характеристикам байк от вечнозелёного производителя уступает Honda CB600F Hornet, зато он и стоит подешевле. К тому же ER-6F отлично подходит для новичков благодаря своему дружелюбному характеру.
  • Suzuki GSR 600. Соперничая со вторым и третьим поколениями СБ600 Хорнет, этот мотоцикл заработал неплохую репутацию благодаря своей высокой надёжности и интересному дизайну.

Итого

Основным достоинством Honda CB600 Hornet можно назвать его универсальность и сбалансированность. Полноразмерный и удобный, но при этом не слишком тяжёлый, он способен подарить лошадиную дозу адреналина даже опытному и искушённому мотоциклисту. При этом отзывы владельцев СБ600 носят в основной массе своей строго положительный характер. Этот байк можно назвать одной из лучших моделей, когда-либо сходивших с конвейеров компании Хонда, и можно с уверенностью утверждать, что на вторичном рынке CB 600F будет активно продаваться и покупаться ещё много, много лет.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 94 - 102 при 12000 об/мин Л.с.
Крутящий момент: 62,76 при 9500 об/мин - 63,50 при 10500 об/мин Нм
Рабочий объем: 599 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Количество цилиндров: 4
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 225 км/ч
Система охлаждения: Жидкостной охлаждение
Трансмиссия (коробка передач): 6-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная (алюминиевая 2007-2012)
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1420 мм
Вес: 196 -198 кг
Емкость топливного бака: 16 - 19 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: