Honda CBR600RR — Пластиковый Хищник

Пришедший на смену модели F4i спортбайк от Honda вобрал в себя все лучшие черты своего предшественника, доведя их практически до идеала. CBR600RR – гроза гоночного трека и городских улиц, несмотря на умеренную кубатуру.

Real Biker

Мотоцикл Honda CBR600RR – это возврат к корням. Выпуская предыдущую линейку спортивных "шестисоток", компания Хонда слегка уклонилась в сторону комфортабельности, и, очевидно, решила исправиться. Новая модель 600RR – настоящий радикальный спортбайк без заигрывания с классом спорт-туристов, злобный, мощный и бескомпромиссный. Его технические характеристики позволяют ему с лёгкостью доминировать на любой дороге, был бы хороший асфальт и опытный пилот.

Хонда сбр 600 рр Repsol

Дизайн

Хитрый прищур двойной фары – фирменная "фишка" гоночных мотоциклов Хонда. Дизайнеры японской компании не стесняются эксплуатировать этот узнаваемый образ, и это только к лучшему! Сколько мотоциклистов без памяти влюбились в модель 600РР с первого взгляда именно из-за её внешности? Сколько китайских компаний выпускает свои "копии", имитирующие дизайн этого байка? Но ему всё нипочём, потому что подделка никогда не станет оригиналом, а такая популярность – лишь очередное свидетельство популярности.

Технические характеристики

Новичкам стоит обходить этот мотоцикл десятой дорогой, пока они не наберутся достаточно опыта для того, чтобы с ним управиться. У Honda CBR600RR характеристики полностью соответствуют званию спортбайка. Эта модель была разработана на основе сугубо гоночной RC211V, которую просто адаптировали для дорог общего пользования. Отсюда и взрывной характер, и все остальные черты, свойственные специализированной технике, сконструированной для трека, а не для городских улиц.

Двигатель

Несмотря на все доработки и изменения, с точки зрения эксплуатации мотор Honda CBR 600RR практически не изменился за все годы. Это всё тот же 4-цилиндровый 4-клапанный движок жидкостного охлаждения, который оживает и начинает демонстрировать свой характер примерно на 7000 об/мин. После этой отметки провалов и подхватов у него нет, кривая крутящего момента на графике наглядно это демонстрирует. Мощность колеблется от 117 до 120 л.с., крутящий момент достигает 66 Нм, а предельная скорость – 256 км/ч. До 100 км/ч байк разгоняется за 3,16 секунды.

Белая Хонда сбр 600 рр

Трансмиссия

Традиционно для Honda идеально работающая коробка передач, с которой никогда не бывает проблем. Уже на третьей байк способен разогнаться до 150+ км/ч, хотя злоупотреблять мощностью, конечно, не стоит. На верхнюю передачу, шестую, можно переключаться, когда на спидометре появится цифра "100", и дальше ехать, как на автомате. Хотя для резких обгонов можно и сбросить вниз несколько передач.

Ходовая часть и тормоза

Лёгкая и прочная алюминиевая рама менялась уже трижды, но при этом общая геометрия спортбайка почти не изменялась. Тормоза же, как и у всех мотоциклов CBR линейки, заслуживают исключительно похвалы, спереди установлены 4-поршневые суппорта 310-мм диски, а сзади – один 1-поршневой суппорт с 220-мм диском. С 2009 года на Honda CBR600RR стали дополнительно устанавливать комбинированную тормозную систему с ABS.

Электроника

Приборная панель Honda cbr600rr

Вспомогательные системы и прочая электронная начинка достались в основном "литру", а вот "шестисотка" в этом плане почти не отличается от CBR F4i. Это к лучшему – предшественник этой модели славился своей надёжностью, так что усложнение конструкции могло бы сказаться на ней негативно. Но стоит учесть, что электропроводка недостаточно надёжно защищена от воды, попадающей под напором. Дождя и луж мотоцикл не боится, а вот мыть его каким-нибудь "Керхером" нужно с осторожностью, чтобы ничего не залить.

Вес и габариты

Компактные размеры (длина колёсной базы – от 1370 до 1395 мм) в сочетании с сухой массой от 186 до 199 кг в зависимости от года выпуска делают Honda CBR600RR довольно лёгким мотоциклом. Высота по седлу тоже невелика, всего 820 мм, так что уверенно достать ногами до земли получится у большинства мотоциклистов. А ширина по крайним точкам не дотягивает и до 700 мм, благодаря чему спортбайк свободно просачивается между автомобилей в пробках.

Хонда сбр 600

Управляемость

Сочетание скромной массы, короткой базы и небольшого угла наклона вилки делают эту модель отлично управляемой. Она не боится ни резких маневров, ни прохождения затяжных поворотов на высокой скорости, и никогда не теряет связи с дорогой, если, конечно, раскошелиться на хорошую резину. Но клипоны нужно держать уверенно, так как наезд на дорожную неровность в некоторых случаях может привести к вобблингу.

Расход топлива

Согласно заявлению компании Honda, в среднем СБР600РР потребляет около 5,5 литров на 100 км. Это похоже на правду, и в смешанной цикле расход остаётся умеренным. Но если "топить на все деньги", он возрастёт, и может достигнуть 10 литров на 100 км на предельных скоростях. Впрочем, часто ли вы видите прямые дороги длиной в 100 км, на которых можно долго поддерживать скорость в 250 км/ч?

Цена мотоцикла

Стоимость подержанных экземпляров первого поколения стартует с отметки в 220-230 тысяч рублей, но большинство самых дешёвых вариантов на поверку имеют целый ворох проблем, от стучащего двигателя до сомнительных документов. Байк в "живом" состоянии обойдётся в 250-280 тысяч рублей, как минимум. И чем он свежее, тем дороже – мотоцикл Honda CBR600RR года эдак 2017-2018 легко может стоить 750-800 тысяч рублей. А совсем новенький экземпляр в дилерском салоне стоит порядка миллиона.

Honda cbr 600 с тюнингом фар

Ремонт и тюнинг

Современная мототехника – штука тонкая, и лезть своими руками в неё не стоит, если, конечно, вы не уверены в том, что делаете. В противном случае лучше доверить дело профессиональным мотомеханикам, так как неквалифицированное вмешательство в работу мотора и вспомогательных систем может привести к проблемам.

Ремонт

С технической точки зрения отремонтировать Хонду CBR600RR можно самостоятельно, но это зависит от конкретной поломки. Некоторые узлы лучше менять целиком, либо отвезти байк в проверенный мотосервис. Скупой платит дважды, а на скорости в 200 км/ч ценой ошибки может стать жизнь.

Запчасти

У официальных дилеров можно купить (в крайнем случае – заказать) всё, что угодно, от пластика до нового двигателя. Цены достаточно высоки, так что на выручку тут придут сторонние производители. В Китае уже давным-давно налажен выпуск полных комплектов пластика самого разного качества, а многие расходные материалы и детали выпускаются в США и Европе.

Тюнинг

Чаще всего владельцы меняют светотехнику, устанавливая более эффективные фары. Любители дальних поездок и просто высокие пилоты порой задумываются о более высоких ветровых стёклах, а покорители гоночных треков часто раскошеливаются на усиленное сцепление. Но спортбайк – это не круизер, и внешнего тюнинга вроде обвеса в этом классе намного меньше, а то, что есть, стоит умеренных денег.

сбр 600 b F4i

Модификации мотоцикла

На годы выпуска спортбайк претерпел ряд изменений. Вот основные из них:

  • Honda CBR600RR 2003. Начало производства и продаж. В следующем году никаких заметных изменений не было, только разные мелочи вроде изменившихся номеров некоторых запчастей. Конструктивно Honda CBR600RR 2004 и 2003 модельных годов никак не различаются, что отлично видно по фото.
  • Honda CBR600RR 2005. Выпуск второго поколения. Мотоцикл обзавёлся обновлённой рамой, маятником, а также усовершенствованной подвеской и тормозами, потеряв при этом 10 кг веса.
  • Honda CBR600RR 2007. Третье поколение, с которым пришёл и новый двигатель. Мощность, правда, возросла всего на 1 л.с., зато байк получил электронный рулевой демпфер, и в целом стал управляться заметно лучше благодаря уменьшенной колёсной базе.
  • Honda CBR600RR 2008. Продолжался выпуск третьего поколения, но был существенно расширен доступный цветовой ряд.
  • Honda CBR600RR 2009. Был слегка улучшен мотор, прибавивший пару "лошадей", и началась установка системы ABS, работающей совместно с комбинированными тормозами.
  • 2013 год – началось производство четвертого поколения, и дизайн был заметно переработан. Была сильно модифицирована подвеска. С тех пор каких-то заметных изменений вплоть до 2019 года не было, так что в скором времени можно ожидать выхода пятого поколения.

Плюсы и минусы

Honda выпускает спортивные мотоциклы уже полвека, и имеет в этой сфере огромный опыт. Прекрасно осознавая, что идеальный баланс во всём и сразу недостижим, они сосредоточились на том, чтобы СБР600РР получился как можно более близким к профессиональной гоночной мототехнике. И у них получилось.

Преимущества

  • Сумасшедшая динамика, чуть более 3 секунд до 100 км/ч! Максимальная скорость при этом превышает 250 км/ч.
  • Скромный расход топлива. На треке он резко возрастает, но при спокойной езде он колеблется возле отметки в 6л/100 км.
  • Вместительный 18-литровый бензобак. При езде по трассе со скоростью в 130-150 км/ч запас хода достигает почти 300 км/ч.
  • Великолепная ветрозащита. Если лечь на бак, встречный ветер не будет беспокоить даже на скорости более 200 км/ч.
  • Отличные подвески с регулировками. Вдвойне актуально для 3 и 4 поколений.

honda 600rr 2012 года

Недостатки

  • Неудобная посадка для высоких мотоциклистов. Эргономика продумана неплохо, но Хонда CBR 600 просто невелика размерами.
  • Слабый штатный свет. На неосвещённых дорогах его объективно не хватает.
  • Отсутствие ABS на ранних экземплярах.
  • Чувствительность двигателя к масляному голоданию, способному очень быстро вывести его из строя.
  • Проблема с натяжителем ГРМ на первых двух поколениях. Проблема устраняется раз и навсегда путём замены на аналог от четвёртого поколения.

Отзывы владельцев

Мотоцикл очень злобный, новичкам или просто неопытным райдерам садиться на него категорически не советую! С места рвёт, как ракета, на заднее колесо на второй-третьей встаёт легко. Тормоза выручают, особенно с комбинашкой и АБСом, но они на первых поколениях отсутствуют. Сам пересел с сибихи 400сс, первый сезон ездил по-пенсионерски, просто страшно было. Оно и к лучшему, наверное, Хонда СБР 600 РР – техника для опытных, ну или для отмороженных на всю голову. Артур, Ростов-на-Дону.

Очень нравится мотор, низов, конечно, нет, но после подхвата на 7000 оборотов разгон идет ровный, без провалов, не как на Эрках от Ямахи. Рулится шикарно, тормоза на 5+. Из минусов - отстойный штатный свет, надо ксенон ставить, а за него могут и прав лишить. Ну и с высоким ростом (190+ см) сидеть долго не очень удобно, приходится скукоживаться и ложиться на бак, чтобы не сдувало, руки и спина быстро затекают. И на мойке надо аккуратнее быть, в щели под сиденьем и между пластиком может вода под напором попасть и залить контакты, потом придется все разбирать и сушить. Всё вышенаписанное актуально для Honda CBR 600 RR 2004, на более свежих моделях может быть иначе, там изменений много было. Александр, Москва

У меня опыт негативный, но какой есть. Брал CBR600 2006 года с пробегом в 18к на одометре, сам проехал около 2к, когда застучал мотор. Про родовую болячку с натяжителем ГРМ наслышан, но дело не в нем было, когда мотор разобрали, оказалось, что ЦПГ уже кончается. Видимо, предыдущий владелец с трека не выезжал, или ездил в свечке постоянно, но мотор был уже на последнем издыхании, так что пришлось подшаманить и продавать срочно. Евгений, Тюмень.

Похожие модели

  • Yamaha YZF-R6. Знаменитый на весь мир гоночный байк, пользующийся своеобразной репутацией из-за взрывного характера и "дёрганого" характера мотора.
  • Kawasaki ZX-6R. Выпускается давно, так что с героем нашего обзора могут конкурировать только те его поколения, что выпускались одновременно с ним.
  • Suzuki GSX-R600. Прямой конкурент всех вышеперечисленных моделей.

Вид сзади

Часто задаваемые вопросы

  • По сравнению с F4i разница заметная? Это субъективно, но в целом да. F4i отличается заметно более покладистым характером.
  • Стоит ли брать этот байк, или лучше копить на литровый CBR? Если говорить о мощности, то её и у "шестисотки" хватает за глаза. Но "литр", как ни странно, отличается большей плавностью, особенно на низких оборотах.
  • Дорого ли он обходится в содержании? Зависит от условий эксплуатации. Ездить в обычном городском режиме – это одно, а гонять на треке, подвергая мотоцикл экстремальным нагрузкам – совсем другое.

Видео тест драйв

Вывод

Настоящий спортивный мотоцикл создан для скорости и адреналина, а не для комфорта. Хонду CBR 600 сложно назвать удобной, но её привлекательность кроется совсем в другом. Сочетание огромной мощности, бешеной разгонной динамики, хватких тормозов и отменной управляемости подкупает многих байкеров, и их можно понять. Большинство гоночных автомобилей, даже сверхдорогих суперкаров, не смогут сравниться с этим мотоциклом по количеству адреналина, которое он способен подарить своему владельцу.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 120 Л.с.
Рабочий объем: 599 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 4-тактный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
Количество цилиндров: 4
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 256 км/ч
Система охлаждения: Жидкостная, охлаждающий вентилятор
Трансмиссия (коробка передач): 6
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Aluminum twin-spar, box-section
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: от 1370 до 1395 мм
Вес: от 186 до 199 кг
Емкость топливного бака: 18 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: