Real Biker » Модели мотоциклов » Honda » CB 400


Honda CB 400

Основные параметры

Марка: Honda
Модель: CB 400
Страна производитель: Япония
Класс мототехники: Дорожный

Описание Honda CB 400

«Настоящий классический мотоцикл», «Самый популярный в своем классе», «Лучший мотоцикл для новичка» - именно так люди, приближенные и являющиеся частью мотомира описывают мотоцикл из данного обзора. Статусы не официальные, но в полной мере описывающие значимость и сущность мотоцикла HONDA CB 400 SF. В нашей стране найдется мало людей, которые не слышали про легендарную 400-ку. Давайте более внимательно рассмотрим, что собой представляет этот мотоцикл и от чего его нахваливают по всему миру.

Краткая история модели

Первая линейка мотоциклов CB400 была выпущена в 1975 году и называлась Honda CB400F, F – означало четыре, что соответствовало количеству цилиндров в моторе. Фактически, новая модель являлась упрощенной версией популярнейшего CB750 и предназначалась для неопытных наездников. По законам этой страны молодой мотоциклист не может управлять двухколесным транспортным средством, имеющим свыше 54 л.с. и объемом двигателя более 400 см3.

Honda CB 1 синий фото Honda CB 1 черный фото Honda CB 1 красный фото
 
 

Второе поколение под названием CB-1 появляется в 1989 году. Основные элементы остались неизменными, но мотоцикл получил заметный прирост мощности, жидкостное охлаждение и целых 53 л.с., против 37 в старой версии.

Наконец, в 1992 году появляется первая HONDA CB 400 SF и с этого момента начинается история всем известного байка. В отличие от предыдущих моделей, новая линейка предназначалась исключительно для внутреннего рынка, но это не остановило «серых» дилеров и фактически, мотоцикл можно было купить по всему миру. Россия не стала исключением, хотя в нашей стране на эту Хонду обратили внимание немного позже. Давайте подробнее рассмотрим спецификацию первых «супер четверок».

Honda CB 400 SF серебристая и синяя фото Honda CB 400 серебристый с красным фото

 

HONDA CB 400 технические характеристики:

  • Тип мотоцикла – дорожный
  • Рама - стальная трубчатая
  • Объем мотора - 399 куб. см.
  • Охлаждение – жидкостное
  • Топливная система -  4 карбюратора
  • Мощность - 53 л.с.
  • Секвентальная 6-ступенчатая коробка передач
  • Привод на колесо - цепной
  • Задние/передние тормоза - дисковые,
  • Передняя подвеска - телескопическая вилка
  • Устройство задней подвески - два амортизатора
  • Разгон до 100 км/ч - меньше 5 секунд
  • Предельная скорость - 190 км/ч
  • Вместимость бензобака - 18 л

Именно таким предстал покупателю мотоцикл HONDA CB 400. Характеристики внушительные даже по современным меркам, стоит ли говорить, что в свое время он вызвал настоящий фурор. В дальнейшем выпускались различные модификации, с 1992 года двигатель получил инжекторный впрыск и систему Vtec, в остальном мотор остался без изменений, настолько удачной выдалась конструкция.

Honda CB 400 Super Four Hyper Vtec – данная модификация берет свое начало с 1999 года и отличается слегка измененной рамой и специальной системой Hyper Vtec. Ее суть состоит в том, что до 6750 оборотов на впуск и выпуск работают всего два клапана на цилиндр, а после подключаются еще два, тем самым увеличивая КПД мотора. Именно так работала HONDA CB 400 VTEC Spec 1, во второй модификации включение дополнительных клапанов осуществлялось на 6300 оборотах. В последних Honda cb 400 SF Hyper vtec 3 вернулись к старым настройкам работы системы.

Последние модели HONDA CB 400 VTEC - REVO и Bold D’or получили обновленный мотор с инжекторным впуском и заново перенастроенной системой впуска/выпуска. Здесь, благодаря использованию продвинутого блока управления, удалось внедрить более эффективные настройки мотора.

Особенности эксплуатации

Сухие цифры разгона, мощности и другие HONDA CB 400 технические характеристики интересны, но на практике нет ничего более полезного, чем опыт владельцев. Мы решили рассказать про главные узлы мотоцикла исходя из собственного опыта, знаний наших товарищей и коллег.

Двигатель

 

Как уже было сказано ранее, мотор получился настолько хорошим, что с 1992 года почти не меняется. Особенно на рынке ценятся карбюраторные модели, причина – дешевизна деталей, простота настройки и неприхотливость. Главный враг этих моторов – ржавчина в баке, от которой нередко страдают первые модели. В остальном карбюраторный мотор неприхотлив, чего нельзя сказать про инжекторные модели. Их болезнью можно считать ЭБУ мотора, который нередко выходит из строя и требует полной замены.

Что касается мощности, то ее тут предостаточно – 53 лошади позволяют легко отрываться от потока и без особых трудностей перемещаться по городу. Непривычным станет тот факт, что для по-настоящему быстрой езды мотор придется крутить до предельных 11 – 13 тысяч.  За городом ситуация не хуже, с комфортом можно передвигаться на вполне крейсерских 100 – 140 км/час, а максимальная скорость ограничена на отметке в 190 км/час.

Ходовая часть

Подвеска это довольно слабое место, мотоцикл Honda Cb 400 SF согласно японским нормам комплектовался довольно мягкой подвеской, которая со временем еще больше «сползала». Если с задней парой амортизаторов можно договориться заменой пружин на более жесткие, то передняя вилка не лечится практически ничем. Есть возможность заменить масло на более вязкое, но фактически результат очень кратковременный. Лучшим вариантом считается замена передней вилки на более новую или аналогичную, японского производства.

Посадка

Огромнейший плюс в копилку модели это - полностью классическая посадка. Это дает несомненное преимущество начинающему ездоку, который привыкает к «стандарту» и затем может легко сделать выбор в сторону посадки спортивного мотоцикла или чоппера. Также стоит отметить, что классическая посадка позволяет длительное время передвигаться по городу, и совершать длительные поездки без вреда для спины и ног ездоков.

Тормоза

На мотоцикле стоят популярные бренды NISSIN или BREMBO. Оба типа тормозов неплохо справляются со своей задачей, позволяя оттормаживаться даже с максимальной скорости. Если вы новичок, то, как ни странно, выберите модель без ABS, это позволит «прочувствовать» особенность использования классическими тормозами, научит правильно пользоваться передним тормозом, регулировать баланс и интенсивность торможения.

 

Электроника

В целом, для электроники Honda Cb 400 отзывы владельцев можно разделить на два лагеря – потерявших чип ключ и не потерявших. Модели с электронным ключом имеют лишь один экземпляр, поэтому если он был утерян, то владелец попадает на дорогостоящую перепрошивку или покупку всей системы с нуля.

Также модели 2008 – 2009 года комплектуются блоком управления мотором, который часто сбоит, а его поломка может привести к дорогостоящему ремонту электроники и механической части мотоцикла.

Тюнинг

HONDA CB 400 SF – один из самых востребованных для тюнинга мотоциклов. Как и старший 750-кубовый собрат из них часто делают Кафе-рейсеров или скремблеров. Ни одна мотовыставка не обходится без CB 400, который принадлежит серьезной фирме, занимающейся тюнингом мотто.

Плюс, сейчас на рынке есть огромный выбор готовых комплектов, которые любой желающий может купить и установить собственноручно. Это относится как к основным элементам -  баку, дискам, элементам подвески, поворотникам, так и к мотору и другим частям мотоцикла.

Другое

Мы постоянно упоминаем, что этот мотоцикл просто создан для неопытных ездоков и в полной мере этот потенциал раскрывается при падении. Прежде всего не важно на какую сторону упал мотоцикл пострадают только ручки, подножки и, возможно, немного крышки. Все самые хрупкие и важные узлы спрятаны внутрь рамы, а те, что берут на себя основной удар - стоят совсем немного.

Преимущества и недостатки модели

Перед тем, как закончить обзор данного мотоцикла давайте подведем небольшой итог, рассмотрев основные преимущества и недостатки мотоцикла.

Плюсы:

  • Дешевизна – это относится как к деталям, ТО, так и к самому мотоциклу.
  • Доступность – свежие и старые модели можно найти в любом уголке нашей страны.
  • Экономичность – расход составляет от 3 до 8 литров на 100 км.
  • Удобная посадка.
  • Маневренность.

Недостатки:

  • Проблемная электрика.
  • Статус «мотоцикла для новичка» приводит к тому, что найти модель в отличном состоянии крайне трудно.
  • Устаревающий внешний вид.
  • Проблемная подвеска.

Заключение

Сегодня, спустя десятки лет после выпуска первой модификации HONDA CB 400 SUPER FOUR мотоцикл продолжает увеличивать число поклонников модели по всему миру. В нашей стране это один из самых востребованных мотоциклов, которые приобретают не только понимающие в технике новички, но и хорошие мотошколы. Даже самый «убитый» экземпляр можно восстановить с минимальными вложениями и получить, в свои руки, частичку легендарной надежности HONDA CB 400 SUPER FOUR из нашего обзора.

Технические характеристики

Мощность: 53 Л.с.
Крутящий момент: 40 Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров): 4-цилиндровый, поперечно расположенный DOCH, система впрыска топлива PGM-FI
Количество цилиндров: 4
Объем двигателя: 399 см3
Тип охлаждения: жидкостное
Трансмиссия: 6
Привод: цепь
Рама: стальная трубчатая
Вес: 180 кг
Емкость бака: 18 л.
Максимальная скорость: 180 км/ч
Колесная база: 1455 мм
 
 

Другие модели компании Honda

CBR300RA

CBR300RA

VFR400 (NC30)

VFR400 (NC30)

VTX1800

VTX1800

VTR1000F Firestorm

VTR1000F Firestorm

CBF1000

CBF1000

F6B

F6B

GL1800C Gold Wing (Valkyrie)

GL1800C Gold Wing (Valkyrie)

NSS300 Forza (Reflex)

NSS300 Forza (Reflex)

CB600F

CB600F

Honda NM4 Vultus

Honda NM4 Vultus

Crossrunner

Crossrunner

NC750X

NC750X

MSX125

MSX125

CBR600RR

CBR600RR

CBR650F

CBR650F

Steed 400

Steed 400