Honda CB 400 SF — Лучший для начинающих мотоциклистов

Каким должен быть мотоцикл для начинающих? Не слишком тяжёлым, доступным по цене, универсальным, умеренно мощным и привлекательным внешне. Honda CB 400 Super Four отлично соответствует этому описанию.

Real Biker

Синяя Хонда СБ 400 фотоОдин из самых популярных среди новичков мотоциклов — Honda CB 400 SF. Заменив на сборочном конвейере Honda CB1, этот байк впервые поступил в продажу в 1992 году, пережив с тех пор несколько рестайлингов. Выпускается он до сих пор, по-прежнему оставаясь востребованным на рынках многих стран. А в России всенародно любимая "сибиха" и вовсе является первым двухколёсным стальным конём для едва ли не трети всех начинающих мотоциклистов.

Дизайн

Мотоцикл Хонда св 400 с Akrapovic фотоHonda CB 400 Super Four — воплощённая классика. Японские инженеры решили не рисковать заигрывая с новомодными веяниями, и вот уже более четверти века выпускают примерно один и тот же мотоцикл, который за это время изменился лишь незначительно. Круглая фара, ровное сиденье, вытянутый бензобак... Хонда CB400 выглядит приветом из прошлого века, и при этом органично смотрится на городских улицах. Отчасти поэтому она так популярна — классический дизайн по вкусу многим байкерам.

Технические характеристики Honda CB 400

Одна из причин коммерческого успеха Хонды СБ 400 — сбалансированные технические характеристики. Этот байк отлично управляется, бодро разгоняется, уверенно тормозит и отличается высокой надёжностью. Он не лишён и некоторых "детских болячек", но достоинств у него больше, чем недостатков.

Двигатель

Двигатель Honda cb400 фотоКак показало время, мотор Honda CB 400 оказался самым надёжным, если сравнивать его с другими 400-кубовыми мотоциклами. Он представляет собой рядный 4-цилиндровый силовой агрегат жидкостного охлаждения (53 лошадиные силы и 38 Нм крутящего момента). Начиная со второго поколения, то есть с 1999 года, он обзавёлся системой ВТек, которой была лишена первая версия Хонды СБ 400, став более экономичным. Своей прыти мотор при этом не растерял, обеспечивая разгон до 100 км/ч за 4,5 секунды. Максимальная скорость мотоцикла — 180 км/ч, и он действительно способен её развить.

Трансмиссия

Мотоцикл оснащён 6-ступенчатой коробкой передач, безотказной, как швейцарские часы. При должном обслуживании КПП может служить десятилетиями без поломок и ремонтов, и проблем с ней практически не бывает.

Ходовая часть и тормоза

Стальная дуплексная рама, 43-миллиметровая вилка-телескоп спереди, короткоходные амортизаторы сзади — схема классическая. Подвески Honda CB 400 не хватают звёзд с неба, но они отличаются выносливостью и универсальностью. Задние амортизаторы регулируются по преднатяжению.

За торможение отвечают 2-поршневые суппорта (с 1996 года — 4-поршневые) с двумя 296-миллиметровыми дисками спереди и 1-поршневой суппорт с 240-миллиметровым диском сзади. С 2008 года на все версии Хонды СБ 400 устанавливается система ABS. Учитывая умеренную массу мотоцикла, всего вышеописанного достаточно, чтобы тормозил он очень эффективно.

Электроника

Приборная панель Хонда сиби 400 фотоЭлектронного оборудования в Honda CB 400 минимум. Аналоговая приборная панель, светотехника, аккумулятор, генератор — вот и всё. Поэтому электросхема мотоцикла отличается простотой, и при наличии под рукой мануала разобраться в ней сможет любой начинающий электрик. А благодаря продуманной конструкции проблем в бортовой сети байка практически не бывает.

Вес и габариты

По этим параметрам Honda CB 400 Super Four является крепким середнячком. Длина мотоцикла колеблется от 2045 до 2080 мм в зависимости от года выпуска, ширина — от 720 до 735 мм, от 1070 до 1160 мм. Высота по седлу — от 755 до 775 мм. Сухая и снаряженная масса — 168-173 и 189-200 кг соответственно.

Управляемость

Это одна из самых весомых причин, почему CB400 пользуется такой популярность. Управляется мотоцикл великолепно, он послушно реагирует на любые усилия водителя и легко маневрирует в потоке автомобилей. Цепкие тормоза и динамичный разгон позволяют Хонде СБ400 чувствовать себя в городе, как рыбе в воде.

Расход топлива

Он существенно отличается у первых двух поколений и у всех последующих. Наименее экономичными являются старые "сибихи", без VTec и с четырьмя карбюраторами. Но с 2003 года на CB400 стали устанавливать инжектор, и средний расход топлива упал до отметки в 4,5-5 литров. В городе может выходить и больше, на трассе — чуть меньше, если поддерживать крейсерскую скорость в пределах 110-120 км/ч. Байк охотно потребляет АИ-92, но, по отзывам владельцев, на АИ-95 расход бензина чуть ниже.

Цена мотоцикла

Желтая Хонда сб400сф фотоСтоимость подержанной Honda CB 400 может колебаться от 100 до 300-350 тысяч рублей, а то и больше. Эта модель выпускается до сих пор, но официально она продаётся только в Японии, и в другие страны попадает усилиями "серых" дилеров. Экземпляры первого поколения и сейчас можно найти на вторичном рынке за 100-120 тысяч рублей, в состоянии от "доедет до гаража и там тихо умрёт" до "живой и бодрый старичок". Общая тенденция понятна — чем мотоцикл моложе, тем он дороже.

Ремонт и тюнинг

Ввиду огромной популярности модели на неё хватает и оригинальных запчастей, и копий от других производителей, и тюнинга. В среднем стоимость любых деталей сравнима с таковой для большинства других японских байков, за исключением особо дорогих моделей вроде Honda Gold Wing и Suzuki Hayabusa.

Ремонт

Большинство экземпляров Хонды СБ400, катающихся по российским дорогам, уже успели сменить десяток-другой владельцев, и вряд ли все они заботливо относились к своему двухколёсному стальному коню. Поэтому, несмотря на феноменальную живучесть, проблемы технического характера иногда случаются. Но какой-то общей тенденции не прослеживается, Honda CB 400 чрезвычайно надёжна, и все возможные поломки чаще всего бывают вызваны несвоевременным техническим обслуживанием.

Запчасти

В крупных городах они обычно есть в наличии в мотомагазинах, причём купить можно практически всё, что угодно — сказывается популярность модели. А через сервисы вроде Exist и Megazip можно заказать всё, чего в наличии нет. Цена на запчасти достаточно умеренная.

Тюнинг

Тюнинг Хонда сб 400 фотоБольшинство владельцев Хонды СБ 400 ограничиваются визуальным тюнингом байка, потому что улучшать то, что и так хорошо, особого смысла нет. Для многих из них этот мотоцикл является "проходным", они рассчитывают сменить его на более мощный через год-два, и поэтому не считают нужным вкладываться в тюнинг.

Модификации мотоцикла

Хонда СВ 400 СФ прожила долгую жизнь, изрядно изменившись за это время. 2003 год стал важной вехой в истории развития модели — было выпущено третье поколение, Honda CB400SF Revo, с системой Vtec 3, которая заменила просуществовавшую всего год Vtec 2. Именно с 2003 года все CB400SFV получили Vtec третьего поколения.

Honda CB 400 Four 1992

Самое первое поколение "сибихи", ещё без Vtec и с карбюраторами Keihin CV 32 mm. Оно стало основой для всех дальнейших инкарнаций "сибихи", и все они, даже выпущенные в этом году, имеют с ним много общего.

Version R 1995

Выпускалась эта комплектация до 1998 года включительно, отличаясь от стандартной наличием пластикового обтекателя и квадратной фары вместо классической круглой.

Version S 1996

Параллельно с Version R выпускалась и CB400SF Version S, с отсутствующей центральной подножкой, по-спортивному настроенными карбюраторами Keihin и усиленными 4-поршневыми суппортами на передних тормозных дисках.

Version VTec 1999

Первая Хонда СБ400 с системой Hyper VTec. Начиная с 1999 года она устанавливается на все экземпляры.

Version VTec 2003

Мотоцикл с инжектором вместо четырёх карбюраторов. В дальнейшем карбюраторные версии CB400 более не выпускались.

Плюсы и минусы

ЧерныйПоложительных качеств у этой модели больше, чем недостатков, что и послужило причиной такой небывалой популярности. Если за байком правильно ухаживать, он прослужит десятки лет.

Преимущества

  • Феноменальная надёжность. Проблемы, конечно, бывают, особенно у старых экземпляров, но тем не менее.
  • Огромный ресурс. Многие Honda CB400 Super Four уже намотали по несколько сотен тысяч километров, а их двигатели по-прежнему не спешат на покой.
  • Управляемость. Справиться с байком по силами любому новичку, при наличии некоторых навыков, конечно.
  • Стоимость обслуживания. В содержании мотоцикл не лезет в карман, и вряд ли он разорит своего владельца.
  • Экономичность. Если не крутить ручку газа "на все деньги", расход топлива будет очень умеренным.

Недостатки

  • Репутация "мотоцикла для новичков". Из-за этого многие владельцы не следят за байком должным образом, рассчитывая в скором времени его продать. Поэтому многие экземпляры Хонды СБ400СФ отличаются посредственным техническим состоянием.
  • Относительно слабые подвески. Съезжать с дорог с твёрдым покрытием не рекомендуется, особенно при наличии пассажира.
  • Иногда выходит из строя реле зарядки.

Отзывы владельцев

Покупал мотоцикл в мае 2017, год выпуска 1999, первый с Втеком, тащил из Японии с аукциона. По факты покупал чисто по фото, до этого только сидел на такой же модели, примерялся. Мот приехал живой, бодрый, с царапками на боках, но это всё на фотках видно было. Езжу до сих пор, на одометре уже 46к км, хотя пробег 100% скручен. Байк очень бодрый, технические характеристики на уровне, всё нравится. Евгений, Санкт-Петербург.

Отличный мопед с удобной посадкой, размеры и вес слегка напрягают, но это индивидуальная проблема (рост 161, вес 50+). Каталась два года, пока не угнали, потом пересела на Джиксер 600-ку. Алина, Москва.

Сибиха Super Four - лучший мот для езды по городу, да и не только. Сравнивал с XJR 400, разница огромная, и не в пользу Ямахи - тяжелее, неповоротливее, тормоза хуже. Хонда рулит! Сергей, Краснодар.

Похожие модели

  • Yamaha XJR 400. Схож с "сибихой" по техническим характеристикам, цене и внешнему виду.
  • Suzuki Bandit 400. Сверхпопулярный мотоцикл, бодрый, надёжный и живучий.
  • Kawasaki Xanthus 400. Наименее распространённая "четырёхсотка". Найти в живом состоянии вполне реально.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Honda CB 400 даёт начинающим мотоциклистам то, что им нужно — сбалансированность. Этот байк — крепкий середнячок по всем параметрам, он шустро ускоряется, уверенно тормозит и отлично маневрирует. К тому же стоит он недорого, что тоже имеет немаловажное значение.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 53 Л.с.
Крутящий момент: 38 Нм
Рабочий объем: 399 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 4-цилиндровый, поперечно расположенный DOCH, система впрыска топлива PGM-FI
Количество цилиндров: 4
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 180 км/ч
Система охлаждения: Жидкостное охлаждение
Трансмиссия (коробка передач): 6
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная дуплексная рама
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1455 мм
Вес: 189-200 кг
Емкость топливного бака: 18 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: