Недорого и красиво в одном флаконе: встречайте Irbis GR 250

Выбирая первый мотоцикл, большинство новичков присматриваются к универсальным малокубатурным "дорожникам". От выбора порой разбегаются глаза, но к модели GR 250 от компании Irbis стоит присмотреться.

Real Biker

Ирбис gr 250 вид сбокуНа неискушённый взгляд мотоциклы одного класса, к тому же более-менее сравнимые по стоимости, похожи друг на друга практически во всём, за исключением разве что внешнего вида. Отчасти так оно и есть - производители бюджетных моделей предпочитают не изобретать велосипед, а использовать недорогие в производстве и проверенные временем технические решения. Irbis GR 250 в этом плане не является исключением - это простенький дорожный байк, который, впрочем, обладает одним неоспоримым преимуществом на фоне множества конкурентов - современным и умеренно агрессивным дизайном.

Взгляд снаружи и изнутри

Ирбис GR 250Внешность китайскому мотоциклу Irbis GR 250 досталась действительно современная, хоть и смутно напоминающая одновременно множество японских байков. Тем не менее, продуманный дизайн можно смело отнести к плюсам этой модели - она выглядит действительно интереснее, чем большинство других малокубатурных "китайцев", сопоставимых с ней по цене. А что до технической стороны вопроса, то тут всё вполне ожидаемо. Стальная рама, двигатель воздушного охлаждения, 5-ступенчатая КПП и карбюратор - ничего экстраординарного. Мотор, к слову, отличается отличной сбалансированностью, выдавая 16,3 л.с. и 17 нМ крутящего момента. Это, конечно, не превращает лёгкий байк в ракету, но позволяет его владельцу вполне уверенно чувствовать себя в городском потоке.

Ирбис GR 250 желтыйПри этом байк хорошо подходит для обучения, да и просто в качестве первого байка. Лёгкий и манёвренный (сухая масса - всего 130 кг), он достаточно удобен для повседневной езды. 14,8-литрового бензобака ему хватит на 300 километров пути, если не больше - расход топлива Ирбис GR 250 колеблется от 2,5 до 4 литров АИ-92 в зависимости от стиля езды. Заявленная максимальная скорость GR 250 - 140 км/ч, и он честно её набирает, хоть и с трудом. Благодаря коротким передаточным числам в трансмиссии этот мотоцикл весьма динамичен, но работать лапкой переключения передач придётся активно. Впрочем, после достижения скорости в 100-110 км/ч задор улетучивается, и придётся набраться терпения, чтобы увидеть на спидометре заветные 140 км/ч.

Плюсы бюджетного "китайца"

Двигатель Ирбис GR 250

  • Доступная цена. За ту сумму, которую дилеры просят за новенький Ирбис 250 GR, любой японский байк будет либо невероятно старым, либо совсем слабеньким. И тоже, кстати, далеко не новым.
  • Вместительный бензобак, наделяющий мотоцикл солидным запасом хода, которому могут позавидовать даже многие на порядок более дорогие модели.
  • Нетребовательность к качеству топлива. В России бензин, увы, далеко не везде можно назвать хорошим, но простенький двигатель GR 250 легко переваривает бензин даже сомнительного качества. Хотя это, конечно, не повод испытывать его на прочность, заливая в бак топливо на АЗС с говорящим названием "Бензин".
  • Неплохая динамика для 250-кубового байка. Технические характеристики у Irbis GR 250 не то чтобы впечатляющие, нет - но их вполне достаточно для комфортной езды каждый день.
  • Приборная панель Ирбис 250 GRВысокая надёжность. Отзывы владельцев этой модели в один голос утверждают, что при должном внимании к своему мотоциклу проблем с ним никаких нет. Конечно, никто не уповает на китайское качество, но, как известно, чем проще - тем надёжнее, а с точки зрения конструкции мотоцикл Irbis GR 250 действительно прост.
  • Двигатель, установленный на Irbis GR 250, дарит байку неплохую динамику - по крайней мере, достаточную для городских условий.

Минусы модели

  • Примитивные подвески. Для города их вполне достаточно, но они не имеют вообще никаких регулировок, и не всем подходят эти усреднённые параметры. А в случае наличия пассажира мотоцикл сразу ощутимо "проседает".
  • Байк чувствителен к боковому ветру. Особенно это ощущается при езде за городом, по открытым пространствам.
  • Недостаток динамики заставляет очень точно прогнозировать обгоны, особенно на скорости от 80-90 км/ч и выше. Но в целом можно сказать, что характеристики Ирбис GR 250 полностью соответствуют его цене.
  • Для двоих мотоцикл ощутимо тесноват, да и одинокому, но рослому байкеру на нём может быть не слишком удобно.

Отзывы реальных владельцев

Решение принял, когда посмотрел обзор Irbis, который дорожник GR 250, и почитал, что о нём пишут те, кто на нём ездил. В общем, всё по делу - обычный дешёвый мот, но не ломучий и не капризный. Своих денег стоит. Олег, Кострома, 2016 г.в.

Нормальный мопед для новичка. Недостатки есть, конечно, но у кого их нет, тем более это же китайская мототехника, то есть априори дешевая. Но если приложить руки, то бегает без проблем. Александр, Санкт-Петербург, '2016 г.в.

Брал мотоцикл с рук, но пробег был детский, 8 тыщ. Поставил топкейс, поменял цепь на японскую, прошёл 10 тысяч ещё, и поменял байк, так как на этом уже скучно стало ездить, да и тюнинг Irbis 250 GR в принципе лишен смысла, так как он при продаже всё равно не отобьётся, а 250 кубов надоедают максимум за сезон. Но для новичка - самое то. Сергей, Краснознаменск, '2015 года выпуска.

Основные конкуренты

  • Stels 300 Benelli или Benelli 600. Этот китайский дорожный байк отличается достойными техническими характеристиками и агрессивным современным дизайном, но стоит он ощутимо дороже, чем GR 250.
  • Genata YZF 250. Её один выходец из Китая, пытающийся казаться спортбайком. Правда, от спортбайка ему достались только общие черты внешности, а с технической точки зрения он представляет собой достаточно типичный дорожный мотоцикл. На вторичном рынке его, правда, найти непросто.
  • Honda CB 250 F Hornet. Этот малокубатурный байк оснащён форсированным мотором, что в сочетании с его скромной массой дарит ему поистине бешеную разгонную динамику. К сожалению, из-за солидного возраста большинства экземпляров и невысокого ресурса форсированного малокубатурного двигателя найти эту модель в пристойном техническом состоянии непросто.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 15.6 л.с. при 7500 об/мин Л.с.
Крутящий момент: 17 Н•м при 6500 об/мин Нм
Рабочий объем: 250.1 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): Бензиновый карбюраторный
Количество цилиндров: 1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 110 км/ч
Система охлаждения: Воздушная
Трансмиссия (коробка передач): 5-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная полудуплексная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1300 мм
Вес: 130 кг
Емкость топливного бака: 14.8 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: