Irbis GS 150: экономия по-китайски

Не все мотоциклы созданы для адреналина или эпатажа, у некоторых из них куда более скромная роль. Например, у GS 150, лёгкого дорожного байка от российско-китайского тандема Irbis, весьма, кстати, неплохого за свои деньги.

Real Biker

Ирбис 150 ГС Вид сбокуНекоторым мотоциклам, вроде Irbis GS 150, суждено не блистать на треке или хайвее, а быть простой рабочей лошадкой, непритязательной и скромной. И кто сказал, что это плохо? Байки нужны разные, а не только сверхдорогие или попросту чрезмерно мощные для новичков. Фактически Ирбис 150 ГС — это российско-китайский ответ сверхпопулярному Yamaha YBR 125, недорогой, простой, как кирпич, и отлично подходящий для обучения начинающих мотоциклистов. Ну или просто для повседневной езды по городу или сельской местности, почему бы и нет? Обе эти задачи ему вполне по плечу, как показывает практика.

Irbis GS 150Китайцы уже давно и упорно пытаются подвинуть YBR 125 с пьедестала, отвоевав свою долю рынка в нише бюджетных мотоциклов, но пока это им не особо удаётся. Irbis GS 150 тоже сложно назвать новым лидером в этом сегменте, но своего покупателя он, несомненно, найдёт, в основном благодаря доступной цене и неплохому в целом качеству. Тот же YBR 125 собирается, кстати, тоже в Китае, так чем Ирбис 150 ГС хуже? Если вам нужен простенький мотоцикл, а денег в кармане немного, то присмотреться к нему стоит. Судя по обзорам Irbis GS 150 и отзывам владельцев этого байка, он довольно хорош, а за свою цену — тем более. Давайте же вместе посмотрим, что он из себя представляет.

Технические характеристики Irbis GS 150

Чего мы ожидаем от предельно бюджетного китайского байка? Правильно, ничего особенного, поэтому обойдёмся без обманутых ожиданий. Стальная рама, надёжный, но примитивный одноцилиндровый моторчик воздушного охлаждения с конструкцией родом из 80-х годов прошлого века, карбюратор, 5-ступенчатая трансмиссия... Всё это мы уже где-то видели, верно? Например, во всех этих бесчисленных ордах других китайских мотоциклов. Впрочем, у Ирбиса 150 ГС есть ещё одно преимущество — развитая дилерская сеть, в которой можно без проблем купить любые запчасти расходники, причём по весьма гуманным ценам.

Приборная панель Ирбиса 150 ГСДвигатель рассчитан на 11,3 л.с. — не так уж и плохо, правда, пик мощности приходится на 8500 об/мин, то есть мотор нужно крутить до высоких оборотов. У дорогущего KTM 125 Duke, например, "на борту" 15 л.с., но стоит он, как целая пачка Ирбисов 150 ГС. Правда, "российский китаец", как и большинство других одноцилиндровых мотоциклов, страдает от паразитных вибраций на высоких оборотах, но с этим недочётом можно смириться. Зато он лёгкий, его сложно уронить, легко поднять, и на нём можно спокойно кататься как по асфальту, так и по лёгкому бездорожью, особенно если озаботиться покупкой более зубастой резины. В бензобак влезает целых 14 литров, что при расходе топлива в пределах 2,5-3 литра на сотню обеспечивает Irbis GS 150 отличный запас хода. Двигатель рассчитан на АИ-92, и топливо с более высоким октановым числом в него заливать нежелательно.

А вот тормоза, увы, подкачали. Передний дисковый тормоз в целом сносно справляется со своей задачей, но задний барабанный тормозной механизм малоинформативен, да и эффективность его оставляет желать лучшего. А если посадить на Irbis GS 150 ещё и пассажира, то тормозной путь сразу увеличится едва ли не вдвое. Впрочем, эта опасность компенсируется тем, что динамика сразу проседает, и разгон до максимальной скорости в 100 км/ч становится нетривиальной задачей. Но даже при наличии пассажира управляться с байком очень легко, потому что рулится он отлично, а сухая масса не превышает 115 кг.

Плюсы и минусы Irbis GS 150

Достоинства

  • Низкая цена. И сам мотоцикл, и любые запчасти на него стоят дешево, и они по карману даже самому небогатому мотоциклисту. К тому же найти их в наличии труда обычно не составляет.
  • Очень простая конструкция. Обслуживая Ирбис ГС 150 в гараже, можно не только неплохо сэкономить, но и научиться разбираться в конструкции мотоциклов в целом.
  • Малый вес. Опытным байкерам, конечно, всё равно, они с лёгкостью управляются с 400-килограммовыми монстрами, но для новичков это важно. Справиться с массой Irbis GS 150 будет очень просто.
  • Универсальность. На этом мотоцикле можно с одинаковым успехом как ездить на работу по пробкам, так и возить на даче мешки с картошкой. GS 150 — выносливый и весьма живучий аппарат, который к тому же можно ремонтировать с помощью набора гаечных ключей, отвёртки и кувалды.

Недостатки

  • Слабое лакокрасочное покрытие. Оцарапать его действительно очень легко, например, застёжкой от молнии на куртке.
  • Качество запчастей. Оно варьируется от "отлично" до "как это пропустили при отбраковке?". Как повезёт, в общем.
  • Некоторые детали найти сложно. Например, пластиковые элементы обвеса.
  • Задний тормоз откровенно слаб и недостаточно информативен.
  • Штатная фара светит недостаточно хорошо, но эта проблема решается уже привычным способом — достаточно поменять лампочку на более мощную.
  • Из-за особенностей колёсных дисков камера в заднем колесе иногда зажёвывается, что приводит к необходимости её замены.

Отзывы владельцев Irbis GS 150

Нормальный мопед, заявленные 100 кмч набирает, правда, не особо быстро, но я другого и не ждал. В целом мотоцикл соответствует цене, я брал свой в салоне новым, получил в довесок кучу косяков сборки. Датчик холостого хода сдох через 600 км, трос спидометра последовал за ним через буквально пару дней, но дилер все по гарантии заменил бесплатно. Пару раз мотоцикл ронял на месте, никаких ощутимых повреждений нет. Илья, Одинцово, Irbis GS 150 '2014.

Достался мне Ирбис помятым слегка и покоцанным по кругу, зато за треть от цены нового, поэтому как бы жаловаться не на что)) После покупки залил нормальное масло, протянул все болты, смазал тросики, отрегулировал цепь. С тех пор за два сезона не ломался, катаю на даче в основном, за лето 2-3 тыкм всего. Лучшим решением было выкинуть штатную резину и поставить Шинку новую универсальную, с ней Ирбис уверенно прет по грунтовкам и даже по песку, если аккуратно ехать и газ резко не открывать. Александр, Волгоград, Irbis GS 150 '2015.

Очередной китайский корч, из плюсов цена и ремонт на коленке. Брал новым, проездил два года, когда продавал с почти 20к км на спидометре, коробка переключалась через раз иногда, появилась ложная нейтраль. Движок без нареканий. Родные цепь и звёзды - мусор, резина - туда же. За свои деньги покупать можно, если руки из правильного места растут. Павел, Тольятти, Irbis GS 150 '2016.

Похожие модели

  • Yamaha 125. Несомненно, самый популярный 125-кубовый дорожник. Что характерно, стоит тоже недорого, особенно на вторичном рынке.
  • Stels SB 200. Пусть цифра в названии вас не смущает, по ТТХ он практически аналогичен и Ирбису 150 ГС, и вышеупомянутому YBR.
  • Lifan LF125 GY6. Ещё один гость из Поднебесной, ничем, впрочем, не примечательный.

Итого

Ничем особенно не выделяясь на фоне своих многочисленных конкурентов, Irbis 150 GS, однако, весьма неплох за свои деньги. У него хватает недостатков, но и достоинства тоже есть, и очень доступная цена — одно из них. Он может стать верным выбором, если вы присматриваете себе максимально бюджетный мотоцикл за скромную сумму, и не хотите переплачивать за утилитарный транспорт. Ну и для обучения новичков Irbis 150 GS тоже отлично подходит.

Видео Обзор


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 8,3 кВт, 11,3 л.с. (при 8500 об/мин) Л.с.
Крутящий момент: 10,5 Н.м. (7500 об/мин) Нм
Рабочий объем: 149,4 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): одноцилиндровый, четырехтактный, с воздушным охлаждением
Количество цилиндров: 1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 95 км/ч
Система охлаждения: Воздушное
Трансмиссия (коробка передач): 5-ступенчатая, механическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1250 мм
Вес: 115 кг
Емкость топливного бака: 14 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: