Ирбис ТТР 110: маленький, но весёлый

Каким должен быть питбайк? Правильно — недорогим, лёгким и достаточно мощным, чтобы подарить море адреналина. У Ирбис ТТР 110 всё это есть — доступная цена, неплохое качество и лёгкость управления, которая позволит совладать с ним любому новичку.

Real Biker

Irbis TTR 110 на грунтовкеКого больше всего сейчас на рынке бюджетной мототехники? Правильно — китайцев! А всё потому, что для таких мотоциклов не нужно ничего изобретать. Можно положиться на проверенные временем решения, сэкономить на всяких новомодных наворотах и предложить покупателям что-нибудь недорогое и практичное. Эти слова, кстати, отлично характеризуют питбайк Irbis TTR 110 — одного из младших представителей серии ТТР, которая недвусмысленно намекает на серию внедорожных мотоциклов с аналогичным названием, выпускаемую компанией Yamaha. Как бы то ни было, эндуро и питбайки Ирбис уже довольно давно пришли на российский рынок, и с тех пор успели зарекомендовать себя, как доступную мототехнику, стоящую своих денег.

Питбайк Irbis TTR в грязиПитбайк на самом деле только кажется игрушкой, и пусть вас не вводят в заблуждение скромные технические характеристики. Ирбис ТТР 110, например, очень даже бодро едет, несмотря на малокубатурный моторчик. Секрет прыти питбайков кроется в их малом весе, благодаря чему они могут похвастать неплохой энерговооружённостью. Именно поэтому какой-нибудь 250-кубовый питбайк может оказаться чересчур резким и "злым" для начинающего мотоциклиста, а вот 110 кубов — в самый раз. К тому же цена на Irbis TTR 110 совсем небольшая.

Технические характеристики Ирбис ТТР 110

Двигатель Ирбис ТТР 110Лёгкий и компактный — эти два эпитета лучше всего характеризуют TTR 110. В стальную раму китайцы воткнули 107-кубовый 2-клапанный моторчик воздушного охлаждения. Мощность двигателя составляет 6,8 л.с., а максимальный крутящий момент - 7 Нм. Конечно, это совсем немного, но тут уместно будет вспомнить, что сухая масса Ирбиса — всего 67 кг, так что скорость набирает этот малыш весьма неплохо. Максимум он способен разогнаться до 75 км/ч, но долго держать такую скорость не стоит — пожалейте мотор. К тому же правила запрещают питбайкам выезжать на дороги общего пользования, так как они считаются спортивным инвентарём, а не полноценными транспортными средствами.

Вид сбокуЧто интересно, Ирбис ТТР 110 получил вариатор вместо механической коробки передач. С одной стороны, это хорошо, так как позволяет получить ещё больше адреналина, ни на что не отвлекаясь, особенно если за рулём сидит новичок. А с другой стороны, из-за этого он не даёт возможности отработать навыки работы сцеплением и КПП, которые пригодятся, если мотоциклист будет впоследствии пересаживаться на более серьёзную мототехнику.

Вид сбоку фотоКак бы то ни было, едет питбайк Irbis TTR 110 неплохо, и тормозит тоже достаточно эффективно. Управляется он ожидаемо легко, как и большинство других представителей этого класса. Сидеть на нём, конечно, неудобно, но на бездорожье за рулём питбайка всё равно правильнее ездить, стоя на подножках, а не сидя на сиденье. Подвески Ирбису достались простенькие — вилка-телескоп спереди и моноамортизатор сзади, но благодаря длинным ходам они справляются со своей задачей.

Плюсы и минусы Ирбис ТТР 110

Достоинства

  • Цена. Новый Irbis TTR 110 стоит порядка 40 тысяч рублей. Запчасти, соответственно, тоже дешёвые.
  • Вариатор. Для новичка, незнакомого с механической трансмиссией на мотоциклах, это будет плюсом.
  • Малый вес. Справиться с этим питбайком под силу и подростку, и девушке, и вообще кому угодно.
  • Надёжность. Конечно, порой бывают огрехи сборки, но в целом питбайк настолько прост, что ломаться в нём особенно нечему. А если что-то и сломается — запчасти продаются за копейки.
  • Компактность. Байк спокойно помещается в любом легковом прицепе.

Недостатки

  • Вариатор. Да, это и плюс, и минус одновременно, так как навыки езды на более распространённой в двухколёсном мире МКПП тоже надо вырабатывать — пригодятся.
  • Объём бензобака. Всего 3,2 литра! У питбайков баки, конечно, всегда небольшие, но лишняя пара литров топлива вряд ли серьёзно подняла бы центр масс.
  • Отсутствие у подвесок полноценных регулировок. На внедорожном байке они пришлись бы как нельзя кстати.
  • Короткие межсервисные интервалы. Учитывая условия эксплуатации, обслуживать Ирбис ТТР 110 надо, руководствуясь пройденными моточасами, а не пробегом.

Похожие модели

  • Kayo MINI LF 110E. Ещё один недорогой китайский питбайк. Чуть помощнее Ирбиса и чуть подороже. КПП — 4-ступенчатый полуавтомат.
  • BSE MX 125. Тоже, разумеется, из Китая, как и Ирбис ТТР 110, хоть последний и собирается в России.
  • Apollo RXF Freeride 125. Более мощный, но и более дорогой, причём цена выше почти вдвое. Вероятно, потому, что компания Apollo — французская. Правда, комплектующие всё равно поставляются из Китая.

Отзывы владельцев Ирбис ТТР 110

Забавная игрушка, своих денег стоит. Просто кусок железа с минимумом пластика, вся электроника сводится к проводу на зажигание. После полного сезона отжигов каждые выходные помер карбюратор и потекла вилка, цена вопроса - уже не помню, но очень дешево. Карб просто заменил, новый стоил около 1500р, а вилку перебрали. Дрын живучий, выдерживал прыжки с 95-килограммовым дядей, хотя поначалу были опасения насчет китайского железа. Мопед не ломучий, покататься по лесам-полям - самое оно. Глеб, Лобня, Irbis TTR 110 '2017

Через две недели после покупки умер стартер, хотя за всё это время байк заводился раз десять. Дилер сказал, что на него гарантия не распространяется, так как "экстремальные условия эксплуатации". Пёс с ним, купил и заменил сам, дела на полчаса от силы. Катаюсь пока второй месяц на даче, на ДОПы не выезжаю. Едет нормально, штатная резина хорошая, по грязи прёт уверенно. Если застрял — можно руками вытащить )) Юрий, Истра, Irbis TTR 110 '2016

Хороший питбайк для новичков, брал для старшего сына, но его как-то не вставило, так что катаюсь сам время от времени. По сравнению с моим DR-Z 400 он не едет и не тормозит, но тут и цено-весовые категории разные. За свои деньги очень клевая мопедка, ломаться и мозг делать не пытается, но после покупки желательно самому протянуть все болты, а то продавцам веры нет. Георгий, Москва, Irbis TTR 110 '2017

Итого

Питбайки из Китая — техника априори недорогая. Её задача — развлекать владельца, не более того. Согласитесь, ведь покататься по умеренному бездорожью на выходных — не самый скучный способ провести время. Более мощные и дорогие питбайки способны на впечатляющие подвиги, но как быть, если нужна просто элементарная двухколёсная игрушка, на которую жалко выкидывать много денег? Выход есть, и он называется питбайк Ирбис ТТР 110. Дешево и сердито.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 6.8 л.с. при 8000 об/мин Л.с.
Крутящий момент: 7 Н•м при 6000 об/мин Нм
Рабочий объем: 107 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 4-тактный
Количество цилиндров: 1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 75 км/ч
Система охлаждения: Воздушное
Трансмиссия (коробка передач): Вариатор
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Вес: 67 кг
Емкость топливного бака: 3.2 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: