Эндурим по-китайски: модель Ирбис ТТР 150 для новичков

На собственном опыте испытываем питбайк ТТР 150 от Ирбис, очередного гостя из Китая. Сможет ли он занять своё место на и без того перенасыщенном рынке доступных китайских байков? Нам кажется, что шансы есть.

Real Biker

Ирбис ТТР 150 красный, вид сбокуСреди многочисленных китайских байков, заполонивших российский рынок, особенно много питбайков и эндуро, в основном малокубатурных, вроде Ирбис ТТР 150. Однако, наибольшей популярностью пользуется кубатура в 125 и 250 кубических сантиметров, так что герой нашей сегодняшней статьи стоит несколько особняком. И, кажется, модель у китайцев получилась довольно удачная — при массогабаритных характеристиках 125-кубового байка она заметно бодрее, а весит при этом меньше, чем 250-кубовая "чекушка". Ну что ж, давайте посмотрим на Irbis TTR 150 повнимательнее.

Атака клонов

КрасныйБольшинство бюджетных китайских мотоциклов одного и того же класса похожи друг на друга, как братья-близнецы, и Ирбис ТТР 150 не является исключением из этого правила. Если содрать с него наклейки производителя, угадать модель будет сложно. Впрочем, питбайки ценятся не за внешний вид, а за технические характеристики, верно? Irbis TTR 150 в этом плане неплохо выделяется на фоне конкурентов, этого его не отнять, да и хороших отзывов о нём в сети заметно больше, чем негативных. А его основной особенностью можно назвать неопределённую классовую принадлежность — то ли питбайк, то ли эндуро, просто маленький и лёгкий.

Технические характеристики ТТР 150

Вид сзадиВ стальную раму конструкторы поместили 4-тактный 140-кубовый двигатель воздушного охлаждения, и даже предусмотрели для него защиту — снизу мотор Ирбис ТТР 150 прикрыт стальным листом. Коробка передач типична для питбайков — 4 ступени, причём переключаются они все вниз, а не как на обычном мотоцикле, 1-N-2-3-4-5. Моторчик выдаёт 8,3 л.с. и довольно быстро разгоняет лёгкий мотоцикл до предельной скорости, правда, на высоких оборотах сразу начинаются паразитные вибрации. Впрочем, на бездорожье так быстро ездить всё равно особо негде, а на дороги общего пользования Irbis TTR 150 выезд заказан, так как де-юре он считается спортивным инвентарём, а не транспортным средством. В бензобак входит 4,7 литра топлива — вполне достаточно для полных адреналина покатушек по лесам и полям. Подвески простенькие, но добротные, энергоёмкие, по крайней мере, если вес мотоциклиста не превышает вес питбайка. На обоих колёсах установлены дисковые тормоза, достаточно простые, но вполне эффективные. И, конечно же, нельзя не упомянуть лёгкость управления — рулится Ирбис ТТР 150 именно так, как ожидаешь от мотоцикла его габаритов и веса, то есть очень хорошо.

Из-за суровых условий эксплуатации на бездорожье обслуживать питбайк лучше по моточасам, а не по пробегу. И при первом же плановом ТО вылезает странная особенность — в двигателе TTR 150 попросту не предусмотрен сменный масляный фильтр. Видимо, он немыслимо удорожил бы модель, и на нём решили сэкономить. Странное решение, хоть и не единичное — отсутствие фильтра часто встречается на бюджетных китайских мотоциклах.

Плюсы и минусы Irbis TTR 150

Достоинства

Irbis TTR 150 на пересеченной местности

  • Доступная цена. Менее чем за 70 тысяч рублей сейчас можно купить новенький Ирбис ТТР 150, технические характеристики которого стоят этих денег. К тому же он будет на гарантии, пусть и ограниченной из-за экстремальных условий эксплуатации.
  • Малый вес. Конечно, есть питбайки и полегче, но для 150-кубовой модели, по уровню комфорта сравнимой с лёгким эндуро, результат всё равно неплохой.
  • На удивление хорошие подвески, со скидкой на то, что рассчитаны они на лёгкого байкера. Передняя вилка, кстати, перевёрнутого типа, что на бюджетной мототехнике вообще практически не встречается.
  • Простота технического обслуживания. Всё можно сделать самому в гараже, вооружившись обычным чемоданчиком с инструментами.
  • Стоимость содержания. В копеечку Irbis TTR 150 не влетит, отзывы владельцев это подтверждают. Запчасти на него очень дешёвые, и есть в наличии.
  • Отличная маневренность. Стоит сказать спасибо грамотной развесовке вкупе с небольшим весом и компактными габаритами.

Недостатки

Двигатель Ирбис ТТР 150

  • У дилеров в основном продаются экземпляры ТТР 150, выпущенные несколько лет назад. После покупки нужно будет сразу проводить полное обслуживание, так как после столь долгого простоя резиновые элементы, проводка и всё остальное обычно требуют внимания.
  • Отсутствие масляного фильтра в двигателе. Типично китайская "экономия на спичках".
  • Под задним крылом нет подрамника. Видимо, это задел под тюнинг, но решение всё равно странное.
  • Судя по отзывам о Irbis TTR 150, часто встречаются мелкие огрехи сборки вроде не до конца закрученных болтов и свисающей отовсюду проводки. При покупке б/у экземпляра эти недостатки, скорее всего, уже будут устранены предыдущим хозяином.

Похожие модели

  • Kayo Classic YX150E. Похож на Ирбис ТТР 150 и техническими характеристиками, и ценой. Внешние отличия, впрочем, сразу бросаются в глаза.
  • BSE PH10-150e. Ещё один гость из Поднебесной, ничем особенно не примечательный.
  • Apollo RXF Freeride 150. Заметно более дорогая модель, стоимостью около 100 тысяч рублей.

Отзывы владельцев Irbis TTR 150

Нормальный пит, довольно резвый. До него был китаец 125 кубов, у него рама лопнула после прыжка по сварному шву, а ещё до этого зад ощутимо мотало в поворотах. Ирбис понадёжнее выглядит, ведёт себя предсказуемо, два сезона откатал без проблем. Зимой не эксплуатирую. Иван, Коломна, Irbis TTR 150 '2016.

За свои деньги - хорошая игрушка, брал весной 2017 б/у, но не усталый, в хорошем состоянии, достался за 45к вечнодеревянных. Поменял после покупки резину (стояла ещё штатная), обслужил, с тех пор катаю без проблем. В гараже ещё сибиха 750 стоит, так что ТТР 150 для души скорее, покататься в деревне, зимой тоже езжу. В глубоком снегу вязнет, мощности не хватает, но вытаскивается легко, ибо не тяжёлый совсем. По грязюке и песку тащит уверенно. Илья, Тюмень, Irbis TTR 150 '2014.

Ожидал большего на самом деле, разгон неплохой на старте, но после 40-50 кмч сдувается уже, чтобы ехал, нужно крутить ручку до упора. Трос газа порвался дважды за сезон, ставил оригинал. Из плюсов - на Алиэкспрессе тюнинга навалом, стоит копейки. В принципе, сносный питбайк за свою цену, но качество типично китайское. Сергей, Irbis TTR 150 '2015.

Итого

Можно утверждать, что на фоне других "китайцев" питбайк Ирбис ТТР 150 ничем особенно не отличается, если сравнивать модели одного ценового сегмента и схожей кубатуры. Есть и более технически совершенные байки, но стоят они раза в полтора-два дороже. А вот TTR 150 по цене сравним с 125-кубовыми аналогами, при этом он превосходит их по динамике, да и запчасти на него продаются едва ли не на вес. Так что для начинающего покорителя бездорожья эта модель вполне подойдёт, учитывая её покладистость и лёгкость в управлении.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 9.25 Л.с.
Рабочий объем: 140 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 150 куб.см 4т
Количество цилиндров: 1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 80 км/ч
Система охлаждения: Воздушное, дополнительная маслянная
Трансмиссия (коробка передач): 4-ступенчатая, механическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Пространственная, трубчатая, стальная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Вес: 87 кг
Емкость топливного бака: 4.3 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: