Рабочая лошадка Ирбис Вираго 110

Мотоциклов в мире много, и все они служат разным целям. Путешествия, адреналин, покорение неизведанных просторов... Ну а кому-то достаётся более приземлённая работа. Ирбис Вираго 110 — бюджетный китайский байк именно из этой категории.

Real Biker

Ирбис Вираго 110 вид сбокуСтоимость мотоцикла является важным критерием при выборе, и именно на низкую цену сделали ставку создатели Ирбис Вираго 110. Этот лёгкий китайский байк, по размерам и массе сравнимый с каким-нибудь мопедом, позиционируется, как особо дешёвый утилитарный двухколесный транспорт на каждый день. Похожих моделей очень много в странах Азии, где пешком вообще никто не ходит, но и в России Irbis Virago нашёл своего покупателя. Только не стоит путать его со знаменитой "ведьмой всея Японии", Yamaha Virago — с этим замечательным мотоциклом давно ушедших времён наш гость из Поднебесной, к счастью, не имеет ничего общего.

Бюджетный класс по-китайски

Вид сбокуЕсли во главу угла поставить дешевизну и собрать из самых простеньких узлов готовый мотоцикл, получится нечто вроде Ирбис Вираго 110. Технические характеристики этого байка превосходят любой 50-кубовый мопед, за исключением спортивных версий, а по цене он от них ничуть не отличается. Пожалуй, именно стоимость и является основным его достоинством, потому что всё остальное записать в плюсы довольно сложно. Хотя можно ещё упомянуть конструктивную простоту, благодаря которой с обслуживанием и ремонтом Irbis Virago 110 справится любой новичок, да и в финансовых вопросах этот байк, как говорится, в карман не лезет.

Китайские конструкторы попросту взяли простейшую стальную раму, поместили в неё 110-кубовый моторчик воздушного охлаждения, карбюратор, архаичную 4-ступенчатую КПП и назвали всё это Irbis Virago. Что умеет этот мотоцикл? Ну, он может возить своего владельца по делам, и для сельской местности без активного движения он хорошо подходит. Ломаться в нём почти нечему, а запчасти стоят копейки, если они понадобятся. Китайцы предусмотрели даже багажник, на который вполне можно погрузить охапку сена или поставить пластиковый кофр для мелкого багажа.

Приборная панель Irbis Virago 110Заявленная максимальная скорость Irbis Virago — 110 км/ч, но на деле больше 80 км/ч из этого мотоцикла выжать сложно. Да и не хочется, честно говоря, потому что на высоких оборотах паразитные вибрации невероятно раздражают. На пике мощности мотор Ирбис Вираго 110 выдаёт 6,5 лошадиных сил. Конечно, это мало, но при сухой массе байка в 81 кг — вполне достаточно для того, чтобы даже 100-килограммовый дядя спокойно катался. Недостаток мощности в таком случае будет ощущаться только при езде в горку. Само собой, наличие пассажира на динамике и эффективности тормозов сказывается самым пагубным образом — сильно нагруженный Irbis Virago не хочет ни разгоняться, ни тормозить. Что поделать - бюджетная категория. Зато управляется мотоцикл силой мысли, а жесткие и неудобные подвески, по отзывам владельцев, отличаются удивительной живучестью.

Плюсы и минусы Ирбис Вираго 110

Достоинства

  • Цена! Даже новый Irbis Virago можно купить дешевле, чем нормальный велосипед, а подержанные экземпляры стоят ещё дешевле.
  • Тюнинг. На Ирбис Вираго его на удивление много, причём заказывать его можно прямо с Aliexpress.
  • Стоимость содержания. И расходники, и запчасти стоят очень дёшево. Порой настолько дёшево, что даже не верится.
  • Простота. Вооружившись мануалом и бюджетным набором инструментов, разобрать и снова собрать Ирбис Вираго можно за полдня
  • Расход топлива. Байк охотно потребляет АИ-92 (возможно, он поедет и на АИ-80, но проверять нам лично не доводилось), причём укладывается в 2-2,5 литров на 100 км пути.

Недостатки

Вид сбоку на дороге

  • Штатная фара. Светит она примерно так же ярко, как и светодиодный фонарик на китайском смартфоне.
  • Тормоза. Более-менее сносно работает только дисковый тормоз на переднем колесе, а от заднего "барабана" толку чуть более, чем ноль.
  • Подвески. Они, может, и выносливые, но слабые, и под крепким русским мотоциклистом Ирбис Вираго 110 сразу ощутимо проседает, а на дорожных неровностях амортизаторы легко пробивает
  • Объём бензобака. Целых 6,5 литров - это, конечно, очень солидно. Вероятно, увеличение объёма хотя бы на пару литров немыслимо удорожило бы модель.
  • Внешний вид. Старые байкеры, ещё помнящие свой первый "Восход" или "Карпаты", увидев Irbis Virago 110, непременно смахнут скупую ностальгическую слезу.

Похожие модели

  • Racer Trophy 110. Стоит он чуть подороже, чем Ирбис Вираго, но ненамного, а по техническим характеристикам почти не отличается.
  • Yamasaki Leader 110. Ещё одна бюджетная двухколёсная поделка, мало чем отличающаяся от двух других собратьев по модельному ряду — Yamasaki Scorpion 110 и Cobra 110
  • Lifan LF125-5. Внешне выглядит, как брат-близнец Irbis Virago. По ТТХ также с ним весьма схож.
  • Wels Alpha 110. Ещё один бюджетный утилитарный "китаец", ничем особо не примечательный.

Отзывы владельцев Ирбис Вираго 110

Почти мотоцикл мечты, или "дешевле только пешком". А если серьезно, нормальный мопед за свои смешные деньги, уж всяко лучше табуретки. Брал новым ещё в 2014 году, до сих пор езжу иногда, хотя уже есть другой байк. Ирбис Вираго стоит в деревне, кататься по делам - самое оно. После зимовки в неотапливаемом гараже заводится легко, пусть и не с первой попытки. Как ни странно, не ломается хотя хватает мелких косяков. Краску с бака можно содрать ногтем, спидометр сдох на отметке в 860 км, родная цепь вытянулась до предела за 3000 км. Арсений, Краснознаменск, Irbis Virago 110 '2014

Смотреть на это китайское исчадие можно, если стоит цель купить что-нибудь живое по цене б/у мотора от жигулей. Бензин не жрёт, а нюхает, весит меньше меня, ДПСники его вообще в упор не замечают. Едет неохотно, после 60-70 к/ч разгон тухлый. Тормоза так себе, штатная резина - жесть даже по китайским меркам. В остальном окей, если быть объективным - своих денег мопед стоит. Сергей, Ковель, Irbis Virago 110 '2014

Нормальная утилитарная игрушка на каждый день, простая и не ломучая. Свою работу делает, обслуживание копеечное, тюнинг типа новой фары нормальной или там кофров есть на Али, стоит фигню какую-то. Учиться ездить - самое оно, стоит Ирбис дешевле Урала. Семён, Сергиев Посад, Irbis Virago 110 '2015

Итого

Рассматривать Ирбис Вираго стоит в том случае, если вы хотите "дёшево и сердито". Всё, что будет делать этот мопед за свою скромную цену — это возить своего владельца. Да, не слишком быстро и не особо комфортно, но делать он это будет, а при нормальном к нему отношении и своевременном обслуживании — ещё и без поломок. Это не заслуга китайских бракоделов, это заслуга конструкции — Ирбис Вираго 110 настолько прост, что достаточно надёжен уже по этой причине. Ну а в остальном — ничего особенного.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 6.5 л.с. при 7500 об/мин ( 4.78075 кВт) Л.с.
Крутящий момент: 9 Н*м при 4000 оборотах Нм
Рабочий объем: 110 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 1 цилиндровый, четырехтактный
Количество цилиндров: 1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 110 км/ч
Система охлаждения: Воздушное
Трансмиссия (коробка передач): Механическая, 4-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Вес: 81 кг
Емкость топливного бака: 6,5 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: