Irbis VR 1: взлетит или не взлетит? Очередной конкурент Ёбрика

Китайские мотопроизводители всех мастей не оставляют попыток отвоевать рынок малокубатурных байков у японцев. Очередную попытку предприняла компания Irbis, сделав ставку на доступную цену. Посмотрим, что нам предлагают?

Real Biker

Irbis VR 1 - Вид сбокуРецепт, по которому создаются многие китайские "малокубатурники", прост, как три рубля, и Irbis VR 1 не стал исключением. Берём всё самое простое, максимально снижаем себестоимость производства, представляем публике новую модель и пытаемся завоевать приз зрительских симпатий за счёт доступной цены. Уже давно вошедший на российский рынок мотопроизводитель "Ирбис" решил выпустить очередной дорожный мотоцикл, призванный составить конкуренцию Yamaha YBR 125, лавры которого не дают покоя многим другим производителям мототехники из КНР. В итоге мы получили мотоцикл Ирбис ВР 1 максимально бюджетный китайский байк. И надо заметить, что по-китайски низкая цена — его главное достоинство, причём довольно весомое.

Первый взгляд

Ирбис ВР 1 - Вид сзади сбокуОчевидно, дизайнеров ради разработки дешёвого байка нанимать не стали, поэтому внешне Irbis VR 1 неотличим от целой кучи других похожих мотоциклов. Впрочем, было бы наивно ждать каких-то изысков от максимально бюджетной мототехники, верно? Байк от Ирбис сконструирован по самой простой и классической формуле, проверенной десятилетиями. Строго говоря, о его внешности и говорить-то нечего — мотоцикл и мотоцикл. Ничего лишнего. И кто скажет, что это плохо? На скорость, как говорится, не влияет.

С точки зрения конструкции — тоже ничего особенного. В стальную трубчатую раму Ирбиса китайские инженеры поместили 197-кубовый одноцилиндровый мотор воздушного охлаждения мощностью 14,4 л.с (крутящий момент - 13,5 нм). Как и большинство других малокубатурников, Irbis VR 1 любит высокие обороты, выходя на пик мощности к отметке в 7500 об/мин. Заявленную максимальную скорость в 110 км/ч байк честно набирает, правда, после 80 км/ч динамики нет никакой, так что придётся открыть газ на полную и набраться терпения. Что интересно, никакой ощутимой разницы в динамике со 125-кубовыми моделями, вроде Yamaha YBR 125 или Honda CB 125, не заметно, хотя объём двигателя у Ирбиса на треть больше. 5-ступенчатая коробка передач работает вполне чётко. А ещё тут есть кикстартер!

Irbis VR 1 с водителемЗа счёт малой массы и скромных габаритов мотоцикл Irbis управляется весьма неплохо. А вот тормоза Ирбиса оставляют желать лучшего — если передний дисковый тормоз ещё более-менее эффективен, хоть ему и недостаёт информативности, то механический барабан на заднем колесе Irbis практически бесполезен. Да и заблокировать с его "помощью" заднее колесо проще простого. Вывод — заднему тормозу на модели Ирбис VR 1 остаётся роль вспомогательного. Им можно притормаживать, но рассчитывать на него не стоит.

Плюсы и минусы

Приборная панель Ирбис ВР 1

Достоинства

  • Низкая цена и на сам мотоцикл, и на запчасти с расходными материалами
  • Максимально упрощённая конструкция Ирбиса, делающая возможным ремонт своими силами в гаражных условиях
  • Надёжность всех основных узлов
  • Хорошие для бюджетного байка подвески - спереди установлена перевёрнутая вилка телескопического типа
  • Скромный расход (около 3л/100км) вкупе с 13-литровым бензобаком
  • Малая масса - всего 125 кг
  • Отличная маневренность

Недостатки

  • Недостаточно эффективные тормоза
  • Устаревший и безликий внешний вид
  • Некачественное ЛКП, на котором легко оставить царапины
  • Невысокое общее качество сборки

Основные конкуренты

  • Дорожный мотоцикл Yamaha YBR 125. Эта модель уже более десяти лет назад вышла на рынок и прочно заняла лидирующую позицию на рынке бюджетных дорожных мотоциклов. Собирается, кстати, она тоже в Китае, отличаясь при этом очень высокой надёжностью.
  • Honda CB 125. Ещё один японский боец на рынке малокубатурных мотоциклов для новичков. По всем параметрам схож с YBR 125.
  • Stels SB 200. Весьма популярный в России байк, с технической точки зрения мало отличающийся от Ирбиса.

Отзывы владельцев

Покупал в своё время мотоцикл Ирбис ВР 1 новым в салоне, проездил на нём год, продал потом и забыл, как страшный сон. Половина гаек не затянута, в родном масле металлическая стружка, провода висят соплями. За первые 2000 км открутился и потерялся левый грузик руля, разболтался шток КПП, растянулась (пришлось поменять) родная цепь, сделанная, видимо, из переработанных пивных банок. Всего проехал на байке чуть меньше 5000 км, продал его другому счастливчику и купил Хонду Трансальп 400. Сергей, Нижний Новгород, Irbis VR-1 '2013

Перед покупкой долго читал отзывы на форумах, так как про Ирбис до этого не слышал ничего. Когда увидел байк живьём в салоне, в целом он мне понравился. Ещё больше понравилась цена. Технические характеристики весомой роли не играли, брал мотоцикл ездить по делам (живу за городом) на короткие расстояния. Своих денег стоит. Были огрехи сборки, сам всё проверил, с тех пор проблем не было. Ездил 4 года, пока какие-то пионеры его не угнали. Александр, Волоколамск, Irbis VR-1 '2013

Если вкратце — за свои деньги брать можно, особенно если руки из нужного места растут. Б/у можно из за 30 тыщ найти спокойно. Поучиться ездить и крутить гайки - самое то. Запчасти легко подбираются от других китайцев. Илья, Ярославль, Irbis VR-1 '2014

Итого

Irbis VR-1 ничем не выделяется на фоне своих многочисленных конкурентов. Рекомендовать кому-то именно эту модель, пожалуй, не стоит, но большинству своих китайских аналогов она не уступит. А благодаря доступной цене множество новичков получили возможность влиться в ряды мотоциклистов без существенных затрат, приобретя неплохой в целом утилитарный байк за очень скромную сумму.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 14.4 л.с. при 7500 об/мин Л.с.
Крутящий момент: 13.5 Н•м при 6500 об/мин Нм
Рабочий объем: 197 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 110 км/ч
Система охлаждения: Воздушное
Трансмиссия (коробка передач): Механическая 5-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Вес: 125 кг
Емкость топливного бака: 13 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: