Irbis XR 250R: Универсальный лёгкий байк на все случаи жизни

Неброский дизайн, доступная цена, средненькие технические характеристики. Но Irbis XR 250 востребован именно потому, что он представляет собой эдакого крепкого середнячка в своём классе, надёжного, неприхотливого и недорогого.

Real Biker

Ирбис ХР250Универсальность весьма ценится в сегменте бюджетных мотоциклов, поэтому Irbis XR250R оказался на рынке в удачное для него время. Неброский дизайн, доступная цена, средненькие технические характеристики — типичная картина, не так ли? Но Irbis XR 250 востребован именно потому, что он представляет собой эдакого крепкого середнячка в своём классе, надёжного, неприхотливого и недорогого.

Конечно, с дизайном китайцы явно не заморачивались, поэтому Ирбис ХР250 неуловимо напоминает сразу несколько моделей. Общий его облик схож с дизайном японских турэндуро начала 90-х годов, вроде Honda Dominator, но на самом деле к этому классу он отношения никакого не имеет. Пусть вас не обманывают задранная задняя подвеска, высокое переднее крыло и другие черты, свойственные турэндуро. Irbis XR250R — это обычный классический дорожный мотоцикл, которому при условии наличия подходящей резины вполне по плечу и лёгкое бездорожье, без болот и зыбучих песков, не более того. Но кто сказал, что это плохо? За ту цену, за которую можно купить новый Irbis XR 250, это вполне приемлемо.

Технические характеристики Irbis XR250R

Ирбис ХР250 на пересеченной местностиЕсли вы ожидаете от бюджетного китайского байка максимально простого оснащения, то тут вы попали в точку — у Ирбис ХР250 есть всё необходимое, но нет ничего сверх того. Стальная рама, 5-ступенчатая КПП, 250-кубовый одноцилиндровый мотор воздушного охлаждения, к слову, вполне неплохой. Конечно, 17 л.с. для 250сс объёма — далеко не предел, но для 1-цилиндрового двигателя это неплохой показатель. Правда, мотоцикл Irbis XR250R на высоких оборотах начинает нещадно вибрировать. На практике это означает, что на пятой передаче паразитные вибрации начнутся уже примерно на 90 км/ч. Максимальная заявленная скорость байка — 120 км/ч, и на ровной дороге без встречного ветра Ирбис ХР250 вполне способен её набрать.

А вот что в этом мотоцикле действительно приятно удивляет, так это его общая добротность. Опыт общения с китайской мототехникой приучает к тому, что постоянно где-то что-то болтается, дребезжит или вовсе отваливается. А вот у Irbis XR 250 с этим проблем нет. Да, совершенно очевидно, что это достаточно дешёвый мотоцикл, но в данном случае дешевизна не означает низкого качества. На новом, из салона, байке все детали подогнаны, как надо, все болты затянуты с правильным моментом, а пластик на ощупь кажется умеренно гибким и достаточно прочным. В общем и целом первый осмотр и первая поездка на Irbis XR250R приносят положительные впечатления. Со скидкой на его ценовую категорию, конечно же, но чисто субъективно этот мотоцикл производит более приятное впечатление, чем большинство его китайских конкурентов.

Плюсы и минусы Irbis XR250R

Достоинства

Irbis XR250R в поле

  • Умеренная масса. Конечно, 144 кг — это отнюдь не пушинка, но всё-таки с байком без проблем справится любой новичок, имеющий хотя бы основные навыки вождения мотоцикла.
  • Бензобак объёмом 12 литров. Это мало, но не для архаичного 250-кубового мотора, который даже при максимальной скорости не способен потреблять более 4 литров на 100 км. А средний расход бензина у Irbis XR 250 вполне укладывается в 3-3,5 литра АИ-92. Учитывая постоянный рост цен на топливо, это весьма актуально.
  • На удивление удобная посадка. Даже мотоциклисту с ростом в 180-185 см сидеть на Ирбис ХР250 вполне удобно, так как пространства для ног достаточно, и они не упираются в руль.
  • Дисковые тормоза на обоих колёсах. Конечно, с самыми простенькими суппортами, но и это уже неплохо. Интенсивность торможения у этого мотоцикла приемлемая, хотя тут очень многое зависит от качества резины.
  • Доступная цена и стоимость содержания. Запчасти на Irbis XR250R стоят очень, очень дёшево.

Недостатки

Приборная панель Irbis XR 25

  • Значительная по меркам класса высота по седлу. У невысоких байкеров, особенно если они не отличаются длинными ногами, могут возникнуть проблемы с тем, чтобы уверенно достать ногами до земли.
  • Несмотря на достойное качество сборки мотоцикла Ирбис ХР 250, качество запчастей заметно “плавает”. При покупке чего-либо нужно обращать на этот момент самое пристальное внимание.
  • Посредственная штатная резина. Проблема лечится установкой чего-нибудь более приемлемого. А если покупать подержанный байк, то, скорее всего, резина уже будет заменена.
  • На обгонах явно чувствуется недостаток мощности. Остатки динамики Irbis XR250R теряет уже на 70-80 км/ч, и дальше разгоняется очень вяло.
  • Отсутствие датчика топлива. Довольно странное решение, тем более что на приборке в целом китайцы не экономили, и сделали её вполне неплохо, добавив даже тахометр.

Похожие модели

  • Lifan LF200 GY-5. Ещё один гость из Поднебесной, пользующийся в России популярностью уже более десяти лет. По назначению, возможностям и техническим характеристикам почти схож с Ирбисом ХР250, но стоит при этом ощутимо дешевле.
  • Patron Gipsy 200. Классический дорожник, который при условии наличия зубастой резины вполне может форсировать лёгкое бездорожье благодаря неплохим подвескам и большому дорожному просвету. Вполне себе универсальный мотоцикл на все случае жизни, к тому же недорогой.
  • Suzuki Van Van 200. Уникальная в плане стиля модель, на 100 процентов соответствующая американскому термину “allround”, то есть “вседорожник”. Старомодный внешне, он способен с лёгкостью перемещаться как по городу, так и по грунту.

Отзывы владельцев Irbis XR250R

На фоне остальных китайцев нормальный аппарат, иногда проблем подкидывает, но по мелочи, серьезных косяков не было, и ни разу не случалось, чтобы он меня до дома не довез. Запчастей на Ирбис валом, цена нормальная, тюнинг тоже есть, но я ограничился кофром на багажник, поставил большой, чтобы два шлема влезало. За 12 тыщ лично моего пробега ничего не отвалилось, мот брал с 5000+ км на одометре. Александр, Дедовск, Irbis XR250R ‘2016.

Отличный и вполне бодрый под 60-килограммовым райдером мопед, тянет уверенно, хотя конструкция не без проблем. Родная цепь тянется очень сильно, под замену однозначно сразу. Другое слабое место - подшипники, причем ВЕЗДЕ, лучше менять по возможности сразу, ибо разрушение на ходу может привести к тем еще последствиям. Если эти проблемы устранить, мотоцикл сразу становится вполне себе хорошим, ездит и не ломается. Сергей, Белгород, Irbis XR250R ‘2017.

Перед покупкой Ирбис ХР250 читал отзывы, смотрел обзор на Ютубе, в целом устроило всё, учитывая бюджет на покупку в 1000$. В итоге нашел вариант, правда, прокатиться за ним почти 200 км пришлось, но понравилось всё, по цене сошлись, и так я впервые на своем мотоцикле поехал домой, сразу по трассе. Впечатлений были полные штаны. С тех пор откатал половину сезона, пробега всего 3000 км с небольшим, но пока всё нравится. Игорь, Миасс, Irbis XR250R ‘2016.

Итого

Ничем не выделяясь на фоне конкурентов, Irbis XR 250, однако, подкупает тем, что он действительно надёжно собран. Он не похож на типичный “китайский конструктор”, который рассыпается на ходу, и, пусть у него и есть свои конструктивные недостатки, их вполне можно устранить своими руками. Весомым плюсом является и универсальность — Ирбис ХР250 может как ловко шнырять по городским пробкам, так и кататься по загородным грунтовкам. Своих денег этот мотоцикл определённо стоит, тем более что сумму за него просят достаточно скромную.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 17 л.с. при 8500 об/мин Л.с.
Рабочий объем: 250 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 110-120 км/ч км/ч
Система охлаждения: Воздушное
Трансмиссия (коробка передач): Механическая, 5-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Вес: 144 кг
Емкость топливного бака: 12 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: