Real Biker » Модели мотоциклов » Irbis » Z1


Русско-китайский спортбайк для новичков - Irbis Z1

 
Irbis Z1 фото 1
 

Основные параметры

Марка: Irbis
Модель: Z1
Страна производитель: Россия
Класс мототехники: Спорт

Описание Irbis Z1

Irbis Z1 зеленый, вид сбокуОчень, очень много новичков непременно хочет, чтобы их первым мотоциклом был спортбайк, и именно для них и создавался Irbis Z1. Агрессивный дизайн, столь любимый многими начинающими укротителями двухколёсных стальных коней, в этой модели сочетается с невысокой ценой и умеренной мощностью. На какой-нибудь Yamaha R6 или Honda CBR 1000 новичку без солидного мотостажа садиться не стоит - велик шанс попасть в ДТП с неизвестным исходом, а вот Ирбис в качестве "учебной парты" вполне подойдёт.

 

История создания

Компания Ирбис является российской, но фактически она собирает мотоциклы из произведённых в Китае комплектующих. И кто скажет, что это плохо? Мотоциклы нужны разные, дешёвые и дорогие, статусные и не очень, так что Irbis позволяют многим новичкам влиться в ряды мотодвижения с небольшими начальными затратами. Компания в основном известна своими лёгкими эндуро, которые уже завоевали в среде отечественных мотоциклистов неплохую репутацию благодаря низкой цене, ремонтопригодности, копеечной стоимости запчастей и неплохой в целом надёжности.

Irbis Z1 синий вид сбокуНо одними только эндуро ограничиваться не стоит - очевидно, именно так решило руководство компании, и начало выпуск байков других классов. Именно так и появился на свет мотоцикл Ирбис з1, внешне весьма смахивающий на вышеупомянутую Honda CBR, а с технической точки зрения представляющий собой вполне типичный лёгкий байк для начинающих. Впрочем, эта модель всё-таки старается казаться "настоящим спортбайком" в том числе и в плане посадки в седле, так что опыт езды на Ирбисе пригодится, когда мотоциклист в будущем захочет пересесть на технику посерьёзнее - привыкать к новому байку придётся не так долго, о чём и говорят отзывы о Irbis Z1.

 

Первый взгляд

Irbis Z1 с водителемИздалека мотоцикл Irbis Z1 выглядит настоящим спортбайком - хищный силуэт, прищуренная оптика, посадка с наклоном вперёд - всё говорит о том, что байк создавался для скорости и прохождения поворотов "с коленкой". И на неискушённый взгляд это впечатление не изменится, если подойти поближе - дизайн, пусть и вторичный, получился действительно неплохим. Байк выглядит стильно, и к тому же отличается "взрослыми" размерами, что не сразу выдаёт в нём бюджетную модель для новичков. Хотя, конечно, любой мотоциклист со стажем сразу поймёт, что перед ним за байк.

 

Заглянем под пластик?

 

Было бы глупо ожидать от бюджетного мотоцикла каких-то технических новшеств, и Ирбис ими не блещет. Но надо признать - то, что есть, сделано достойно. Пластик не слишком тонкий, и вряд ли он разлетится на тысячу осколков от незначительного падения - эта информация встречается в отзывах владельцев Irbis Z1. Панель приборов вполне информативная, и на солнце не слишком сильно бликует. Да и в целом мотоцикл не создаёт ощущения дешевизны, когда на него садишься - всё вполне добротно. Посадка удобная, и типично спортивная - на руки приходится ощутимая нагрузка, спина наклонена вперёд, ноги отставлены чуть назад.

Для будущего владельца какого-нибудь "настоящего" спортбайка Ирбис з1 станет неплохим началом.

Приборная панель Irbis Z1Рама - самая простая, стальная, трубчатая. Это же бюджетный байк, не забыли? В раму упрятан 250-кубовый одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий на удивление неплохие показатели - 24,5 л.с. и 20 Нм. Как и большинство "взбодрённых" малокубатурных моторов, двигатель Ирбиса Z1 любит высокие обороты, выходя на пик мощности в диапазоне ~8500 об/мин. Пик момента приходится на 7500 об/мин. Если отстраниться от сухих технических характеристик Irbis Z1, а практике это означает, что на старте для динамичной езды движок надо "крутить", но затем байк выходит на рабочие обороты и разгоняется бодро. Заявленную максимальную скорость в 140 км/ч он честно набирает, по крайней мере. Первые передачи отличаются короткими передаточными числами, и в городе переключать их придётся часто, но именно благодаря 6-ступенчатой трансмиссии Irbis Z1 обладает неплохой по меркам класса динамикой. А вот идея поставить карбюратор вместо инжектора кажется довольно странной. Неужели впрыск топлива настолько удорожил бы модель?

 

Благодаря развитой ветрозащите ехать на мотоцикле вполне комфортно - даже на максимальной скорости встречный ветер не создаёт никакого дискомфорта. Сидеть на байке удобно как вдвоём, так и одному - всё-таки размер имеет значение. Зачастую на компактных малокубатурных байках вдвоём попросту тесно, но спортбайк от Ирбис этим недостатком не страдает. Владельцы байка в своих отзывах об Ирбис з1 соглашаются также и с тем, что тормоза у мотоцикла тоже неплохие. Скажем так - их хватает. Дисковые тормоза с 2-поршневым суппортом спереди и 1-поршневым сзади лёгкий байк останавливают вполне эффективно.

Плюсы и минусы

Достоинства

  • Хорошее соотношение цены и качества, сбалансированность технических характеристик Irbis Z1. Несмотря на претензию быть "настоящим спортбайком" он им пусть и не является, но, тем не менее, он представляет собой действительно неплохой мотоцикл для своей цены.
  • Отличная ветрозащита, с которой можно забыть про встречный ветер и летящую с дороги в визор шлема воду. Да и в прохладную погоду мёрзнуть байкер будет меньше.
  • Скромный расход топлива - до 3 литров на 100 км пути, причём, по отзывам владельцев Irbis Z1, байк отлично переваривает АИ-92, если, конечно, не заливать его на каких-то сомнительных АЗС.
  • Невысокая масса - это облегчает маневрирование, особенно в плотном городском потоке, и уменьшает шансы новичка уронить мотоцикл.

Недостатки

  • Из-за особенностей местоположения панели приборов рослому байкеру придётся наклонять голову вниз, чтобы посмотреть на неё, что не очень удобно.
  • Так как модель не слишком распространена, запчасти в наличии найти не всегда легко.
  • Из-за мелких дефектов сборки после покупки требуется "приложить" руки, чтобы докрутить все не затянутые до конца болты и гайки, и в целом лично всё перепроверить.
  • Технических характеристик Irbis Z1, в частности, разгонной динамики, не хватает, чтобы уверенно чувствовать себя на трассе.
  • Из-за высокой парусности и малого веса мотоцикл ощутимо сдувает боковым ветром.

Брать или не брать?

Вопрос, конечно, неоднозначный. С одной стороны, за скромные деньги покупателям предлагается мотоцикл, обладающий действительно неплохими характеристиками. С другой же, за сравнимую сумму можно найти, например, Kawasaki ZZR 250 первого поколения в достойном техническом состоянии. Что предпочесть - нового "российского китайца" или видавшего виды "японца" - вопрос личных предпочтений.

 
 

Технические характеристики

Мощность: 24.5 л.с. при 8500 об/мин Л.с.
Крутящий момент: 20 Н•м при 7500 об/мин Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров): 4-тактный
Количество цилиндров: 1
Объем двигателя: 250.1 см3
Тип охлаждения: Жидкостное
Трансмиссия: Механическая 6-ступенчатая
Привод: Цепь
Рама: Стальная трубчатая
Вес: 144 кг
Емкость бака: 16 л.
Максимальная скорость: 140 км/ч
Колесная база: 1435 мм
 
 

Другие модели компании Irbis

GR 250

GR 250

TTR 250 R

TTR 250 R

TTR 125 R

TTR 125 R