Kawasaki Ninja 250 R - отличный вариант для новичка

Японский мотоцикл Кавасаки Ниндзя 250 - отличный вариант для новичка, который мечтает о современном и недорогом спорт-байке, так и для опытного мотоциклиста, знающего все особенности эксплуатации спортивных мотоциклов.

Real Biker

кавасаки ниндзя 250 вид спереди фото Японская корпорация Kawasaki по праву считается одним из самых больших промышленных концернов в мире. Среди ассортимента выпускаемой продукции представлены роботы, трактора, поезда, оружие, вертолеты и комплектация к самолетам. Но редко какой наш соотечественник слышал о поездах Кавасаки, а вот о мотоциклах слышали все. Подразделение компании, специализирующееся на выпуске мототехники, предлагает ее любителям множество моделей, но самой востребованной и продаваемой во всем мире является Кавасаки Ниндзя 250. Этот байк доставит массу удовольствий и начинающим любителям мотоспорта, и тем, кто не представляет себе жизни без скорости. Любители мототехники могут вспомнить о модели Ниндзя 1986 года, но 250R существенно отличается от своего предшественника внешним видом и техническими параметрами, благодаря которым конструкторам японской компании удалось создать недорогой и одновременно с этим производительный спорт-байк.

Небольшой экскурс в историю

Кавасаки Ниндзя 250 – это мотоцикл, внешне напоминающий более мощных «собратьев» в своем классе. Несмотря на то, что рабочий объем его мотора 248 куб. см., выглядит он достойно и с небольшой агрессией. Первые модификации Kawasaki Ninja 250 R были произведены в 1986 году, после чего эта серия стала образцово-показательной – на нее стали ориентироваться большинство производителей, которые стали выпускать шоссейные супербайки и мототехнику туристического класса. Первыми модификациями этой серии были модели GPZ и GPX, которые практически сразу после выпуска стали одним из самых продаваемых на моторынке. После успеха пилотных моделей, руководство компании приняло решение поставить этот мотоцикл на потоковое производство. Претерпев множество изменений, в 2008 году мотолюбителям стало доступно исполнение 250R с последующими обновлениями внешнего вида, системы питания мотора и новой колесной парой.

Особенности дизайна и внешнего исполнения

По многочисленным отзывам владельцев Кавасаки Ниндзя 250 и всех тех, кто хоть раз видел этот мотоцикл (даже на фото), основной стиль байка достаточно агрессивный, но дополненный плавными линиями и несколько округлыми формами. Такому дизайну «маленького ниндзи» (так часто называют его конструкторы и разработчики корпорации Кавасаки) способствует особая форма головного света, выполненная в виде сдвоенной фары. Визуально агрессии добавляют зеркала заднего вида с небольшими угловатостями, выполненные из ударопрочного полимера.

Синий кавасаки ниндзя 250 фото

Немаловажная особенность Kawasaki Ninja 250 R – это практически полностью закрытый корпус и основные узлы практически полностью скрыты за обтекателем из пластика, в котором имеется множество элементов из металла. Наличие подобного обтекателя с дополнительными резкими гранями позволяет улучшить аэродинамические характеристики Кавасаки Ниндзя 250. В том же агрессивном стиле изготовлено крыло и обтекатель вилки. Задняя половина байка немного приподнята над колесной базой и выполнена в заостренном исполнении, придающем технике более спортивного и скоростного вида. Сидение двухместное, выполненное в двух уровнях, благодаря чему 250Р выглядит стильно и дорого. Глушитель 250 Р достаточно большой, оформленный оконечником из хромированного справа, внешне придающий мотоциклу еще больше мощности.

При разработке этой модели Kawasaki конструкторы предусмотрели информативную приборную панель, расположенную под обтекателем и миниатюрным ветровым стеклом. Панель состоит из спидометра и тахометра, выполненных в аналоговом стиле, с дополнительными индикаторами пониженного давления, уровня бензина, заряда аккумулятора и состояния фильтра воздуха. В зависимости от предпочтений мотоциклиста и технических характеристик Кавасаки Ниндзя 250 можно приобрести в четырех базовых цветовых исполнениях – зеленом, голубом, красном и черном.

Двигатель и коробка передач мотоцикла

Двигатель Кавасаки Ниндзя 250 фотоСвоим техническим характеристикам Kawasaki Ninja 250 обязан правильно подобранному двигателю и разработанной специально для него трансмиссии. Необходимо отметить профессионализм специалистов компании Кавасаки, которые смогли создать связку «двигатель-КПП», способную удовлетворить большинство задач, устанавливаемых мотоциклистами.

Основной особенностью двигателя, установленного на 250R, является возможность получения максимального крутящего момента, но с одновременным снижением пиковых мощностных характеристик. Если постоянно пользоваться средними оборотами, то мотоцикл без особых трудностей может набрать необходимую скорость за несколько секунд. За несколько лет выпуска Кавасаки Ниндзя 250 двигатель неоднократно модернизировался для того, чтобы повысить надежность агрегата. В рамках усовершенствований были установлены увеличенные головки цилиндров, усиленной поршневой группой и несколько видоизмененные поршневые кольца. Немаловажным моментом, который существенно улучшил характеристики Kawasaki Ninja 250, является усовершенствование камеры сгорания топлива и установка топливной инжекторной системы.

В Ninja 250 установлена КПП с шестью ступенями, передаточные числа которых подобраны таким образом, чтобы обеспечить максимум комфорта при езде в городе и по шоссе. При помощи цепи реализован привод на заднее колесо. В этой модели используется передняя вилка телескопического типа и задняя Uni-Track (с пятью ступенями регулирования). 17-дюймовые колеса позволяют сделать байк управляемым и комфортным в процессе эксплуатации, при этом они придают ему дополнительной устойчивости во время движения как в городском режиме, так и при езде по шоссейным дорогам.

Технические характеристики

Производителю следует отдать должное, так как технические характеристики этой модели подобраны таким образом, чтобы его владелец получил максимум комфорта, мощности и скорости по доступной цене. Для того чтобы понять все конструктивные особенности 250 Р, стоит более детально рассмотреть основные его технические параметры:

  • Двигатель – с двумя цилиндрами, рядный четырехтактный, объемом 248 куб. см., с 4-мя клапанами на цилиндр. При помощи такой модели можно получить мощность 33 л.с. Для того чтобы максимально оптимизировать работу мотора, на нем устанавливается жидкостное охлаждение, позволяющее за минимальное время вернуть исходное состояние силовому агрегату;
  • Система подачи топлива – с 2008 по 2013 г. реализована на основе карбюратора 2x Keihin CVK30, а с 2013 г заменена на инжектор;
  • Трансмиссия – обратная шестиступенчатая с конечной передачей непосредственно на цепь;
  • Тормозная система – состоит двухпоршневых суппортов и однолепестковых дисков диаметром 290 мм (передние тормоза) и 220 мм (задние тормоза);
  • Рама и подвеска – передняя вилка выполнена телескопической, задняя – Uni-Track с нижним креплением рычага.

Мотоцикл Kawasaki Ninja 250 разработан таким образом, чтобы реализовать в достаточно компактном байке решения более скоростных и мощных моделей. Подтверждение тому возможность разогнать мотоцикл до 170 км/ч. При этом скорость 100 км/ч он способен набрать всего за 6 секунд – это достаточно высокий показатель для мототехники этого класса.

Использование инжекторной системы подачи топлива сделало этот байк достаточно экономичным – 3-4 литра на 100 км пробега в зависимости от стиля езды и режима поездки. Бака объемом 18 литров будет предостаточно для того, чтобы без дозаправки проехать 500-600 км.

Отзывы о байке от владельцев и не только

кавасаки ниндзя 250 вид сбоку фото

Многих любителей мототехники интересуют реальные отзывы владельцев этой модели. Если обратиться к специализированным форумам и информационным порталам, то можно услышать только положительные впечатления. Отзывы о Kawasaki Ninja 250 говорят о том, что мотоцикл отлично подходит для начинающих байкеров, хотя многие утверждают, что даже опытный мотоциклист может получить на нем массу приятных впечатлений. Отдельно отмечается хороший разгон с учетом объема двигателя всего 248 куб. см. Среди его особенностей специалисты и опытные байкеры отмечают относительно короткие передачи, для уверенного использования которых необходимо немного привыкнуть. Не стоит забывать о том, что всех своих технических характеристиках мотоцикл недорогой в обслуживании и ремонте, а это существенный плюс для большинства российских любителей мототехники.

Специфика обслуживания

Kawasaki Ninja 250, как и многие мотоциклы японского производства, не очень требователен относительно обслуживания. Важным моментом для длительной его эксплуатации является своевременное техническое обслуживание и использование качественных расходных материалов. Не рекомендуется заправлять байк на АЗС, предлагающих дешевое и не всегда качественное топливо, так как это может привести к выходу из строя инжектора, а в отдельных случаях и поршневой группы. Для обеспечения максимального срока эксплуатации имеет смысл минимум один раз в полгода проводить диагностику мотоцикла на специализированном диагностическом оборудовании. Масло, используемое для четырехтактного двигателя 250R, рекомендуется использовать только новое (не стоит экономить и покупать отработанное автомасло) полусинтетическое 5W-40 или 10W40 от известных производителей.

Стоимость «маленького ниндзи»

Изначально компанией Кавасаки Ninja 250 R создавался как мотоцикл, стоимость которого не будет чересчур большой. Можно смело сказать, что это удалось – у официальных дилеров компании на территории России можно купить эту модель по цене 2500-3500 у.е. (в зависимости от базовой комплектации). Если же покупать его на вторичном рынке, то стоимость колеблется в пределах 1000-2000 у.е. (в зависимости от года выпуска и состояния).

Благодаря тому, что выпуск первых моделей этого спорт-байка стартовал в 2008 году, проблем с запасными частями, узлами, агрегатами и расходными материалами нет – во многих специализированных магазинах и в Интернете они представлены в широком ассортименте. Причем цена комплектующих невысока, поэтому в случае поломки техники у владельца не возникнет трудностей.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 32 Л.с.
Крутящий момент: 22 Нм
Рабочий объем: 249 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): Рядный, 2 цилиндра, 8 клапанов
Количество цилиндров: 2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 180 км/ч
Система охлаждения: Жидкостное
Трансмиссия (коробка передач): 6
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1390 мм
Вес: 151 кг
Емкость топливного бака: 18 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: