Kawasaki ER 6N, или настоящий мотоцикл за разумные деньги

Между малокубатурниками и "литрами" промежуточное положение занимают 600-кубовые мотоциклы, сбалансированные по всем параметрам. Именно таков ER 6N от Kawasaki, в народе известный, как "ёрш".

Real Biker

Вид сбокуКласс 600-кубовых мотоциклов можно назвать, пожалуй, самым востребованным в современном мире, и Kawasaki ER 6N является ярким его представителем. Этот мотоцикл давно уже завоевал всенародную любовь благодаря хорошему сочетанию доступной цены и неплохих технических характеристик. И действительно, купить подержанный Кавасаки ЕР6Н можно за умеренную сумму — цены на вторичном рынке начинаются примерно от 200 тысяч рублей. Бывают варианты и дешевле, но их надо осматривать вдвойне внимательно, так как велик шанс нарваться на "убитый байк". Впрочем, по осени часто появляются действительно выгодные предложения, когда мотоциклисты бросаются менять технику, ведьм многие делают это почти ежегодно.

Как Kawasaki захватили городские улицы

Kawasaki ER 6N в поворотеЧто надо предложить покупателям, чтобы переманить их от конкурентов? Правильно — хороший товар по выгодной цене. Сделав ставку на Кавасаки ЕР6, японцы не прогадали — недорогой, умеренно мощный и в целом симпатичный байк быстро завоевал приз зрительских симпатий. От большинства других 600-кубовых "дорожников" его отличает, в первую очередь, двигатель — рядная "двойка" вместо привычной "четвёрки". При этом у Kawasaki ER 6N технические характеристики неплохие, и основным достоинством его мотора является то, что его не надо "крутить". Менее форсированный по сравнению с рядной "четвёркой" двигатель весьма бодро себя чувствует на низких и средних оборотах, и разгоняет мотоцикл очень плавно. Движок Кавасаки ЕР6Н оказался настолько хорош, что впоследствии в чуть изменённом виде послужил основой для туристического эндуро Kawasaki Versys 650. При этом герой нашей статьи отличается от модели ER 6F (она же Ninja 650R) в основном отсутствием пластикового обвеса, представляя собой классический современный нейкид-байк.

Кавасаки ЕР6ННа первый взгляд, у Kawasaki ER 6N технические характеристики довольно скромные — 72 л.с. и 64-66 Нм крутящего момента в зависимости от года выпуска. Однако, благодаря грамотно подобранному передаточному числу в 6-ступенчатой КПП и массе около 200 кг мотоцикл получился весьма бодрым. С 0 до 100 км/ч Кавасаки ЕР6 разгоняется всего за 3,8 секунды, что сравнимо с результатами у более мощных "шестисоток" с 4-цилиндровыми двигателями. К несомненным достоинствам байка можно отнести его послушный характер. Если взглянуть на кривую крутящего момента, можно обнаружить ровный график без подхватов и провалов, поэтому неожиданного сюрприза от ER 6N можно не ожидать. С другой стороны, резкое открытие ручки газа моментально телепортирует байк в нужную точку. В этом, наверное, отчасти и кроется причина коммерческого успеха этой модели — Кавасаки ЕР6Н получился одинаково хорошо подходящим как для начинающих, так и для опытных байкеров.

Подвески ему достались, конечно, простенькие — спереди 41-мм вилка-телескоп, сзади — классический маятник с регулировкой преднатяга. Тормоза тоже не хватают звёзд с неба — два 300-мм диска с 2-поршневыми суппортами спереди и 220-мм диск с 1-поршневым суппортом сзади. Эффективность работы тормозной системы можно оценить на 4 балла по 5-балльной шкале, но ситуацию улучшает система ABS, которая в годы выпуска Kawasaki ER 6N предлагалась в качестве дополнительной опции.

Плюсы и минусы

Кавасаки ЕР 6Н с пилотом

Достоинства

  • Доступная цена за полноценный мотоцикл
  • Надёжность всех основных узлов — по отзывам владельцев Кавасаки ЕР6, на байк можно положиться даже в самой дальней дороге
  • Экономичность. Расход топлива при спокойной езде составляет 4-5 литров топлива на сотню километров пути
  • Ровный разгон в практически любом диапазоне оборотов
  • Неплохая динамика
  • Невысокая цена на расходники и запчасти
  • Обилие доступного тюнинга
  • Невысокий центр тяжести. Это значительно облегчает управление и маневрирование мотоциклом на малых скоростях
  • Нормальная ёмкость бензобака — 15,5 или 16 литров в зависимости от поколения

Недостатки

Вид сбоку спереди

  • Элементарные подвески без нормальных регулировок
  • Недостаточно эффективные тормоза (актуально для версий Кавасаки ЕР 6Н без ABS)
  • Дизайн на любителя
  • Полное отсутствие ветрозащиты — встречный ветер начинает ощутимо мешать уже на 130-140 км/ч
  • Слабый свет штатной головной фары

Конкуренты

  • Honda CB 600F Hornet. Несмотря на более классический внешний вид, этот чрезвычайно популярный мотоцикл выступает на одном поле с Кавасаки ЕР 6Н. На вторичном рынке стоит он в среднем чуть подороже, чем Kawasaki того же выпуска.
  • Honda NC700/NC750. Эту модель с ER 6N роднит 2-цилиндровый рядный двигатель и общая схожесть технических характеристик. Кавасаки ЕР 6Н, однако, стоит дешевле.
  • Stels 600 Benelli. Китайско-итальянский нейкид-байк, недорогой и хорошо себя зарекомендовавший. По характеристикам в целом немного превосходит "японца", и стоит к тому же дешевле, но доступного тюнинга на Kawasaki ER 6N больше, чем на Stels.
  • Suzuki Gladius 650. Отличается от Kawasaki в основном V-образной двойкой. Сконструирован этот байк на основе двигателя старой модели SV 650, неплохо себя зарекомендовавшей.
  • Yamaha XJ6N, она же Diversion для некоторых рынков. По цене и техническим характеристикам Кавасаки ЕР 6Н ей примерно соответствует, так что выбор конкретной модели — дело вкуса. Только не стоит путать упомянутую модель с Diversion 600 — это совсем другой мотоцикл, родом ещё из 90-х годов прошлого века.

Отзывы владельцев

Добротный байк на каждый день и на все случаи жизни, намотано на колеса уже более 40к км. За это время заменены: сцепление, сальники-пыльники по кругу, цепь и звёзды (дважды), фара на морде (замена на тюнинг), ну и там по мелочи еще, но при этом поломок вообще не было. Мотоцикл гоняю и в хвост, и в гриву, обслуживаю строго по мануалу, а не просто меняю масло, в надежности уверен. Отличный мотоцикл, чётко сбалансированный, легкий, рулится очень просто. Все, что мощнее, уже намного дороже и в плане покупки, и в содержании, так что Кавасаки ЕР6 - золотая середина. Илья, Москва, Kawasaki ER 6N '2008

Мотоцикл радует уже третий год, брал с рук с пробегом в 17 тыщ в салоне, пробег похож на правду, судя по косвенным признакам. Проблема за все время была один раз - залился плохим бензином под Тверью, мот начал чихать и дергаться, спасла только промывка инжектора, а до сервиса в итоге ехал на эвакуаторе. МОт вообще некачественный бенз не переваривает, чуть что - сразу начинает хандрить. В остальном супер всё. Александр, Санкт-Петербург, Kawasaki ER 6N '2010

Нормальный мопед за свои деньги, когда выбирал, пересмотрел кучу вариантов. К Диверсии душа не лежит, а Шершень при прочих равных подороже Ёршика будет, поэтому его и взял. Откатал сезон 2018, до этого был сезон на Ёбрике, сейчас мот выставил на продажу, хочу CB1000. Ёрш за сезон надоедает, хочется лучшей динамики и лучших тормозов, но для новичков пойдёт. Артур, Псков, Kawasaki ER 6N '2015.

Итого

Если изучить характеристики мотоцикла и почитать отзывы о Кавасаки ЕР 6Н, можно составить примерно такую картину: крепкий середнячок по всем параметрам, без ярко выраженных недостатков и достоинств, но доступный по цене. В целом это мнение будет верным. Любителям покататься на треке, проходя повороты "с коленкой", Kawasaki ER 6N может довольно быстро наскучить, но для всех остальных он станет верным другом, с которым, вполне вероятно, не захочется расставаться ещё долгие годы.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 72,1 л.с. (53 кВт) при 8500 об/мин Л.с.
Крутящий момент: 66 Нм (6,7 kgf*m) при 7000 об/мин – ER6 (2006-2011), 64 Нм (6,5 kgf*m) при 7000 об/мин – ER6 (2012-2016) Нм
Рабочий объем: 649 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Количество цилиндров: 2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 200 км/ч
Система охлаждения: Жидкостное
Трансмиссия (коробка передач): Механическая, 6-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1405 мм – ER6n (2006-2011), 1410 мм – ER6n (2012-2016), ER6f (Ninja 650R) 2006-2016 мм
Вес: 200 кг
Емкость топливного бака: 15,5 или 16 литров в зависимости от поколения л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: