Кавасаки z1000 - покоритель городских дорог и шоссе по демократичной цене

Мотоцикл Кавасаки Z1000 считается настоящим покорителем уличных дорог. Технические особенности байка - двигатель, рама, трансмиссия, благодаря которым скорость 200 км/ч не страшна. Сколько стоит новый мотоцикл Kawasaki на первичном и вторичном рынке

Real Biker

Среди флагманов мотостроения во всем мире можно назвать несколько компаний, которые постоянно радуют любителей мотоциклов новыми моделями. Одна из таких компаний это Kawasaki. Среди большого разнообразия исполнений особым спросом среди байкеров пользуется Кавасаки z1000 который впервые увидел свет в 2003 г. в качестве преемника линейки «Z», выпускавшейся в 1970-х годах и успевшей стать легендарной. Но от своего предшественника Kawasaki z1000 позаимствовал раму из стали, пластиковые накладки и двигатель дефорсированной конструкции, устанавливаемый на ZX-9R. В современном исполнении этот байк установлен на дуплексную раму из алюминиевого сплава и оснащен достаточно мощным двигателем, объем которого увеличен.

История и базовые модели

Если коснуться истории, то с 2003 года по сегодняшний день было выпущено несколько основных серий байка:

  • 2003-2009 – первая линейка, в которой использовался мотор 953 куб. см и рама из стали от модели 70-х годов;
  • 2010-настоящее время – вторая серия с ДВС объемом 1043 куб. см. и рама из алюминия трубчатого типа.

Kawasaki Z1000 бело-красный фото Kawasaki Z1000 бело-красный вид сбоку фотоЗа это время появлялись и промежуточные модификации, но они особо не повлияли на развитие этой серии мотоциклов. Стоит сразу отметить особенности z1000 2016 года выпуска – 4-цилиндровый мотор инжекторного типа, дуплексная рама, тормоза поршневого типа, спортивную подвеску, КПП с 6 ступенями и вес около 200 кг. Двигатель, который устанавливается на второе поколение этого мотоцикла, можно встретить на Кавасаки Версус 1000 класса эндуро-турист.

На сегодняшний день на мировом рынке востребованы две версии Кавасаки z1000 – традиционный уличный байк и Z1000SX – модифицированная внешне выглядящая как спортбайк, оснащенная обтекателем, контролем вращения колес и возможностью выбора одного из режимов эксплуатации двигателя. Если говорить об основных конкурентах этой модели байка, то это Ямаха FZ1/Ямаха MT-10, Хонда CB1000R и Сузуки GSX-S1000.

Общая эргономика байка

Владельцев Kawasaki Z1000 не так мало, так как этот мотоцикл уже не один год радует тех, кто любит скорость и мощь, скрывающихся под оригинальным и немного агрессивным дизайном. Достаточно только посмотреть на байк и, первое, на чем останавливается взгляд, это обновленная приборная панель, над которой инженеры компании изрядно потрудились. Она полностью цифровая, с интересной оранжевой подсветкой, придающей ей некоторый футуристичный вид. Интересная особенность панели – ее можно настроить под определенный угол обзора в зависимости от роста мотоциклиста и его предпочтений в езде (доступно три положения, регулируемые специальной ручкой, расположенной слева). На панели можно встретить спидометр, тахометр, одометр, часы и индикатор уровня бензина в баке.

Бак выполняется в стиле суперспорт, поэтому его очень просто обжать коленями. В Интернете можно встретить тысячи фото этого мотоцикла, на которых виден его немного агрессивный стиль, отлично сочетающийся с плавными линиями обтекателей. Несмотря на то, что на первый взгляд руль широкий, но мотоциклист, сидя немного наклонившись вперед, сидит абсолютно уверенно.

Если говорить о технических характеристиках тормозов, то они в этой модели достойны особого внимания. Спереди установлены лепестковые тормозные диски диаметром 300 мм, оснащенные радиальными суппортами с четырьмя поршнями. Сзади имеется суппорт с одним поршнем и лепестковым диском диаметром 250 мм. Кавасаки z1000 модификации 2016 года оборудован АБС, наличие которой существенно упрощает управление байком.

Двигатель и трансмиссия

Kawasaki Z1000 двигатель фото Kawasaki Z1000 зеленый изумруд фотоМногочисленные отзывы об этой модели говорят о том, что инженеры компании Kawasaki сделали все, чтобы сделать мотоцикл максимально скоростным и комфортным в управлении. Специально для этого передняя часть мотоцикла Kawasaki z1000 сделана более тяжелой, поэтому на больших скоростях байк не виляет, а уверенно держит направление.

По отзывам владельцев Кавасаки z1000 в исполнении 2010-2016 гг. позиционируется как спортбайк, соответственно, и двигатель на нем устанавливается достаточно мощный. 16-клапанный мотор с объемом 1043 куб. см. с четырьмя цилиндрами с дополнительным охлаждением жидкостного типа позволяет получить мощность до 142 лошадиных сил при 10000 об/мин. Впуск инжекторный, поэтому детонация происходит без дополнительных задержек. Запускается двигатель при помощи электростартера, что очень удобно.

Механическая КПП реализована в стиле Кавасаки – из 6-ти передач две первые длинные, а остальные короткие. Сцепление используется многодисковое в масляной ванне, благодаря чему трансмиссия обладает высокими показателями надежности и долговечности. В качестве главной передачи используется цепь, что неудивительно для мотоциклов этого класса.

Технические характеристики и особенности байка

Kawasaki Z1000 SX зеленый фото Kawasaki Z1000 ярко зеленый фотоТехнические характеристики Kawasaki Z1000 подобраны таким образом, чтобы порадовать любителей скорости и свободы. 4-тактный двигатель позволяет получить достаточную для большинства мотоциклистов скорость до 245 км/ч, причем до 100 км/ч мотоцикл разгоняется за 3,3 сек. Бак, установленный на этой модификации, объемом 15-18 литров (в зависимости от модификации) – его вполне достаточно для того, чтобы без проблем проехать около 300 км, так как средний расход 5-6 л/1000 км. Производитель рекомендует использовать бензин АИ-95, но для двигателя не критично и использование АИ-92.

Технические характеристики рамы не могут не радовать – дуплексная диагональная из стали (2003-2009) или алюминиевого сплава (2010-2014). Подвеска реализована в традиционном для мотоциклов типа street или naked стиле:

  • Передняя – это развернутая вилка телескопического типа с длиной хода 120 мм;
  • Задняя – маятникового типа с моноамортизатором с длиной хода 122 мм.

Если посмотреть на фото Кавасаки Z1000, то становится сразу понятно, что байк станет настоящим украшением любой дороги и радостью для его владельца.

Цена и обслуживание

Немаловажным моментом выбора именно этого мотоцикла относительно конкурентов является его цена. В Интернете можно встретить объявления о продаже первого поколения Z1000 за 5-6 тыс. у.е. якобы новые, но это не может быть, так как они не выпускаются уже почти десять лет. Поэтому реальная стоимость колеблется в пределах 2-3 тыс. у.е. Второе поколение несколько дороже, новый Кавасаки Z1000SX 2017 года выпуска от официального дилера может стоить до 15 тыс. евро. Если покупать такую же модель с пробегом, то стоимость достигает 7-9 тыс. евро.

Подводя итоги

Kawasaki Z1000 – это традиционный стритбайк, который отлично подойдет и для относительно спокойной езды по городу, и для стремительного старта по шоссе. Его технические параметры и классический для своего класса дизайн порадуют многих, а цена позволяет отнести к среднему классу.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 142 Л.с.
Крутящий момент: 111 Нм
Рабочий объем: 1043 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): Рядный четырёхцилиндровый, четырёхтактный, жидкостного охлаждения
Количество цилиндров: 4
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Система охлаждения: Жидкостное охлаждение
Трансмиссия (коробка передач): 6
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Дуплексная, алюминиевая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1435 мм
Вес: 220 кг
Емкость топливного бака: 17 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: