Kawasaki ZZR 400: красота и мощность за скромную сумму.

Присматриваете недорогой, красивый и мощный спортбайк, но у вас немного опыта и ограничен бюджет? Тогда обратите внимание на Kawasaki ZZR 400 - один из самых популярных и доступных мотоциклов этого класса.

Real Biker

Какой мотоцикл - любимец всех новичков, неравнодушных к спортивным мотоциклам. Конечно, Kawasaki ZZR 400! Строго говоря, это не спортбайк, а спорт-турист, но кого это интересует? Главное - он красивый, большой и достаточно резвый, чтобы рвануть с места со скоростью, достаточной для выхода на околоземную орбиту. По крайней мере, так кажется начинающим мотоциклистам, которые и являются основной целевой аудиторией для этой модели. Но мотоцикл этот и впрямь весьма неплох, что в сочетании с доступной ценой на вторичном рынке делает его очень популярным и по сей день.

Знаменитый "зизер": немного истории.

Первые "зизеры" с 400-кубовыми моторами сошли с японских конвейеров в далёком 1990-м году. Параллельно начался выпуск ZZR 600, предназначенного для рынков Европы, Канады и США, а вот 400-кубовая модель предлагалась исключительно в самой Японии. Фактически это полностью идентичные байки, отличающиеся только объёмом двигателя. ZZR 400 несколько раз модифицировался, но особенно заметно отличаются два основных поколения.

  • Первое поколение "зизера" выпускалось с 1990 по 1992 год. Оно чуть мощнее второго (58 л.с. против 53 у более свежих экземпляров).
  • Второе поколение - рекордсмен по длительности выпуска, Kawasaki ZZR 400 2 сходили с конвейера с 1993 по 2007 годы, лишь незначительно дорабатываясь время от времени. От первого поколения они отличаются увеличенным объёмом бензобака (18 литров вместо 16), наличием системы инерционного наддува и приборной панелью, которая получила датчик уровня топлива.

Также в 1995 году мотоцикл Kawasaki ZZR 400 второго поколения получил регулируемую по преднатяжению и отбою переднюю вилку, а спустя ещё два года - иную подсветку приборной панели и часы на ней. В остальном же модель в неизменном виде выпускалась до 2007 года включительно, хотя в 2002 году все байки Kawasaki стали оснащаться катализаторами выхлопной системы.

Технические характеристики и параметры.

Kawasaki ZZR 400 красный фото Kawasaki ZZR 400 фото сзади Причина, по которой "зизер" до сих пор столь популярен, лежит на поверхности - за скромную сумму покупатель получает действительно бодрый мотоцикл. Его 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения слегка слабоват на низах, но на средних и высоких оборотах он выдаёт отличные показатели. Да и в целом у Kawasaki ZZR 400 технические характеристики полностью соответствуют его классу - это шустрый и при этом весьма удобный спорт-турист. При этом максимальная скорость Kawasaki ZZR 400 составляет 190 км/ч, если, конечно, мотоцикл пребывает в нормальном техническом состоянии. Другое дело, что в таком режиме он опустошит бензобак досуха за 130-140 километров пути, если не меньше.

Трансмиссия у байка 6-ступенчатая, и первые две передачи достаточно короткие, так что переключаться придётся часто, особенно при езде по городу. У этого есть и плюс - мотоцикл Кавасаки ZZR 400 может стать отличной "учебной партой" для начинающего байкера. Он достаточно послушен и покладист, чтобы не провоцировать новичка на опасные дорожные эксперименты, но при умелом обращении способен выдать такую дозу адреналина, что мало точно не покажется. В этом-то и заключается основное его достоинство - сбалансированность.

Плюсы и минусы "Зизера".

Достоинства модели:

  • Доступная цена на вторичном рынке.
  • Сбалансированные характеристики.
  • Недорогое обслуживание, да и запчасти обычно есть в наличии.
  • Вместительный бензобак, удобная посадка и хорошая ветрозащита.

Недостатки модели:

  • Высокий расход топлива при езде со скоростью выше 120-130 км/ч.
  • Часто возникающие проблемы с КПП, выражающиеся в самопроизвольно "вылетающей" второй передаче.
  • Слегка устаревший дизайн.

Отзывы реальных владельцев.

Хотел купить спортбайк, сперва выбор пал на старый 900-й Fireblade, но друзья отговорили, и хорошо. Я всё сомневался насчёт 400-ки, думал, что маловато будет, тем более что доводилось раньше ездить на CB400, и менять одну четырёхсотку на другую не хотелось. Хорошо, что друзей я всё-таки послушал, потому что когда я забрал своего зизера и прокатился на нём первый раз, я слез с него и полез смотреть - а точно ли у него там всего 400 кубов??! Потому что динамика у него реально бешеная, но, если ручку не откручивать до упора, разгон контролируемый. Александр, Санкт-Петербург, Kawasaki ZZR 400 2 '2005.

Когда искал новый мот, наткнулся на обзор Kawasaki в журнале, именно ZZR 400-кубовый. Заинтересовался, стал копать информацию, но никаких критичных недостатков, кроме проблемной второй передачи, в отзывах владельцев не нашёл. Пересмотрел штук семь зизеров, прежде чем купил - почти все были приложенные на бок, да и вообще усталые внешне. Видимо, дело в том, что 400-ки покупают в основном новички вроде меня, и особо с обслуживанием не заморачиваются, зная, что мотоцикл всё равно продадут через год-два. Но в итоге нашёл ухоженный экземпляр, который и взял, и который провёз меня от Твери до Сочи и обратно спустя неделю после покупки. В целом доволен, хотя расход бензина мог бы быть и поменьше. Владимир, Тверь, Kawasaki ZZR 400 '1991.

Ездил на ЗЗР 400 два года, за это время, как и у всех, рассыпалась вторая передача, ремонт встал в примерно 15к за запчасти и работу. Больше косяков не было, но мот продал, потому что 400 кубов надоели за сезон. А так норм аппарат для новичков. Илья, Саратов, Kawasaki ZZR 400 '1992.

Тюнинг и доработка пластикового японского самурая.

Kawasaki ZZR 400 тюнинг фото У Kawasaki ZZR 400 технические характеристики весьма достойные, поэтому владельцы чаще уделяют внимание улучшению эстетической стороне своих мотоциклов - наклейки и прочее. Впрочем, популярностью также пользуется установка прямоточного глушителя вместо штатной системы, так как звук Kawasaki ZZR оставляет желать лучшего - эдакое невыразительное повизгивание. Но с афтермаркетовым выхлопом, например, Acrapovic или Two Brothers, звук ZZR 400 кардинально преображается. Существуют также и варианты замены некоторых элементов трансмиссии на усиленные, что позволяет исключить проблему со второй передачей, рано или поздно неизбежно возникающую на всех "зизерах". Правда, комплект деталей, требуемых для этой операции, стоит немало, поэтому большинство владельцев оставляет всё как есть. Так что чаще всего в случае с Kawasaki ZZR 400 тюнинг сводится к замене выхлопа на более громкий и обклеивание мотоцикла разными наклейками. Иногда подвески меняются на более современные, но это решение тоже нельзя причислить к категории бюджетных.

Основные конкуренты

  • Suzuki RF 400, выпускавшийся с 1993 по 2000 год - один из самых распространённых конкурентов "зизера". Эти две модели практически идентичны по характеристикам, и у обеих есть свои плюсы и минусы. Тем не менее, ZZR 400 гораздо более распространён, что, несомненно, можно причислить к его достоинствам. Если RF 400 потребуется ремонт, запчастей в наличии найти вам вряд ли удастся.
  • Honda VFR 400, в разных версиях и под разным названием (RVF 400) выпускавшаяся с 1986 по 2001 год. Первое поколение этого мотоцикла может похвастать устрашающей разгонной динамикой, что выгодно выделяет её в ряду других 400-кубовых спорт-туристов. Тем не менее, в силу преклонного возраста найти такой экземпляр в хорошем состоянии достаточно проблематично, а последнее поколение, выпускавшееся с 1994 года, сравнимо с ZZR 400 по всем параметрам.

Покупать или нет?

Kawasaki ZZR 400 с кофрами фото Взвесив все "за" и "против", сложно прийти к какому-то однозначному выводу. Мотоцикл Kawasaki ZZR - хороший выбор для уверенных в себе новичков, уже имеющих некий опыт езды на двухколёсной технике, но найти находящийся в приличном состоянии экземпляр не так уж и легко. Время не щадит никого, а малокубатурные спортбайки, к коим ЗЗР 400 и относится, зачастую эксплуатируются своими хозяевами совершенно беспощадно, после чего вывешиваются на продажу с описанием вроде "один год в России, без ДТП, вторая передача не вылетает". Поэтому рассматривать эту модель в качестве возможной покупки можно, но к выбору надо подходить очень тщательно.

К тому же у Kawasaki ZZR 400 технические характеристики действительно хороши, пусть они и не слишком выделяются на фоне их конкурентов-одноклассников. Но тут плюсом будет большая распространённость ZZR 400 - все его "родовые болячки" уже давно известны и "разжёваны" на форумах владельцев, а расходных материалов и запчастей к нему навалом в любом крупном городе. В обслуживании мотоцикл недорог, а почти все сервисные операции можно проделать в гараже своими силами, вооружившись стандартным чемоданчиком с инструментами. Так что если удастся найти "живой" экземпляр - смело берите. В случае с Кавасаки ZZR 400 отзывы его бывших владельцев обычно содержат исчерпывающую информацию по обслуживанию, ремонтам и проблемам, так что если вас не пугают перспективы возни с ремонтом второй передачи, Kawasaki ZZR400 станет вам верным другом и надёжным транспортом. К тому же у "зизера" не так уж и много конкурентов, способных подарить вам те же ощущения езды на мощном и дерзко выглядящем мотоцикле за те скромные деньги, за которые можно приобрести живой ЗЗР400.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 59 Л.с.
Крутящий момент: 39 Нм
Рабочий объем: 399 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 4-цилиндровый, 4-тактный
Количество цилиндров: 4
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 190 км/ч
Система охлаждения: Жидкостное
Трансмиссия (коробка передач): 6-ступенчатая, секвентального типа
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1430 мм
Вес: 197 кг
Емкость топливного бака: 18 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: