KTM 1290 Super Duke R - Мощь и дизайн в одном чёрно-оранжевом флаконе

Что это — громкое, чёрно-оранжевое, едет на заднем колесе? Правильно — это новый KTM Super Duke! Целых 1290 кубов неудержимой брутальной ярости от австрийских инженеров, способные подарить массу адреналина.

Real Biker

KTM 1290 Super Duke в R-версии вид сбоку Насчёт цвета мы, конечно, слегка погорячились — этот впечатляющий байк предлагается в разных цветовых гаммах, хотя фирменное сочетание чёрного и оранжевого цветов тоже никуда не делось. Как бы то ни было, стоит сразу отметить, что KTM 1290 Super Duke R — один и самых интересных больших нейкидов, которые сейчас вообще можно купить. Конечно, у всех популярных марок и моделей есть целые клубы поклонников, но австрийцы уже много лет гнут свою линию, и вполне успешно. Угловатый, словно топором вырубленный дизайн в сочетании с впечатляющими техническими характеристиками — вот фирменная "фишка" KTM. Этот мотоцикл никогда не затеряется в потоке и ни за что не позволит водителю заскучать. Но такая мощь требует осторожного обращения! И это совсем не шутка.

КТМ Супер Дюк 1290 вид сзади сбокуЧто же представляет из себя мотоцикл KTM 1290 Super Duke в R-версии? Если вкратце, то это злобное двухколёсное чудовище с нагло выставленной напоказ рамой, бешеным двигателем и едва ли не самыми цепкими на свете тормозами. Дизайнеры постарались на славу: пойдя по проторенной дорожке, они выкатили на суд публики байк, на 100% вписывающийся в концепцию KTM. Даже если перекрасить этот мотоцикл в розовый цвет, любой байкер, взглянув него, безошибочно определит его австрийские корни. И это не случайность, это плод многолетнего труда профессиональных дизайнеров. Ну и маркетологов, конечно. Но при взгляде на Super Duke 1290 сразу понимаешь, кто тут на дороге главный. Весь его облик можно охарактеризовать так: агрессивный, угловатый, дерзкий. И характер KTM 1290 полностью соответствует его внешности.

Заглянем внутрь Супер Дюка 1290

KTM Super Duke 1290 R на трекеПервая же мысль после посадки на мотоцикл— ничего себе, какой высокий! Высота по седлу действительно приличная. Очень широкий руль тоже кажется нестандартным, как и широкий бензобак хитрой формы, который не удаётся привычным движением обнять коленями. Приборная панель KTM Super Duke 1290 R досталась от его собрата Adventure 1190, как, собственно, и двигатель, правда, последний был существенно доработан, прибавив не только в объёме, но и в прыти. 177-сильный V-твин с жидкостным охлаждением обеспечивает мотоциклу такой разгон, что руль буквально вырывает из рук. 6-ступенчатая трансмиссия работает, как швейцарские часы, то есть идеально, без единого нарекания. Фирменная особенность KTM проявилась и здесь — первая передача очень короткая, и при резком старте она заканчивается за полсекунды, что, в теории, может несколько осложнить медленную и аккуратную езду между машин в глухой пробке. Но это в теории.

КТМ Супер Дюк 1290 виллиРазгонная динамика KTM 1290 Super Duke заставляет сердце выбрасывать в кровь лошадиные дозы адреналина. Даже опытным мотоциклистам стоит поостеречься — от резкого открытия газа, байк пытается встать на заднее колесо даже на пятой передаче, на скорости свыше 200 км/ч. К счастью, тормоза Super Duke соответствуют его возможностям. Спереди стоят два 320-мм диска с 4-поршневыми радиальными суппортами Brembo, сзади — один диск с двухпоршневым суппортом. Тормозная система комбинированная, и уже в базовой комплектации идёт система ABS с несколькими режимами работы. При желании её можно легко отключить, но, пожалуй, всё-таки не стоит.

Приборная панельПро ветрозащиту на нейкиде, конечно, говорить не стоит — её попросту нет, и уже на 140 км/ч встречный вечер становится очень сильным. Но кто хочет комфорта, тот может купить KTM Super Duke 1290 GT, а R-версия предназначена для того, чтобы дарить ни с чем не сравнимые эмоции. Кстати, несмотря на высокий центр масс и в целом внушительные габариты, управляется мотоцикл на удивление легко. КТМ Супер Дюк 1290, кажется, делает хорошо всё и сразу — разгоняется, тормозит, рулится. Работает всё безукоризненно, а с наступлением темноты становится очевидно, что и штатный свет хорош. Граница света и тени ровная, а световой пучок достаточно мощный и при этом направленный туда, куда нужно, а не в придорожные кусты или на встречную полосу.

В поворотеПодвески мотоцикла работают тоже великолепно (спереди - 48-мм вилка USD, сзади — моноамортизатор Monoshock), но с одной оговоркой — их нужно настроить под себя, то есть под свой вес и стиль езды. Без этого разочаровать может не только способность KTM 1290 Super Duke справляться с дорожными неровностями, но и управляемость. И вот тут-то и возникает некоторое недоумение — а почему на мотоцикле за такую цену нельзя было сделать электрические регулировки подвески? У Adventure они именно такие, а вот КТМ Дюк 1290 их не получил. Извольте взять инструмент и отрегулировать их самостоятельно, по старинке, руками, благо занимает эта процедура от силы две минуты. Но, тем не менее, это решение концерна KTM выглядит довольно странным.

Плюсы и минусы KTM 1290 Super Duke R

Достоинства

Двигатель KTM 1290 Super Duke

  • Неповторимый узнаваемый дизайн;
  • Сумасшедшая разгонная динамика;
  • Информативные и очень эффективные тормоза;
  • Изобилие дилерского тюнинга — ветровые стекла, кофры и многое другое;
  • Вместительный 18-литровый бензобак;
  • Сочный звук работы двигателя;
  • Впечатляющий крутящий момент уже с низких оборотов;
  • Штатно предусмотренная возможность отключения всей вспомогательной электроники — для тех, кто любит пожёстче, на свой страх и риск.

Недостатки

  • Высокая стоимость содержания;
  • Отсутствие электрической регулировки подвесок;
  • Слишком жёсткая штатная резина от Dunlop;
  • Из-за короткого заднего крыла в дождь грязь летит с дороги на спину (проблема устраняется установкой специальной заглушки или удлинителя заднего крыла).

Похожие модели

  • BMW K1300R. Вершина мотоэволюции от баварских конструкторов, с весьма оригинальной внешностью и очень впечатляющим ценником.
  • BMW S1000R. Более классический "большой нейкид", не лишённый, впрочем, всех тех особенностей марки, за которые владельцы мотоциклов BMW любят свои байки.
  • Kawasaki Z1000. Большой, злой, зелёный (ну, почти всегда). Один из самых злобных по характеру нейкид-байков, резкий и мощный.
  • MV Agusta Brutale 1090 RR. Эталон стиля родом из солнечной Италии. Дорогой, красивый, едет на все деньги, которых стоит.
  • Yamaha MT-10. Раздетый мотоцикл на основе знаменитой YZF-R1, способный удивить даже бывалого любителя спортбайков.
  • Suzuki GSX-S1000. По сравнению с KTM 1290 Super Duke R — менее дорогой и более покладистый.

Отзывы владельцев KTM 1290 Super Duke R

Когда брал мот, не ожидал от него такой универсальности. По факту он везде хорош. В городе спокойно едет по любой пробке, ширина руля не помеха, управляется байк силой мысли. На треке на правильной резине выезжает из профессионального времени, зверский крутящий момент в крутых поворотах рулит, так как позволяет сразу набрать скорость. На дальняк тоже вполне норм, сгонял из Москвы в Крым, поездка на круг вышла порядка 8 тыщ км с разъездами на месте. Ставил тюнинговый ветровик, крейсер держал от 140 до 220 почти везде, барахло погрузил в кофры. Менять мот не планирую, альтернативы ему не вижу. Иван, Екатеринбург, KTM 1290 Super Duke R '2016

Байк реально злой, еще и резкий, даже после Кавасаки Z1000. Но мне он достался с рук уже раздушенным предыдущим хозяином, с Power Commander'ом, тюненой короткой банкой и новой прошивкой, так что не знаю, как он в стоке. Мотоцикл - адреналиновыжималка, валит так, что в глазах темнеет, дорогу при нормальном асфальте держит на любой скорости, но я быстрее 240 не пробовал разгонять - очкую. Но Супер Дюк 1290 - огонь! Алексей, Санкт-Петербург, KTM 1290 Super Duke R '2015

Очень сбалансированный мотоцикл, подходит под любой стиль езды. Приятно урчит и вибрирует (выхлоп стоковый), можно ловить кайф и на спокойных вечерних променадах, и на треке. На треке, кстати, способен запросто надрать большую часть спортоводов, показав лучшее время. Сликовую резину за 3-4 часа ушатывает в мясо в таких условиях, момент бешеный, а маневренность и развесовка позволяют закладывать до колена. На ДОПах все спокойнее, естественно. В своем классе - лучший байк. Василий, Москва, KTM 1290 Super Duke R '2017

Итого

КТМ 1290 Супер Дюк — оптимальный выбор для тех, кто не ищет компромиссов. Если вы привыкли всегда получать всё самое лучшее - к этому мотоциклу стоит присмотреться. В нём гармонично всё — характер, дизайн и возможности на дороге. Правда, несмотря на вспомогательную электронику, новичкам всё равно лучше присмотреть байк поспокойнее. KTM 1290, несмотря на всё вышенаписанное, всё-таки предназначен скорее для опытных мотоциклистов, нежели для начинающих. Ну а у любителей V-твинов и вовсе выбор невелик, и надо признать, что подобная конструкция мотора дарит австрийскому мотоциклу свой неповторимый характер, в который многие влюбляются с первой же поездки.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 180 Л.с.
Крутящий момент: 144 Нм
Рабочий объем: 1301 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 2-цилиндровый 4-тактный двигатель Отто, V-образный с углом развала 75°
Количество цилиндров: 2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Система охлаждения: Водяное охлаждение, постоянная циркуляция охлаждающей жидкости посредством насоса
Трансмиссия (коробка передач): 6
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: цепь
Рама: Решетчатая рама из хромо-молибденовых стальных труб с порошковым покрытием, "птичья клетка"
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1481 мм
Вес: 189 кг
Емкость топливного бака: 18 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: