KTM 690 SMC: воплощённое зло на двух колёсах

Любители такого неординарного класса мотоциклов, как мотард, часто чувствуют себя обделёнными, так как интересные новинки в этом классе появляются нечасто. К счастью, австрийцы из KTM решили это исправить, предложив публике модель 690 SMC.

Real Biker

ктм 690 sm на заднемНу, конечно же, зло — это мы так, фигурально выражаемся. Просто на KTM 690 SMC спокойно ездить очень сложно, взрывной характер этого лёгкого, но при этом зверски мощного байка постоянно провоцирует пилота. Впрочем, мощные мотарды редко покупаются любителями размеренной езды. Столь специфические мотоциклы пользуются спросом в основном у тех, кто любит похулиганить на дороге, а уж что-то, а хулиганить KTM 690 SMC умеет. Сомневаетесь? Попробуйте сами, только будьте осторожны, и не говорите, что мы вас не предупреждали.

Если же вы не фанат мотардов, то у этого мотоцикла есть целая куча родственников, построенных на похожем шасси и использующих тот же мотор LC4, правда, чуть перенастроенный. Это и Duke 690, и Duke 690 R, и Enduro 690 R, и KTM 690 SMC R. Последний отличается от героя нашего обзора улучшенными подвесками, облегчённым выхлопом и кое-какими приятными мелочами. Но в плане стиля все эти байки похожи друг на друга, и человек, не разбирающийся в мотоциклах, запросто может спутать один с другим.

Технические характеристики KTM 690 SMC

KTM 690 SMC вид сзадиСконструирован этот мотард по всем канонам австрийской школы мотостроения — надёжно, продуманно, технологично. Вышеупомянутый одноцилиндровый мотор LLC c 4 клапанами и 2 свечами выдаёт 67 л.с. и 68 Нм крутящего момента, правда, низов у него особо нет, да и верхов тоже, но он очень бодро и уверенно едет примерно с 2000 до 8000 оборотов в минуту, то есть почти во всём диапазоне. Передаточные числа в КПП короткие, так что переключать одну из шести передач придётся часто. А так как пик мощности приходится на 7500 об/мин, а пик момента — на 4500 об/мин, при обгоне обычно необходимо переключаться сразу на несколько передач вниз. Впрочем, KTM 690 SMC переносит это легко — он таким и создан.

Приборная панель KTM 690 SMCЗато в плюсе у KTM 690 SMC сухая масса чуть более 140 кг, великолепная управляемость, цепкие тормоза с АБС, энергоёмкие подвески и возможность творить вообще всё, чего захочется мотоциклисту. Бешеный разгон до максимальной скорости, которая едва-едва не дотягивает до 200 км/ч? Запросто. Экстренное торможение без риска пойти юзом? Тоже легко. KTM 690 SMC может с лёгкостью уйти со светофора на заднем колесе, вписаться в пространство между машин, не снижая скорости, скатиться с лестницы и спустя пару секунд исчезнуть в неизвестном направлении, оглашая окрестности рёвом выхлопа. Он такой! Тормозит мотоцикл тоже очень эффективно, 320-мм и 240-мм диски вкупе с суппортами Brembo делают своё дело. В бензобак KTM 690 SMC влезает аж 14 литров топлива, и при размеренной езде оно расходуется экономно, порядка 4,5л на 100 км, но кто ездит на этом мотоцикле размеренно? При агрессивной езде расход можно смело умножать на два.

Плюсы и минусы KTM 690 SMC

В повороте

Достоинства

  • Сумасшедшая разгонная динамика, которая в полной мере сохраняется до 150-160 км/ч.
  • Чрезвычайно продуманная эргономика. Поездив на этом байке всего день-другой, привыкаешь к нему так, будто ездишь на нём всю жизнь.
  • Отличные тормоза, очень эффективные, и уже в базовой комплектации оснащённые системой ABS.
  • Очень хорошая управляемость. Правда, на открытых пространствах на неё негативно влияет боковой ветер, особенно на высокой скорости.
  • Качество сборки у КТМ традиционно на высоте. Качество всех комплектующих и запчастей — тоже.

Недостатки

  • Мотоцикл сложен в обслуживании и дорог в обслуживании. Свечи, к примеру, подходят только оригинальные, а любые оригинальные запчасти традиционно стоят дорого.
  • Высокая цена. Это KTM, и этим всё сказано.
  • При агрессивной езде масло желательно менять не по пробегу, а по моточасам, то есть действительно часто.
  • Из-за лёгкого передка KTM 690 SMC может, наехав на мелкое препятствие или дорожную неровность на высокой скорости, поймать вобблинг.

Отзывы владельцев KTM 690 SMC

Байк на все случаи жизни, и на работу ездить, и по ночам кататься, и на трек летать. На треке при наличии навыков с легкостью обставляет литровые спорты по времени на круг, потому что легкий, спокойно заваливается в любой поворот и может себе позволить тормозить уже перед самым поворотом. Вообще на любителя игрушка, конечно, но я вот как раз такой любитель. Анатолий, Москва, KTM 690 SMC '2018.

Брал новый байк в салоне, проехал за сезон всего 4000 км, на носу следующее лето, думаю, больше на колёса намотаю. Далеко не ездил, не думаю, что это было бы комфортно, но в городе Катым чувствует себя, как рыба в воде. Проблем нет и не было, мотоцикл новый и на гарантии. Дмитрий, Санкт-Петербург, KTM 690 SMC R '2018.

Огонь ведро, это уже второй КТМ у меня, до него был Дюк 125 мелкий, тоже зверский аппарат, даром что маленький. Думал сперва брать Дюка 690, но подвернулся годовалый SMC 690, тем более продавал старый друг, которому он с ростом в 195 см оказался маловат. В итоге и забрал у него байк, о чем не пожалел ни разу, даже не думал, что мотоцикл может столько адреналина подарить за один вечер. Езжу в основном по выходным, времени особо нет, но эта ракета стоит всех денег, которые я за него отдал. Алексей, Нижний Новгород, KTM 690 SMC '2017.

Похожие модели

  • Ducati Hypermotard, особенно в версиях 796 и 821. Впрочем, итальянец намного мощнее австрийца.
  • Huaquarna 701 SM. Радикальный мотард, ещё более агрессивный и бескомпромиссный, чем KTM 690 SMC.

Итого

Какие-нибудь новые мотарды появляются редко, а уж мощные и кубатурные — и того реже. Уже по этой причине KTM 690 SMC заслуживает самого пристального внимания, если вы неровно дышите к мотоциклам этого класса. Конечно, он недешев, и содержать его достаточно дорого, но поверьте — этот байк способен вытворять такое, что после него все остальные мотоциклы могут показаться попросту скучными.

Видео Обзор


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 67 л. с. при 7500 об/мин Л.с.
Крутящий момент: 68 Нм при 6000 об/мин Нм
Рабочий объем: 690 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 1-но цилиндровый, 4-тактный с искровым зажиганием и жидкостным охлаждением
Количество цилиндров: 1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Трансмиссия (коробка передач): Механическая 6-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная пространственная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1480 ± 15 мм мм
Вес: 140 кг
Емкость топливного бака: 14 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: