Duke 790 — австрийский герцог

Тонкий европейский стиль, традиционный угловатый дизайн, мощный двигатель и невероятная харизма — всё это представила компания KTM в своей модели Duke 790. А вы пробовали оседлать настоящего зверя?

Real Biker

Бёрнаут на KTM 790 DukeЧто может быть круче мощного мотоцикла, лёгкого и послушного? Наверное, именно таким вопросом задались австрийские конструкторы, которые затем почесали в затылке и представили миру один из самых харизматичных нейкид-байков — KTM 790 Duke. Номинально он относится к классическим дорожникам, но лишь номинально, потому что на деле и по характеру он больше напоминает раздетый спортбайк, резкий, нервный и способный заставить даже опытного мотоциклиста взреветь от восторга, поворачивая на себя ручку газа. Duke 790 — это тот самый случай, когда технологии повстречались с дизайном и подарили жизнь по-настоящему уникальному отпрыску. Правда, цена в районе миллиона рублей за новый экземпляр слегка кусается, но разве можно оценивать деньгами такую любовь с первого взгляда?

Вырублено топором

КТМ 790 Дюк вид спереди сбокуKTM традиционно славится фирменным угловатым дизайном. Некоторым он кажется странным, особенно в сочетании со своеобразной головной оптикой на ряде моделей, но гораздо больше тех, кто считает подобный облик байка агрессивным и привлекательным. Таких определённо большинство, так что дизайн KTM 790 Duke можно записать в плюсы этого мотоцикла. А стоит на него сесть, как сразу понимаешь, что его стихия — не размеренные покатушки, а выжимание адреналина и доминирование в потоке. Треугольник "руки-ноги-седалище" на нём очень собранный, сжатый. Особенно не расслабишься, но любители неспешных разъездов выбирают круизеры или классики, а не современных высокотехнологичных монстров вроде Duke 790. К тому же типичный австрийский дизайн в сочетании с традиционной чёрно-оранжевой окраской сразу выдаёт аристократа, хотя у дилеров представлены мотоциклы и других расцветок.

Технические характеристики KTM 790 Duke

Дюк 790 в свечеОдним дизайном, сколь бы привлекательным он ни был, сыт не будешь, и мотоциклы обычно покупают не из-за внешнего вида, а из-за того, на что они способны. Технические характеристики КТМ 790 Дюк достаточно хороши, чтобы соревноваться с топовыми спортбайками и в динамике, и в управляемости, и в эффективности торможения. Рядная "двойка" жидкостного охлаждения, жёстко закреплённая в раме, выдаёт 105 л.с., причём она уверенно подхватывает уже с низких оборотов, что при желании легко обеспечивает резкий старт. Крутящего момента тоже достаточно, чтобы асфальт под задним колесом KTM 790 Duke послушно сворачивался в рулоны. Да и в целом мотоцикл резко реагирует на открытие газа, несмотря на всю умную электронику, так что стоит быть осторожнее.

КТМ Дюк 790 в поворотеРама, к слову, изготовлена из легированной стали с добавлением молибдена и хрома. Получившийся сплав чрезвычайно прочен, он успешно сопротивляется деформации, что обеспечивает прогнозируемую траекторию в резких поворотах и затяжных виражах. Руль и маятник отлиты под давлением из лёгкого алюминиевого сплава, в результате чего сухую массу KTM 790 Duke удалось снизить до 169 кг. За амортизацию отвечают 43-миллиметровая вилка первёрнутого типа и задний моноамортизатор. Увы, но на байке ценой в миллион вечнодеревянных никаких настроек подвесок почему-то не предусмотрено.

KTM 790 Duke 2018 приборная панельЛегкосплавные колёсные диски сделаны одного диаметра — 17 дюймов, но задний обод шире переднего. Впрочем, даже без знания основ физики и так понятно, что в KTM Duke 790 управляемости уделили самое пристальное внимание, рулится мотоцикл и правда очень непринуждённо. К тому же KTM — фирма серьёзная, и все новые модели проходят длительные тесты в самых разных условиях, прежде чем поступают в продажу. А вот тормоза производства Brembo заслуживают всяческих похвал! Спереди установлены 320-мм диски с 4-поршневыми суппортами, а сзади 240-мм диск с 2-поршневым плавающим суппортом. Дополнительно КТМ 790 Дюк оснащается системой ABS. Как итог, останавливается он крайне эффективно, остальные могут только позавидовать. Но в любом случае зверская мощность, разгон с 0 до 100 км/ч менее, чем за 4 секунды и максимальная скорость свыше 200 км/ч делают его предназначенным скорее для опытных мотоциклистов, нежели для новичков.

Плюсы и минусы KTM 790 Duke

Достоинства

  • Узнаваемый фирменный дизайн, из-за которого в мотоциклы КТМ так часто влюбляются
  • Великолепные технические характеристики для 800-кубового мотоцикла
  • Очень эффективные тормоза
  • Скромная масса. Менее 170 кг для подобного байка — это настоящая победа технологий.
  • Хороший свет штатной фары, с ярким и правильно настроенным световым пучком
  • Уверенный разгон на любой скорости вплоть до 160-170 км/ч
  • Отточенная управляемость

Недостатки

  • Полное отсутствие ветрозащиты. Ну а что вы хотели от нейкид-байка?
  • Отсутствие настроек у подвесок на столь дорогом мотоцикле
  • Высокая стоимость содержания и обслуживания
  • Не слишком вместительный бензобак, всего около 14 литров. Впрочем, при относительно спокойной езде расход бензина у KTM 790 Duke укладывается в 4,5 литра на 100 км пути, но у особо агрессивных водителей он может доходить и до 8 литров

Похожие модели

  • Ducati Monster 821. Ещё один стильный европеец, традиционно оснащённый L-образным двигателем и имеющий целую армию поклонников.
  • Yamaha MT-09. Современный и высокотехнологичный японец с рядной "тройкой", способный поспорить на дороге с Duke 790
  • Kawasaki Z800. Один из самых популярных представителей "вечнозелёной" Z-серии, обладающий взрывным и норовистым характером.
  • Suzuki GSX-S750. Прямой конкурент всем вышеперечисленным моделям, по крайней мере, по своим техническим характеристикам.
  • Triumph Street Triple 765. Английский джентельмен с дизайном на любителя.
  • Aprilia Shiver 900. Харизматичный гость с родины Колизея, пиццы и макарон, оснащённый V-твином. В России, впрочем, встречается он исчезающе редко.
  • MV Agusta Brutale 800. Дорогой и доведённый до совершенства уличный хулиган.

Отзывы владельцев KTM 790 Duke

На дорогую покупку решиться не мог долго, выбирал байк почти полгода, после того, как расстался со старым CBR. Решил брать нейкид, так как в городе он не хуже спорта. В итоге чашу весов склонил просмотр обзора KTM 790 Duke 2017 года, поехал к дилеру на ближайших выходных. Сел, влюбился, оформил. Поначалу было непривычно, что можно с сенсорной панели, которая ещё и спидометр с тахометром, режимы переключать и лазать по настройкам, но к хорошему привыкаешь быстро, так что освоился. За конец сезона 2017 и весь 2018 прошёл немного, меньше 9000 км, но впечатления строго положительные. Косяков не было никаких, плановая обслуга вся у дилера, менять байк не планирую. Илья, Москва, KTM 790 Duke '2017

Отзывы о KTM в целом разные бывают, на прошлых моделях косяков хватало, сам видел, как два приехавших на мотофест старых Адвенчурера завестись наутро не смогли, а владельцы грустно ковырялись в электронике. В общем, настороженность была, но Duke 790 запал в душу, так что взял себе такого, чуть б/у, со смешным пробегом в 2400 км и чуть приложенный на левой бок, зато сильно дешевле нового. Мот - зверь, валит адски, но тормоза вселяют чувство уверенности. Естественным ограничителем скорости выступает разве что сдувающий с сиденья ветер)) Виктор, Омск, KTM 790 Duke '2017

Отменная городская игрушка, но цена завышена, как по мне. Хотя я сравниваю вторичный рынок, на нем есть 3-5 летние модели, которые Дюку почти ни в чём не уступят, есть, с чем сравнить по прошлым мотоциклам. Денег, в принципе, не жалко, байк реально хороший, но дорогой для подобных ТТХ. Александр, Санкт-Петербург, KTM 790 Duke '2018

Итого

В сегменте среднекубатурных нейкид-байков царит жестокая конкуренция, но KTM 790 Duke свою аудиторию уже нашёл. Кто-то ценит его за технологичность, кто-то за неповторимый дизайн, а кто-то за всё сразу. Но в любом случае нельзя не признать, что он на две головы превосходит все более лёгкие аналоги, и при этом имеет все возможности уделать на дороге своих более тяжёлых собратьев за за счёт малой массы и великолепной управляемости. Так что, если вам по душе строгий стиль австрийского мотопроизводителя, или вы просто хотите современный во всех отношениях мощный городской мотоцикл, КТМ Дюк 790 отлично подойдёт.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 105 л.с. (77 кВт) Л.с.
Рабочий объем: 799 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 2-цилиндровый 4-тактный, рядный
Количество цилиндров: 2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Система охлаждения: Жидкостное
Трансмиссия (коробка передач): 6-ступенчатая, Quickshifter+
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Трубчатая хром-молибденовая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1475 мм
Вес: 169 кг
Емкость топливного бака: 14 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: