Real Biker » Модели мотоциклов » Minsk » 125


Минск 125: привет из СССР

 

Основные параметры

Марка: Minsk
Модель: 125
Страна производитель: Россия
Класс мототехники: Дорожный

Описание Minsk 125

Синий Минск 125Выпускавшийся десятки лет назад мотоцикл Минск 125 неспроста пользовался такой популярностью. Достать его было проще, чем "Восход" или "Урал", да и стоил он дешевле, а благодаря простой, но очень живучей конструкции этот байк отлично подходил для самых разных целей. Кто-то использовал его в качестве "рабочей лошадки" в родной деревне, в то время как другие мотоциклисты ездили на нём по всему Советскому Союзу. До нашего времени, увы, экземпляров Минск 125 сохранилось не так уж много, и большинство из них пребывают в довольно печальном техническом состоянии. Впрочем, при желании найти "живой" мотоцикл можно, и стоить он будет недорого.

 

Технические характеристики Минск 125

Красный Минский 125 - фотоОни полностью соответствуют своей эпохе. Сейчас этот байк кажется реликтом, а в те времена он был очень и очень хорош! Весит мотоцикл Минск 125 всего 120 кг, и он обладает всем необходимым для комфортной езды даже с пассажиром, а управиться с ним по силам любому новичку. 6,9-сильный 2-тактный двигатель Минск 125 (12 л.с., воздушное охлаждение). В трансмиссии насчитывается 4 передачи, что на одну больше, чем у некоторых других советских мотоциклов, например, у "Москвы" и многих "Ковровцев".

Двигатель Минск 125Рама, разумеется, стальная. Причём качество сплава на удивление хорошее, даже сейчас многие древние байки Минск 125 совсем не заржавели, если, конечно, они хранились в подходящих условиях. В бензобак влезает 11 литров топлива — вполне приличная цифра, учитывая скромный расход бензина, в пределах 3 литров на 100 км. Только надо помнить, что чистый бензин в мотоцикл Минск 125 заливать нельзя, его надо предварительно смешивать с моторным маслом.

 

Minsk 125 - вид сбокуЗа торможение отвечают барабанные тормоза, донельзя архаичные, но на удивление цепкие, если уделять внимание состоянию тормозной системы и вовремя менять колодки, которые, к счастью, можно без особых проблем достать даже сейчас. А за амортизацию — обычная вилка-телескоп и пара амортизаторов сзади. Жёсткость раньше нередко регулировали путём установки проставок в вилку или замены масла на более жёсткое, так как, по отзывам владельцев Минск 125, при заводских настройках подвески отличаются излишней мягкостью. Впрочем, эта особенность свойственна многим мотоциклам эпохи СССР.

 
 

Плюсы и минусы

Приборная панель

Достоинства

  • Скромная масса. Вес мотоцикла Минск 125 позволяет с лёгкостью ворочать байк даже невысоким и не слишком физически крепким байкерам.
  • Динамика. Сравнивать Минск 125 с современными мотоциклами, конечно, не стоит, всё-таки их разделяют целые десятилетия. Однако, разгоняется он довольно бодро, а максимальная скорость Минска достигает 95 км/ч.
  • Простота конструкции. Ремонтировать этот байк не просто, а очень просто.
  • Наличие запчастей. Даже в наши дни проблем с их поиском обычно не возникает.

Недостатки

  • 2-тактный двигатель. Заливая в бак бензин на АЗС, нужно доливать туда же моторного масла. К тому же ресурс 2-тактных моторов невелик.
  • У Минска 125 технические характеристики не очень соответствуют современным стандартам. Привыкшим к другим мотоциклам байкерам на нём наверняка будет скучно, если только они не фанаты ретро-техники.

Отзывы владельцев Минск 125

До сих пор с теплом в душе вспоминаю свой Минск, первый мотоцикл у меня был. Год выпуска неизвестен, состояние было убитое, больше 90 не ехал, ломался три раза в неделю зато сколько впечатлений!!! Вместо воздушного фильтра была воткнутая в карбюратор промасленная тряпка, а он всё равно ездил)) Даже не знаю, как, резине тоже было лет двадцать, и ничего)) С него и началась моя любовь к мотоциклам. Виктор, Краснознаменск, Минск 125.

До сих пор владею тремя Минсками, один в состоянии, близком к коллекционному, два других выступают в роли доноров запчастей. На "парадном" мотоцикле иногда выезжаю летом прокатиться, народ шеи сворачивает на улице, особенно старшее поколение. В байк вложено несколько лет труда и под 150 тыщ денег, выглядит он так, будто только что с завода. Из неродного только японский карб и прогрессивные пружины в вилке, остальные узлы оригинальные. Продавать не собираюсь, игрушка для души, для поездок в гараже есть ещё BMW RT1150. Александр, Москва, Минск 125.

 

В моём время на Минсках ездили те, у кого не было денег на Урал, как у меня. От ирбитского чудовища он, конечно, отставал, зато надежность была выше, ломался гораздо реже, чинился проще. Для своего времени реально хороший мотоцикл был... Я свой отдал под восстановление в хорошие руки ещё лет десять назад. Виталий, Миасс, Минск 125.

Похожие модели

  • Восход. В разные годы выпускался в 8 различных версиях, но все они оснащались практически одинаковыми 175-кубовыми 2-тактными двигателями.
  • Сова. Представляет собой модернизированный Восход 3М.
  • Ковровец. Серия мотоциклов, выпускавшихся со второй половины 40-х годов до середины 60-х.

Итого

Вместе с мотоциклом Минск 125 ушла целая эпоха. Несмотря на то, что позднее белорусский бренд был возрождён, современные "Мински" не имеют ничего общего со своим знаменитым предком. Но в странах бывшего Союза до сих пор по гаражам и сараям пылятся тысячи старых мотоциклов, выпущенных ещё в советские времена. И если у вас вдруг возникло желание приобщиться, так сказать, к классике мото мира, то для этого есть все шансы, и даже скромный бюджет не станет помехой.

Видео Обзор

 
 

Технические характеристики

Мощность: 12 Л.с.
Тип Двигателя (расположение цилиндров): 1 цилиндр, 2 такта
Количество цилиндров: 1
Объем двигателя: 125 см3
Тип охлаждения: Воздушное охлаждение
Трансмиссия: 4-ступенчатая, механическая
Привод: Цепь
Рама: Стальная
Вес: 120 кг
Емкость бака: 11 л.
Максимальная скорость: 95 км/ч
Колесная база: 1230 мм

Рекомендуем к просмотру

 
 

Другие модели компании Minsk

Лидер 125

Лидер 125

D4 125

D4 125

125 Спорт

125 Спорт

R250

R250