Минск Лидер 125: молодой старичок

Одним из последних старых "Минсков" стала модель Лидер 125. Основанная на предыдущих разработках, она на момент выхода уже устарела, что и предопределило её посредственный коммерческий успех.

Real Biker

Серебристый Минск Лидер 125 фотоМинск Лидер 125 не снискал заметной популярности у покупателей. Произошло это, вероятнее всего, из-за недальновидности людей, ответственных за мониторинг рынка и планирование торговой стратегии. Представляя собой слегка видоизменённый Минск ММВЗ-3.1131, Лидер 125 на момент выпуска уже казался довольно устаревшим. А тем временем в страну хлынул поток подержанных японских мотоциклов, да и китайцы уже жадно потирали руки, готовясь заполонить российские мотосалоны дешёвой техникой... Так что итог, увы, был предопределён с самого начала. Технические характеристики Минск Лидер 125 были уже откровенно слабы, когда эти мотоциклы поступили в продажу, да и дизайн а-ля "привет из СССР" мог прийтись по вкусу разве что ретроградам. Впрочем, всё это не делает байк плохим — просто он опоздал, и, придя на рынок, с удивлением обнаружил, что тягаться с новыми конкурентами ему не по силам. В результате модель, не пользовавшуюся спросом, довольно быстро сняли с производства.

Технические характеристики Минск Лидер 125

Вид сбокуВзяв за основу модель ММВЗ-3.1131, белорусские конструкторы практически ничего не стали в ней менять. Добавили пластиковую облицовку на боковины, задрали вверх глушитель, зачем-то наклонили задние амортизаторы... Учитывая, что в продажу мотоцикл поступил в 1999 году, все эти косметические изменения ему были, что мёртвому припарки. Он безнадёжно устарел, и вообще удивительно, что он продержался на конвейере целых пять лет. Впрочем, людям, ностальгирующим по советской мототехнике, Минск 125 Лидер можно рекомендовать к покупке даже сейчас — при должном уходе он достаточно надёжен, просто найти "живой" экземпляр не так-то просто.

Двигатель Минск ЛидерС точки зрения конструкции он представляет собой передовые разработки 40-летней давности. Обычная рама из чермета, 2-тактный двигатель воздушного охлаждения (9 л.с.), способный разогнать мотоцикл до 90 км/ч (по паспорту, на деле же байк вполне способен развить скорость до 110 км/ч), карбюратор, цепь, барабанные тормоза. Типичный представитель советской эпохи, который по какой-то причине не ушёл в прошлое вместе с ней, а продолжил жить с совершенно непонятными целями.

Темно синий Minsk 125 LiderДа, надо признать, что свои достоинства у Минска 125 Лидер есть даже без скидки на возраст и архаичность. Он очень прост, разобраться в его конструкции сможет любой новичок, и для ремонта не потребуются никакие специальные навыки. В качестве учебного байка он вполне имеет право на жизнь и сейчас, особенно с учётом того, что мотоцикл в состоянии "на ходу" можно купить тысяч эдак за пять рублей. Весит он всего 113 кг, управляется на удивление легко, так что для обучения начинающих мотоциклистов он отлично подойдёт, поспособствовав развитию навыков не только вождения, но и ремонта.

Плюсы и минусы

Синий Минский - вид сбоку

Достоинства

  • Неприхотливость. Мотоцикл способен ездить вообще на любом бензине, и, скорее всего, без проблем поедет даже на АИ-76, если вам вдруг удастся где-нибудь его раздобыть.
  • Экономичность. Запчасти можно найти в любой деревне, и стоят они дёшево. А расход бензина не превышает 3-4 литров на сотню километров, что весьма неплохо для древнего двухтактного двигателя.
  • Ремонтопригодность. Чинить Минск 125 Лидер можно своими силами хоть в гараже, хоть в чистом поле, были бы под рукой инструменты.

Недостатки

  • Невысокая надёжность. Покупая этот байк, лучше заранее приготовиться к возможным поломкам, которые придётся устранять самостоятельно. Но это вызвано скорее возрастом всех сохранившихся экземпляров, нежели конструктивными недостатками.
  • Малый ресурс. Двухтактный двигатель даже при нормальном обслуживании по этому параметру уступает четырёхтактному.
  • Необходимость при заправке доливать масло в бензобак. А это, согласитесь, не очень удобно.

Отзывы владельцев Минск Лидер 125

Совершенно неубиваемый драндулет, был куплен в далёком 2003 году с рук за пару тысяч рублей, точно не помню уже, жив до сих пор, используется для разъездов по окрестностям на даче. Ломается постоянно, чинится пинком или ударом кувалдой, запчасти на рынке есть, продают практически на вес. Самая дорогая деталь, которую за всё время поменял - карбюратор, поставил китайский какой-то, подшаманил - работает. Были бы запчасти, и, думаю, Минск даже третью мировую переживёт)) Сергей, Москва, Minsk Lider 125 '1999.

Мой первый мот, до сих пор вспоминаю иногда. Правда, в основном с чувством облегчения, что этого исчадия ада я больше не увижу никогда. По иронии судьбы сейчас на новом Минске езжу 250-кубовом, небо и земля вообще, а тот старый давно уже на помойке, где ему и место. Илья, Саратов, Минск Лидер 125 '2003.

Настоящая советская легенда в новой обёртке, по факту - обычный старый Минск с кое-какими другими мелочами вроде раздельной системы смазки, другим выхлопом и боковым пластиком. Если руки из нужного места растут, мотоцикл практически вечный. Надо только масло нормальное заливать, а не М8В, которым нормальный человек побрезгует дверные петли смазывать, и обслуживать вовремя. Современные китайцы старым мотоциклам вообще не чета, они одноразовые все, а старичок Минск до сих пор в полном порядке. Анатолий, Усть-Илимск, Minsk 125 Lider '2000.

Похожие модели

  • Минск ММВЗ-3.1131 (Минск 125). Именно он послужил основой для разработки новой модели, и различия между ними минимальны.
  • Восход 3М. Особенно последние мотоциклы серии. На вторичном рынке найти их можно за очень скромные деньги, но большинство экземпляров пребывает в удручающем состоянии.
  • Сова. Заменив на сборочном конвейере вышеупомянутый Восход, этот байк заслуженно снискал всенародную любовь.

Итого

Если бы Минск 125 Лидер поступил в продажу раньше, наверное, он добился бы большего успеха, повторив популярность модели ММВЗ-3.1131, от которой он и так практически не отличался. Но времена изменились, а компания-производитель не успела вовремя среагировать на эти изменения, и предложила публике слишком архаичный мотоцикл, не удовлетворяющий возросшим требованиям покупателей. Так и закончилась история старых байков бренда "Минск", впоследствии возрождённого и ныне производящего неплохие бюджетные байки совместно с китайцами.

Видео Обзор


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 9 Л.с.
Рабочий объем: 125 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 95 км/ч
Система охлаждения: Воздушное охлаждение
Трансмиссия (коробка передач): 4-ступенчатая, механическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1230 мм
Вес: 113 кг
Емкость топливного бака: 11 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: