Motoland XR 250 — китайский легкий эндуро

Китайцы давно наловчились идти проторенной дорожкой, когда речь заходит о мотостроении. И это не всегда плохо! Внедорожный мотоцикл Motoland XR 250 служит отличным тому доказательством.

Real Biker

Синий Мотолэнд XR 250Компания "Мотоленд" уже много лет занимается поставками на российский рынок китайских мотоциклов вроде Motoland XR 250, предлагая покупателям продукцию разных производителей под собственным брендом. И это хорошо, потому что дилер контролирует качество техники, а также выполняет все гарантийные обязательства. Впрочем, владельцы этого лёгкого 250сс эндуро вряд ли часто обращаются с гарантийными случаями, потому что, как показывает практика, байк отличается высокой надёжностью. И это вдвойне удивительно, учитывая его скромную цену.

Дизайн

Черно-красный XR 250 EnduroКаких из дизайнерских изысков можно ожидать от внедорожного байка, тем более китайского? Даже впятеро более дорогие "японцы" выглядят аскетично, чего уж говорить о мототехнике из КНР. И мотоцикл Motoland XR 250 Enduro исключением из правила не является. Одного взгляда на него достаточно, чтобы понять, что его стихия — не городские улицы, а просёлочные дороги, леса и поля. И конструкция у него, кстати, продуманная, так что даже при падении шанс, что мотоцикл пострадает, минимален. Двигатель защищён дугами безопасности, выхлоп не выпирает в сторону, а пластик отличается гибкостью и прочностью.

Технические характеристики Motoland XR 250

Мотолэнд Эндуро фотоМожно сказать, что они соответствуют цене. Байк не хватает звёзд с неба, но он уверенно себя чувствует и на бездорожье, и на асфальте, так что даже в компании друзей, оседлавших японские мотоциклы, владелец Motoland 250 Enduro не будет чувствовать себя уязвлённым. Его технические характеристики позволяют ему держаться наравне с именитыми конкурентами, а в ряде случаев и опережать более мощные и тяжёлые аппараты.

Двигатель

Мотоцикл Motoland Enduro XR250 оснащается 1-цилиндровым 4т двигателем воздушного охлаждения, простеньким, но надёжным. Мощность — 16 л.с., максимальная скорость — 120 км/ч. Мотор любит высокие обороты, но тяга в нижнем и среднем диапазонах тоже присутствует, что критично для внедорожного байка.

Трансмиссия

Инженеры из Поднебесной оборудовали XR250 Enduro стандартной 5-ступенчатой коробкой передач, сблокированной с двигателем в едином агрегате. Работает она исправно, несколько жестковато, но к этому можно привыкнуть за день-два. Первые три передачи короткие, поэтому переключать их придётся часто.

Ходовая часть и тормоза

Передние тормоза и вилкаВзяв за основу обычную стальную раму, конструкторы оснастили Мотолэнд XR 250 простенькими подвесками без каких-либо регулировок — моноамортизатор с маятником сзади, вилка телескопического типа спереди. Но подвески обладают значительным свободным ходом, и их хватает даже для агрессивной езды по бездорожью. Тормоза тоже не подкачали — на каждом колесе установлена гидравлическая система с тормозными дисками.

Электроника

Приборная панельНикакой сложной электронной начинки в XR250 Enduro нет. Вся проводка соединяется с расположенным под сиденьем коммутатором, и в случае необходимости разобраться в ней не составит труда. Электростартер, разумеется, есть, но радует то, что мотоцикл оснащён и кикстартером. Желательно использовать гелевый аккумулятор вместо кислотного, так как последние боятся падений, которые могут вывести их из строя.

Вес и габариты

Motoland 250 Enduro отличается взрослыми размерами, а весит он около 125 кг. Если поставить его рядом с какой-нибудь "Хондой" или "Кавасаки" того же класса, найти визуальные различия между китайским и японскими байками будет непросто. Высота по седлу значительная, но у большинства мотоциклистов вряд ли возникнут проблемы с тем, чтобы достать ногами до земли.

Управляемость

Заднее колсо и цепной механизмВозможность управиться с байком на бездорожье, когда ноги разъезжаются по грязи, очень важна для эндуро. Мотоцикл Motoland Enduro XR250 в этом плане хорош — центр масс расположен низко, и можно безбоязненно наклонять его до значительных пределов, точка невозврата от вертикали сильно отклонена. Угол поворота руля относительно невелик, так что руль вряд ли вырвется из рук и заблокируется в повёрнутом положении, спровоцировав падение.

Расход топлива

Заявленный производителем расход бензина составляет 3,5 литра АИ-92 на 100 км. Эта цифра реальна, но только в том случае, если мотоцикл Motoland XR 250 Enduro эксплуатируется на дорогах, а не за их пределами. В экстремальных условиях расход топлива возрастает в полтора-два раза. Но объём бензобака — целых 9 литров, и этого достаточно даже для долгих поездок.

Цена мотоцикла

Новый XR250 Enduro стоит у дилеров около 90 тысяч рублей, но цена иногда меняется в зависимости от скачков валютных курсов. В среднем она составляет 1500$, и за эти деньги не получится купить даже очень старый японский эндуро. А среди прочей двухколёсной китайской братии детище "Мотолэнда" за такие деньги выглядит очень привлекательно.

Ремонт и тюнинг

Вид сзадиПроблем с поиском всего необходимого нет, а научиться самостоятельно разбираться в конструкции мотоцикла по силам каждому. Если же у вас нет времени или желания делать всё самому, помочь вам смогут в любом мотосервисе. Все бюджетные китайские мотоциклы более или менее схожи с конструктивной точки зрения, и в данном случае это является весомым плюсом.

Ремонт

Поломки иногда случаются, но мелкие. В отзывах владельцев упоминаются ненадёжные штатные тросики газа и сцепления, которые желательно заменить на более качественные аналоги. В любом случае благодаря простой конструкции отремонтировать мотоцикл всегда можно своими силами, даже если у вас нет большого опыта в моторемонте.

Запчасти

Многие запчасти подходят от других китайских мотоциклов. Мотопроизводители из КНР зачастую используют одни и те же узлы, скопированные друг у друга, и это облегчает поиск нужных деталей. Но и у дилеров они обычно есть в наличии, к тому же стоят они недорого.

Тюнинг

Судя по всему, никто ещё не занимался глубоким тюнингом этой модели. Мотоцикл Motoland XR 250 Enduro и так неплох, поэтому улучшать его большого смысла нет, тем более что вложение денег в бюджетный байк нельзя назвать практичным. Но на Aliexpress хватает разных мелочей, вроде защиты рук, улучшенной светооптики, накладок на выхлопные системы и прочего.

Модификации мотоцикла

Вид спереди сбоку на Motoland XR 250Мотоленд 250 Эндуро выпускается в одной-единственной версии, если говорить конкретно об этой модели. Но у дилеров есть в наличии облегчённая кроссовая версия Lite, представляющая собой кроссовую модификацию без светооптики и ПТС, так что выезд на дороги общего пользования ей, увы, запрещён. При этом разница в цене между обеими модификациями не превышает 300$, так что выбор "кроссача" исключительно из соображений экономии — так себе идея.

Плюсы и минусы

Не стоит слишком строго оценивать бюджетный байк. Сравнивать его нужно с конкурентами того же ценового сегмента, а не с превосходящими его в цене во много раз японскими и европейскими аналогами. И на фоне других китайских мотоциклов XR250 Enduro выглядит очень достойно.

Преимущества

  • Общая живучесть. Мотолэнд Эндуро ХР 250 не боится падений — он создан с солидным запасом прочности.
  • Экономичность. На нормальных асфальтированных дорогах запас хода составляет 250-300 км без дозаправок.
  • Уверенная тяга на низких и средних оборотах.
  • Отсутствие сильных паразитных вибраций, свойственных многим одноцилиндровым моторам.

Недостатки

  • На бездорожье двигатель иногда перегревается, особенно если его забросает грязью, которая препятствует нормальному охлаждению.
  • Многие владельцы отмечают раздражающий звук выхлопа.
  • Подвескам не хватает регулировок.
  • Сухая масса в 120 кг великовата для мотоцикла этого класса.

Отзывы владельцев

Крепкий и живучий мот, был в аварии, сам был в фулл экипе, улетел на обочину, а мот кувыркался метров двадцать по асфальту, без столкновения. Пластик потёрся и треснул слегка в одном месте, но даже не лопнул! Ручка сцепления обломилась, грипсы стесало, крышку движка поцарапало, но мот после этого своим ходом домой уехал, и потом проблем никаких не вылезло. Китайцы наконец-то научились нормальные эндурики делать, которые не разваливаются на куски после падения. Олег, Москва.

Два полных сезона уже отъездил, все устраивает, повышать кубатуру не хочу. Думаю купить спорт на 600сс какой-нибудь, а для покатушек оставлю XR250, достойный аппарат за свои деньги. В плане надежности всё ок, не ломается ничего, из косяков - есть шанс перегреть, если долго по лесу ползать на первой-второй передаче. Но мотор воздушный, перегрев не ощутить невозможно, жарить начинает зверски. Григорий, Псков.

Бодрая мопедка, оторвал наклейки родные - теперь все думают, что это японец )) А реально, он внешне от джапов не отличается вообще никак, звучит также, размеры тоже взрослые. Прёт уверенно, грязи не боится, зимой натяну на колёса новую резину и попробую байк в сугробах)) Василий, Минск.

Похожие модели

  • BM Enduro 250 DD. Китайско-российский внедорожный байк калининградской сборки. Стоит немного дороже продукции Motoland.
  • Irbis TTR 250. Схож с героем нашей статьи и внешним видом, и ценой, и техническими характеристиками.
  • Stels 250 Enduro. Ещё один китайский эндуро, недорогой и, по отзывам, неплохой.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Motoland XR 250 Enduro определённо стоит своих денег — за новенький байк дилеры просят менее 1500$. И качество у него достаточно хорошее, он лишён многих недоработок, свойственных бюджетной мототехнике китайского производства. Возможно, приложить руки всё-таки придётся, но можно с уверенностью сказать, что этот мотоцикл не рассыпается на ходу и не докучает владельцу регулярными поломками. А на бездорожье он чувствует себя отлично, и практически не уступает более дорогим японским аналогам, которые даже в сильно подержанном состоянии стоят дороже, чем детище "Мотолэнд".


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 16,3 Л.с.
Рабочий объем: 250 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 4т, 250 см3 с балансиром
Количество цилиндров: 1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 120 км/ч
Система охлаждения: Воздушное охлаждение
Трансмиссия (коробка передач): 5-ступенчатая, механическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Вес: 125 кг
Емкость топливного бака: 9 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: