Racer Forester: трудолюбивый китаец

Утилитарных мотоциклов-вездеходов не так уж много, но китайцы из Racer решили это исправить. Модель Forester — настоящий работяга, сконструированный для того, чтобы преодолевать любые трудности.

Real Biker

Рейсер Форестер зеленыйВсем, кто когда-либо видел некогда известный мотоцикл "Тула", примечательный своей нестандартной конструкцией, Racer Forester сразу покажется знакомым. Несмотря на то, что он создан для преодоления бездорожья, с классом эндуро он имеет мало общего. Рейсер Форестер 200 — это утилитарный байк, сочетающий в себе возможности езды как по дорогам общего пользования, так и за их пределами. Грубый, будто топором вырубленный силуэт, вызывающе толстые бублики колёс, отсутствие каких-либо визуальных излишеств... Всё верно, перед нами Racer Forester RC200LT, настоящий работяга из Китая, неприхотливый и выносливый.

Технические характеристики Racer Forester

Racer Forester RC200LTКаким должен быть мотоцикл для сельской местности? Максимально простым, надёжным и живучим. Эта концепция и легла в основу Forester Racer 200, правда, исполнение вызывает некоторые вопросы. Так, рама байка выполнена из толстых и прочных стальных элементов, но сварены они между собой кое-как. Пластик не отличается ни толщиной, ни гибкостью, а ведь очевидно, что на бездорожье мотоцикл будет иногда падать. Впрочем, положительных моментов всё равно больше. Садясь на Рейсер Форестер 200, сразу кажется, что ездил на нём всю жизнь, он действительно удобен и продуман во всём, что касается эргономики.

Вид спередиДвигатель вызывает только самые позитивные эмоции. Само собой, это всего лишь малокубатурник, но 4-клапанный 15-сильный мотор ведёт себя очень неплохо. Тяга на низах присутствует, и "сдувается" он, по ощущениям, только на верхах. В верхнем диапазоне оборотов появляется много неприятных вибраций, но, увы, это типично для одноцилиндровых двигателей. Зато китайские конструкторы подумали о том, что эксплуатироваться Форестер Рейсер 200 будет в жёстких условиях, а потому оснастили двигатель сразу двумя масляными радиаторами. В коробке передач насчитывается 5 ступеней, и работает она должным образом. Мотоцикл способен развить скорость в 100-105 км/ч.

Красный Форестер 200Подвески у Forester Racer 200 простенькие, но энергоёмкие, и придётся постараться, чтобы "пробить" их на неровностях. Из настроек, правда, присутствует лишь регулировка преднатяжения на заднем моноамортизаторе, ну да ладно, это не беда. Даже под грузным мотоциклистом байк не оседает, и внезапно возникшая прямо по курсу выбоина вряд ли станет для вас проблемой. Тем более что тормоза назвать эффективными сложно, если передний дисковый ещё более-менее справляется со своей работой, то задний барабанный, кажется, имеет только два положения - "вкл" и "выкл". Кстати, при езде по пересечённой местности аппетиты двигателя Racer Forester резко возрастают с 2,5-3 литров до 4-4,5 и более, в зависимости от качества топлива и конкретных условий эксплуатации. Впрочем, 12-литрового бензобака всё равно хватает, да и японский карбюратор к качеству бензина не слишком прихотлив.

Что немаловажно, весит байк немного, всего 145 кг. Учитывая, что он предназначен он в основном для езды по бездорожью, это очень важно. Но удержать его несложно, и низко расположенный центр масс изрядно этому способствует. А вот на открытых пространствах Рейсер Форестер легко сдувается сильным боковым ветром, что стоит иметь в виду, выезжая на трассы.

Плюсы и минусы Racer Forester

Приборная панель

Достоинства

  • Низкая цена. К стоимости содержания Рейсера Форестер 200 это тоже относится.
  • Маслофильтр. Конструкцией предусмотрен полноценный сменный фильтр вместо обычной сеточки, как на многих других китайских байках.
  • Внедорожные способности. В умелых руках мотоцикл может преодолеть даже довольно серьёзное бездорожье.
  • Неплохая штатная резина. Менять её сразу после покупки байка желания не возникает.
  • Зимняя эксплуатация. Она Рейсеру Форестер тоже по плечу, и по снегу он едет не менее уверенно, чем по грязи.
  • Удобное сиденье. Широкое и умеренное мягкое.

Недостатки

  • Нестандартный размер резины. Из-за этого подобрать покрышки не так-то просто. Некоторые владельцы Рейсера Форестер 200 ставят на переднее колесо шину, изначально предназначенную для заднего колеса какого-нибудь эндуро, а на заднее — подходящую по размерам покрышку для квадроцикла. В общем, тут возможны варианты.
  • Низкое качество сборки. В глаза сразу бросаются кривые сварные швы, зазоры между элементами обвеса и другие мелочи, которые портят впечатление.
  • Хрупкий пластик. Падения он, скорее всего, не переживёт, и его придётся либо паять, либо менять на новый.
  • Слабое ЛКП. Краска с пластика может начать слезать уже спустя сезон. Кроме того, её легко поцарапать.

Отзывы владельцев

Мопед рычит, едет где угодно, вообще в любых условиях. По ощущениям будет слегка пободрее ёбрика, но ненамного. На асфальте из-за колёс низкого давления мотать начинает уже на 70 кмч примерно, надо быть осторожнее. Тянет неплохо уже с низов, что вообще странно для малокубатурной одностволки, но всё равно хорошо. Главный минус - переднее крыло, при первом же падении ломается напрочь. Сломал, купил другое, универсальное, за 10 баксов на Алиэкспрессе, поставил и забыл. Поворотники тоже фигня, пальцами можно открутить. В остальном ок. Антон, Ленинградская область, Racer Forester '2018.

Настоящий вездеход, едет что по снегу, что по грязюке, что по песку. При долгой езде по бездорожью мотор сильно греется, надо следить. Подвески супер, можно вообще забытьп ро дороги и выбирать просто любое направление )) Григорий, Сергиев Посад, Рейсер Форестер 200 '2016.

Такое ощущение, что китайцы попытались скопировать какой-то байк вроде Сузуки ВанВан, но так и не определились с деталями. В результате задумка хорошая, а воплощение подкачало, сборка на коленке и, очевидно, на глаз. Вроде всё нормально, но по мелочи накосячили практически везде, от запрятанного в недра байка краника переключения на резерв до вольтметра вместо датчика топлива, который, кстати, на точно такой же приборке, но на других китайцах присутствует на своём законном месте. Алексей, Смоленск, Racer Forester '2019.

Похожие модели

  • Десна Фантом 220. Практически точный клон Forester 200, схожий с ним как внешне, так и конструктивно до степени идентичности.
  • Lifan LF200 GY-5. Недорогой, надёжный и проверенный годами китайский байк.
  • Yamaha TW 200. Этот старенький мотоцикл способен справиться с любыми дорогами.

Итого

Racer Forester RC200LT интересен хотя бы потому, что у него практически нет достойных конкурентов. Он идеально подходит на роль утилитарного транспорта на каждый день, особенно если вы живёте в сельской местности, где с хорошим асфальтом наблюдаются проблемы. Судя по отзывам, он требует регулярного внимания и устранения мелких недочётов, но, учитывая его доступную стоимость и общую живучесть, с этим, пожалуй, можно смириться.

Видео Обзор


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 15,4 л.с. при 8000 об/мин ( 11.0325 кВт) Л.с.
Рабочий объем: 200 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): Вертикальный, с балансировочным валом
Количество цилиндров: 1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 105 км/ч
Система охлаждения: Воздушно-масляное
Трансмиссия (коробка передач): Механическая, 5-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1340 мм
Вес: 145 кг
Емкость топливного бака: 14 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: