Racer Tiger RC150-23: всё новое — это хорошо скопированное старое

Китайские мотопроизводители годами не оставляют попыток подвинуть YBR-125 от Yamaha с позиции самого популярного малокубатурного мотоцикла. Так, концерн Рейсер выпустил на ринг своего бойца — модель Тигр 150.

Real Biker

Зеленый Racer Tiger RC150-23Несмотря на то, что "убийцы YBR-125" из мотоцикла Рейсер Тигр 150 не вышло, он всё равно достаточно хорош за свои деньги. Не уступая большинству китайских байков схожей кубатуры, он вполне успешно справляется со своими задачами, но не стоит ожидать от него слишком многого. Racer Tiger RC150-23 — самый обыкновенный малокубатурник, предельно бюджетный и простой. Да что там простой — примитивный. Но, имея дело с китайской техникой, конструктивную простоту можно смело записывать в плюсы, ведь, как известно, чем проще, тем надёжнее. А куда уж проще, чем Рейсер Тигр? Создавая этот мотоцикл, конструкторы использовали, наверное, самые передовые технологии 80-х годов. Зато все его основные узлы, по отзывам владельцев, отличаются надёжностью, да и выглядит байк нормально.

Технические характеристики Рейсер Тигр 150

Вид сбокуКаким должен быть бюджетный мотоцикл на каждый день? Дешевым, экономичным и не слишком склонным к поломкам. Racer Tiger 150 под это описание вполне подходит. Да, при взгляде на него сразу становится понятно, что мы имеем дело с дешёвым китайским байком, но что ещё можно ожидать за столь скромную сумму? К тому же высоким технологиям производства КНР многие мотоциклисты не доверяют, и недаром — прецедентов хватает. А сделать что-то не так с мотоциклом, сконструированным по лекалам 30-летней давности довольно сложно даже для китайских бракоделов.

Вид сзадиИтак, что мы имеем? Лёгкий 118-килограммовый байк со скромным 149-кубовым моторчиком воздушного охлаждения, стандартной 5-ступенчатой трансмиссией, карбюратором, цепным приводом колеса, донельзя простыми подвесками и посредственными тормозами. Картина привычная, не так ли? Кстати, сидеть на Рейсере Тигр 150 довольно удобно даже с ростом под 180 сантиметров, если, конечно, не брать с собой пассажира. Это вообще не лучшая идея, так как вдвоём на байке будет очень тесно, да и с разгонной динамикой придётся распрощаться. А она и так не ахти — заявленную максимальную скорость в 95 км/ч Racer Tiger 150 набирает (со скидкой на склонный ко вранью спидометр), но делает это довольно неторопливо. К тому же 11,2-сильный двигатель приходится постоянно крутить до высоких оборотов, попутно активно работая лапкой КПП, так как передаточные числа в трансмиссии очень короткие, и пятую передачу можно включать уже на 50 км/ч.

Рейсер Тигр 150 вид сбокуНекоторое недовольство вызывает сиденье, традиционно обтянутое кожей молодого дермантина. Оно очень скользкое, и водитель постоянно сползает вперёд, даже если пытается отодвинуться назад, а пассажир, в случае наличия такового, и вовсе выпихивает пилота на бензобак. В бак, кстати, влезает 14 литров, что с учётом расхода топлива в пределах 2,5-3 литров позволяет Рейсеру Тигр 150 проехать без дозаправок более 400 километров. Если, конечно, водитель может похвастать железной пятой точкой — о качестве сиденья мы уже написали чуть выше.

Плюсы и минусы Рейсер Тигр 150

Приборная панель

Достоинства

  • Низкая цена как покупки, так и содержания.
  • Простота конструкции. Обслуживать, а при необходимости и ремонтировать мотоцикл без проблем можно своими силами.
  • Классический внешний вид вместо популярного у китайцев копирования облика японских байков.
  • Надёжный карбюратор японского производства.
  • Лёгкость в управлении. Сухая масса Racer Tiger RC150-23 не превышает 118 кг.

Недостатки

  • Малоэффективные подвески, слабые и чересчур жёсткие.
  • Не слишком информативные тормоза спереди и чахлый барабан сзади.
  • Короткие межсервисные интервалы. Менять масло придётся часто.
  • Слабое лакокрасочное покрытие, которое легко царапается.
  • Низкое качество некоторых деталей, вроде ручек руля, зеркал и штатной цепи.

Отзывы владельцев Рейсер Тигр 150

Бодрый и живой мопед по цене усталого ёбрика, едет нормально, вибрациями не надоедает, бензин ест в пределах 3 литров, смотря как крутить. Ездит на всём, что горит. Спидометр врет безбожно, показывает 90, по GPS в это время 80. С пассажиром ездить тяжко, управление становится непредсказуемым, мотоцикл пытается завалиться набок на маленькой скорости и клюёт носом при торможении вплоть до полного складывания вилки. Тормоза дохлые. Учитывая цену, все вышеописанное в недостатки записать не могу, за такие деньги что-то лучше купить сложно. Зато Рейсер Тигр хотя бы не ломучий, прошел уже почти 10к без поломок. Сергей, Ярославль, Рейсер Тигр 150 '2016.

Едет наравне с Хондой CB125, проверяли с другом, тигр начинает отставать только после 70 км/ч примерно, а до этого прёт наравне. Нареканий к мотоциклу нет, но иногда появляется какое-то дребезжание в задней части. Скрипели задние тормоза, подтянул колодки, проблема ушла. Игорь, Мурманск, Рейсер Тигр 150 '2015.

Прошел первый сезон, намотал на колеса больше 15500 км, без происшествий. Цепь со звездочками поменял через 1000 километров, штатная цепь тянется зверски просто, подобрали японскую от Кавасаки. Колеса узкие, на снятом асфальте болтает адски просто, даже на скутере-полтосе такого не было. Резина родная нормальная, но живет недолго, задний баллон ушел под замену через 8000 км, передний через 12000. Поставил Данлоп новый, Тигр сразу преобразился, рулиться стал заметно лучше, особенно в холодную погоду и на мокрой дороге. Вилка реально слабая, поставил проставки под пружины, стало чуть пожестче, зато пробивать перестало. Сиденье ещё порвал ремнем с металлическими украшениями, но это уже мой косяк. Вердикт - ездить можно. Павел, Москва, Рейсер Тигр 150 '2017.

Похожие модели

  • Обзор Yamaha YBR 125. Любимец десятков тысяч новичков, надёжный и широко распространённый. Производится он, кстати, тоже в Китае.
  • OMAKS SK150-9. Практически идентичный Тигру по цене, внешности и техническим характеристикам байк.
  • Irbis GS 150. Проверенный годами мотоцикл от пользующегося хорошей репутацией бренда.

Итого

Скорее всего, о существовании Racer Tiger 150 мотосообщество забудет практически сразу после снятия этого мотоцикла с производства. В нём нет абсолютно ничего, за что его стоило бы запомнить. Это всего лишь очередной безликий китайский малокубатурник, дешёвый и простой, не более того. Но и достоинств он не лишён! Дилеры просят за Рейсер Тигр 150 очень скромную сумму, за которую покупатель получит утилитарный мотоцикл на каждый день, очень бюджетный в содержании и простой в обслуживании. Так что дать шанс этому байку можно, другое дело, что он ничем не выделяется на фоне других лёгких дорожников из КНР.

Видео Обзор


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 11,2 л.с. при 8500 об/мин ( 8.0905 кВт) Л.с.
Рабочий объем: 149,0 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 4-х тактный, Вертикальный, с балансировочным валом
Количество цилиндров: 1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 95 км/ч
Система охлаждения: Воздушное охлаждение
Трансмиссия (коробка передач): Механическая, 5-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1280 мм
Вес: 118 кг
Емкость топливного бака: 14 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: