Stels 400 Cruiser — отличный китайский чоппер

Несмотря на пренебрежительное в целом отношение к китайским копиям зарубежных товаров, есть из этого правила и приятные исключения. Например, чоппер Cruiser 400 от компании Stels, представляющий собой практически точную копию Yamaha XV400 Virago.

Real Biker

Вид сзади сбокуУ китайских конструкторов, привыкших к слепому копированию решений более успешных западных коллег, иногда получаются на удивление достойные мотоциклы вроде Stels 400 Cruiser. Мотоцикл получился по-настоящему удачным, возможно, как раз благодаря тому, что в этот раз инженеры из Поднебесной решили не вносить собственных изменений в уже имеющийся у них образец, и практически полностью скопировали Yamaha XV400 Virago, гордо назвав своё творение "Стелс 400 Круизер". Производится байк в Поднебесной, в России же осуществляется только крупноузловая сборка. И, забегая вперёд, заметим, что мотоцикл Stels 400 Cruiser может вызвать у полного стереотипных убеждений вроде "всё китайское — плохо" байкера настоящий разрыв шаблона, потому что этот байк действительно хорош, и к тому же недорог.

Технические характеристики Stels 400 Cruiser

Стелс 400 Круизер вид сбокуОднако, бывалых мотоциклистов не смутить сверканием хрома, им интересно узнать, что же скрывается внутри! А это вопрос очень любопытный, потому что, судя по предоставленной производителем информации, Стелс 400 Круизер уступает по мощности оригинальной японской "Вираге". Но куда же подевались лошадиные силы и ньютон-метры, если двигатель был скопирован вообще без изменений? Всё просто — китайцы на бумаге указывают заниженную мощность, чтобы упросить бюрократию и сэкономить на налогах. К примеру, Stels 400GT тоже на деле куда мощнее, чем это заявлено. Так что беспокоиться не стоит, технические характеристики Stels 400 Cruiser соответствуют оригинальным.

Синий Stels 400 CruiserИтак, заявленная мощность V-твина воздушного охлаждения составляет 30 л.с., но на практике у Стелс 400 Круизер целых 40 "лошадей", и с 0 до 100 км/ч он разгоняется примерно за 6 секунд, что очень и очень неплохо. Максимальная скорость при этом — 140 км/ч, но стоит быть осторожным, так как автоматического ограничителя оборотов у этого мотоцикла нет (зато есть тахометр), и есть риск убить мотор, если постоянно держать обороты в красной зоне. Коробка передач стандартная, 5-ступенчатая, а крутящий момент на ведущее колесо передаётся карданом, а не цепью, как на большинстве других "четырёхсоток". Весит при этом мотоцикл Stels 400 Cruiser менее 160 кг, и благодаря смещённому вниз центру масс субъективно он кажется совсем лёгким. В управлении есть свои нюансы — колёсная база у байка короткая, а заднее колесо узкое, поэтому он отлично маневрирует практически на любой скорости, но курсовая устойчивость оставляет желать лучшего.

Черный с кофрами Стелс 400 КруизерВ бензобак Стелс 400 Круизер вмещается около 13 литров топлива (производитель рекомендует заливать АИ-92). Этого запаса легко хватает на 300 км пути, с учётом расхода, не превышающего 5-6 литров даже при агрессивной езде. На трассе же, если спокойно катить свои 110 км/ч, расход и вовсе укладывается в 4 литра. Как говорится, кто понял жизнь, тот выбрал чоппер, так куда торопиться? Тем более что тормоза у Stels 400 Cruiser довольно посредственные, с одним диском и 2-поршневым суппортом на переднем колесе и барабанным тормозным механизмом на заднем.

Плюсы и минусы Стелс 400 Круизер

Достоинства

  • Очень и очень достойные технические характеристики в целом.
  • Доступная цена. Стоит свежий Стелс 400 Круизер дешевле, чем большинство древних японских "четырёсоток".
  • Совместимость с оригинальным мотоциклом от Yamaha. Большинство запчастей подходит от 400-кубовой "Вираги" второго поколения.
  • Уверенная разгонная динамика и мощная тяга на низах.
  • Общая живучесть и неприхотливость. На этом байке можно смело отправляться в самое дальнее путешествие.

Недостатки

  • Не всегда высокое качество мелких деталей вроде тросиков или лампочек. Во избежание проблем в будущем желательно заменить их на оригинальные японские.
  • Своеобразная посадка. Стелс 400 Круизер, как и его прообраз, является собой эдаким гибридом классического дорожника и чоппера. От первого ему досталась посадка, а от второго — внешний вид. А любителям чопперов обычно не очень нравится ездить с ногами в положении "под себя".
  • Архаичная тормозная система, перекочевавшая на мотоцикл прямиком из 80-х годов прошлого века.
  • Отсутствие ограничителя максимальных оборотов двигателя.

Отзывы владельцев Stels 400 Cruiser

Стильный железный мот, настоящий чоппер, минимум пластика, хром качественный. Если на бак наклейку или шильдик Ямаха повесить вместо Стелса, от японца никто и не отличит)) С места рвёт бодро, в городе со светофоров от машин уезжает свободно. Пассажира брать на борт можно, но места для второго номера мало, ноги приходится задирать. Андрей, Москва, Stels 400 Cruiser '2012.

Не знаю, может, это мне так не повезло, но у меня после покупки нового мотоцикла двигатель словил клина через 700 с чем-то километров. Движок заменили по гарантии без вопросов, но заняло всё почти 3 месяца, половина сезона прошла мимо. Больше поломок не было, проездил три сезона и продал, за исключением вышеописанного брака впечатление осталось хорошее в целом, придраться не к чему больше. Александр, Тюмень, Stels 400 Cruiser '2011.

Долго выбирал мотоцикл вместе с другом, оба искали себе первый мот, я в итоге взял Стелса нового, а он старого Интрудера. В первый же сезон я все время ездил спокойно, пока он ковырялся то со сцеплением, то с вилкой, то с коробкой, то еще с чем. За ресурс ничего не скажу, сам откатал два года, прошел чуть больше 25тыкм, без нареканий вообще. Что сейчас с мотоциклом - не знаю, но пока он был новым, проблем с ним было ровно ноль, только обслуживание. Денис, Вологда, Stels 400 Cruiser 2013.

Похожие модели

  • Lifan LF400. Брат-близнец "Стелса", только китайской сборки. Сейчас в России он официально уже не продаётся, но можно найти подержанные экземпляры на вторичном рынке.
  • Yamaha XV400 Virago. Тот самый мотоцикл, с которого и был скопирован Стелс 400 Круизер.
  • Honda Steed 400. Очень популярный японский чоппер, недорогой и проверенный тысячами байкеров. Как и "Вирага", "Стид" давно снят с производства, но найти хорошо сохранившийся мотоцикл ещё можно.

Итого

Стелс 400 Круизер можно смело назвать достойной альтернативой старым японским 400-кубовым чопперам. Главным его достоинством, пожалуй, является то, что китайцы попросту скопировали удачную модель, не привнеся практически ничего нового, так что на выходе получился вполне себе японский мотоцикл китайской сборки. Стоит он недорого, а запчасти и тюнинг подходят от оригинальной "Вираги". Stels 400 Cruiser — мотоцикл, лишённый недостатков, свойственных большей части китайской мототехники, и за свою цену он действительно очень хорош, что подтверждают многочисленные отзывы владельцев.

Видео Обзор


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 30 Л.с.
Рабочий объем: 399 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): V-образный
Количество цилиндров: 2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 140 км/ч
Система охлаждения: Воздушное охлаждение
Трансмиссия (коробка передач): 5-ступенчатая, механическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Кардан
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Вес: 184 кг
Емкость топливного бака: 13.5 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: