Десна 200 Кантри — назад к истокам

У каждого мотоцикла есть своё предназначение. Российско-китайская Десна 200 Кантри, например, ориентирована на утилитарную эксплуатацию в сельской местности, и с поставленными задачами она справляется весьма неплохо.

Real Biker

Stels Десна 200 КантриНе все байки созданы для скоростных или, напротив, неторопливых прохватов по ночным набережным, и мотоцикл Десна 200 Кантри служит хорошим тому напоминанием. Кто-то же должен делать настоящую работу, как истинный трудяга, а не красоваться вечерами на публике, верно? Очевидно, кто-то важный в компании Stels пришёл к тем же выводам, и в итоге свет увидел этот байк, чем-то неуловимо напоминающий мотоциклы советской эпохи, причём в хорошем смысле. Стелс Десна 200 Кантри — это такой работяга в заляпанной спецовке, небритый, жилистый и способный справиться с самыми разными задачами, только из мира двухколёсной техники.

И действительно, одного взгляда на него достаточно, чтобы понять, для какой среды обитания он создавался. Массивные хромированные крылья, как на каком-нибудь старом "Минске" или "Восходе", багажники спереди и сзади, зубастая штатная резина... Мотоцикл Stels Десна Кантри 200 — настоящий гость из прошлого. Эдакий призрак коммунизма, который всё бродит и бродит, никак не находя покоя. Но раз такие байки ещё выпускают, значит, кому-то они нужны, и надо признать, что эта модель великолепно подходит для эксплуатации в сельской местности. В ней всё подчинено практичности, а дизайнеров к нему, видимо, вообще не подпустили. Да и шут с ними, перед нами не городской франт, а настоящий деревенский парень, незамысловатый, но весьма неплохой.

Технические характеристики Stels Десна 200 Кантри

Барабанные тормоза на Десне 200 КантриЧто можно ожидать от мотоцикла ценой около 50 тысяч рублей? Немногого, конечно же, но и это немногое может быть выполнено совсе по-разному. У Stels Десна 200 Кантри технические характеристики довольно неплохие для столь бюджетного байка, так что своих денег он стоит. Стальная рама, 1-цилиндровый мотор воздушного охлаждения, 5-ступенчатая КПП, карбюратор, причём точно такой же, как и на многих других "Стелсах"... Ничего нового, но этому мотоциклу новинки и не нужны. Он должен уверенно себя чувствовать на любых дорогах и чиниться в чистом поле с помощью отвёртки и пассатижей. Это у него, кстати, получается.

Движок выдаёт 12,9 л.с., правда, для более-менее динамичной езды его нужно отчаянно крутить. Но за городом дороги не всегда позволяют разгоняться, так что этот недостаток не кажется критичным. Коробка передач работает довольно чётко, без ложных нейтралей, а примитивные подвески сносно проглатывают ямы и прочие неровности. При желании на байк можно посадить пассажира или погрузить мешок картошки, но тогда Стелс Десна 200 сразу просядет, а подвески начнёт "пробивать", да и тормозной путь резко увеличится. К слову, о тормозах — они тут есть, и это всё, что о них можно сказать. Кто в наше время додумался поставить барабанный тормоз на переднее колесо? И не надо тыкать пальцем в Yamaha SR 400, это всё-таки ретро-байк. Но... Stels, за что?

Вид сзадиВ остальном — ничего необычного. Если вы, глядя на Stels Десна Кантри 200, ожидаете получить более-менее надёжный, ремонтопригодный и дешёвый утилитарный мотоцикл, который при нормальном обслуживании прослужит вам немало лет, то вы правы. Байк действительно довольно выносливый и живучий, но это заслуга скорее простоты его конструкции, нежели китайских конструкторов. 11-литрового бензобака хватает надолго, учитывая, что расход топлива не превышает 3-3,5 литров, а на багажниках можно возить всё, что на них помещается. Настоящая рабочая лошадка, бюджетная и непритязательная.

Плюсы и минусы Stels Десна 200 Кантри

Достоинства

На пересеченной местности

  • Цена! Мотоцикл стоит дёшево, запчасти и расходники к нему — тоже, а так как многие из них унифицированы с другими байками того же производителя, они есть в наличии в разных магазинах. На Aliexpress тоже хватает всего необходимого.
  • Надёжная, пусть и топорная, конструкция. На Десне 200 Кантри вы не найдёте ломкого тонкого пластика и рассыпающихся от вибраций зеркал, сделанных из переработанных игрушек "Лего". Байк очень прост, но весьма вынослив, и отзывы владельцев служат лишним тому подтверждением.
  • Штатные багажники. Если брать мотоцикл на роль "работяги на каждый день", это весомый плюс. Багажники надёжные, если не нагружать их сверх меры, и довольно практичные.
  • Возможность самостоятельного ремонта и обслуживания. Такие байки не возят к дилеру на плановое ТО, их обычно ковыряют сами где-нибудь в дедушкином гараже. Разобрать и заново собрать Стелс Десна 200 Кантри можно за пару дней, если особо не напрягаться.
  • Бензин. Точнее, то обстоятельство, что этот мотоцикл совершенно не требователен к его качеству.
  • Универсальность. Байк нормально себя чувствует и на асфальте, и на умеренном бездорожье, особенно на подходящей резине.

Недостатки

Приборная панель Stels Десна 200 Кантри

  • Тормоза. Эффективность барабанной тормозной системы на обоих колёсах с большой натяжкой можно назвать удовлетворительной, если не слишком придираться.
  • Штатная фара. Исходящий от неё световой поток сравним с таковым у китайского светодиодного фонарика. К счастью, на том же Aliexpress есть недорогие тюнинговые варианты, которые исправляют ситуацию.
  • Штатная цепь. Растягивается она, по отзывам, очень быстро, но после её замены на более качественную проблема исчезает.
  • Непродуманное штатное место под номерной знак. Ввиду грядущего изменения стандартов ГРНЗ на мотоциклы и их замены на более компактные проблему можно считать решённой.
  • Вибрации. Они возникают на высоких оборотах, и при размеренной езде быстро начинают раздражать.

Похожие модели

  • Gryphon Orion 200 Country. По факту — практически то же самое. Найдите 10 отличий!
  • Patron Tribute 150. Чуть менее внедорожный, но в целом такой же утилитарный байк.
  • Irbis Virago 110. Всего 110 кубиков и заведомо меньшая мощность.

Отзывы владельцев Stels Десна 200 Кантри

Нормальный байк, если нужна техника "на деревню дедушке", всяко лучше древнего оппозита и прочих восходов. Чинится кувалдой, но при этом почти не ломается, из косяков только дребезжание элементов обвеса, но это лечится установкой резиновых шайб в нужные места с последующей затяжкой. По деревне кататься - самое оно. Ильдар, Липецк, Десна 200 Кантри '2014.

Мотоцикл, конечно, так себе, но за те деньги, которые он стоит, простить ему можно многое. Периодически требует внимания по мелочам, но любые железки на него найти не проблема, а цены приятно удивляют. Серьёзных проблем не было, пробег уже перевалил за 35к км. Алексей, Чебоксары, Десна 200 Кантри '2015.

Хотелось бы тормозов получше, а так за свою цену сойдёт. Брал новым, сразу поменял масло, залил нормальный Мотюль, проверил затяжку всех болтов и гаек, нормально заизолировал и залил силиконом проводку под сиденьем. Все негативные моменты, что есть, были вызваны проблемами со сборкой, а качество самих деталей нормальное вполне, я ожидал худшего в эту цену. Мотоцикл на даче стоит, езжу по выходным, на точно таком же ездит местный почтальон, я с ним разговаривал - он доволен вполне, уже много лет на Десне катает. Виктор, Ростов-на-Дону, Десна 200 Кантри '2013.

Итого

Мотоцикл Stels Десна 200 Кантри — это действительно возвращение к истокам. Представьте себе какой-нибудь советский "Восход", только новый и с нормальным 4-тактным мотором. Вот это и будет герой нашей статьи — классика советского мотостроения, по крайней мере, по духу. Впрочем, архаичные конструктивные решения явно роднят мотоцикл от "Стелс" с байками советской эпохи. В нём всё подчинено практичности и максимальному удешевлению, но разве это плохо? Мотоциклы нужны разные, и Десна 200 Кантри тоже нашла своих покупателей.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 12,9(8000) Л.с.
Крутящий момент: 12,0 (7000) Нм
Рабочий объем: 196,0 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 4-х тактный, 1-цилиндровый, воздушного охлаждения
Количество цилиндров: 1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Система охлаждения: Воздушное
Трансмиссия (коробка передач): Механическая КПП, 5 передач (1-N-2-3-4-5)
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная, сварная, трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1315 мм
Вес: 142 кг
Емкость топливного бака: 11 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: