Универсальный боец: мотоцикл Stels Десна 220 Фантом

Универсальный мотоцикл на каждый день - Стелс Десна 220 Фантом. Дорога или бездорожье - ему всё по плечу! Отличный выбор для тех, кто эксплуатирует мотоцикл в самых разных условиях.

Real Biker

Помните советские мотоциклы? "Уралы", "Ижи", "Восходы", "Мински"... Если у вас присутствует ностальгия по тем далёким временам, когда вы катались по деревне на папиной "Яве", то Стелс Десна 220 Фантом - то, что вам нужно. Прокатившись на этом байке, вы смахнёте скупую мужскую ностальгическую слезу и побежите его покупать. Но даже если ваше детство было отличным от вышеописанного, всё равно присмотритесь к этому мотоциклу, особенно если вы хотите приобрести себе недорогого двухколёсного друга, способного справиться с самыми разными задачами и стать по-настоящему универсальным помощником.

Привет из прошлого

Stels Десна 220 ФантомВнешне мотоцикл Десна 220 Фантом очень напоминает небезызвестный ЗиД 200 "Сова", разве что слегка осовремененный. Тем не менее, общие очертания сразу выдают ареал обитания, для которого китайский байк и создавался. Приличный дорожный просвет, колёса большого радиуса, умеренно агрессивный протектор штатной резины, предустановленный багажник - всё это говорит нам о том, что Стелс Десна Фантом 220 - мотоцикл, создававшийся не для столько для городских улиц, сколько для грунтовок и грейдеров. Единственным более современным элементом дизайна можно назвать угловатую фару вместо стандартной круглой, в остальном же этот байк и правда выглядит гостем из 90-х годов прошлого века. Но разве кто-то говорит, что это плохо? Перед нами не городской франт, а выносливый работяга, который одинаково уверенно будет как прошивать автомобильные пробки, так и пробираться по лесной тропинке.

Двигатель и рама Stels Десна Фантом 220 фотоМотоциклов двойного назначения в наши дни выпускается немного, так как они не пользуются популярностью. Одним из немногих малокубатурных представителей этого класса является Suzuki VanVan, но стоит он неоправданно дорого, так что Стелс Десна 220 Фантом может стать отличной ему альтернативой - стоит недорого, а со своими задачами справляется не хуже. Этот мотоцикл прост, как три рубля, и в его устройстве сходу разберётся даже автомеханик дядя Ваня из соседнего гаражного кооператива. Это и есть один из главных плюсов байка - он надёжен и максимально прост, что и требуется от техники, нередко эксплуатируемой в достаточно суровых условиях.

Любые дороги по плечу!

Stels Десна 220 Фантом на пересеченной местностиОсновное достоинство мотоцикла Stels Десна 220 Фантом - его универсальность и выносливость. Мощности и крутящего момента у него вполне достаточно для комфортной езды (16.3 л.с. и 16.6 Нм соответственно), а простенькие, но энергоёмкие подвески отлично проглатывают дорожные неровности. Весит байк, правда, немало (сухая масса - около 150 кг), да и посадка на нём достаточно высокая, так что на серьёзное бездорожье на нём выезжать не стоит - можно легко упасть. А вот по грунтовым дорогам Стелс Десна Фантом 220 едет вполне уверенно - штатные покрышки буквально вгрызаются в грунт. Не стоит путать этот мотоцикл с полноценным эндуро, конечно, но для повседневных разъездов по окрестностям он подходит отлично.

По фото Фантом 220 Десна видно, что посадка на этом байке предполагает достаточно длинные ноги у водителя, в противном случае достать до земли будет непросто. Опытному байкеру, конечно, это не помешает, но начинающий мотоциклист может в какой-то момент завалиться на бок, не нащупав ногой опоры, так что это обстоятельство тоже стоит учитывать при выборе байка. Пассажирское место тесновато, к тому же второй номер будет неизбежно сползать к водителю, вытесняя его на бензобак. Сиденье достаточно жёсткое, но удобное. Оно частично закрывает бензобак, что уменьшает шанс удариться о него пахом на какой-нибудь коварной кочке.

Stels Десна Фантом 220 с шипованной резинойВ остальном же технические характеристики мотоцикла соответствуют его цене. Средненькая, но сносная динамика, достаточно вялые тормоза (всё из-за барабанного тормозного механизма на заднем колесе), цепной привод, надёжный карбюратор, шумная, но не менее надёжная трансмиссия - вот, пожалуй, и всё. От этого мотоцикла не надо ждать ни рекордов скорости, ни удивительных способностей к покорению неосвоенных рубежей - он хорош тем, что он одинаково неплохо подходит для всех целей сразу. А таких многоцелевых байков сейчас выпускается мало, так что Стелс Десна 220 Фантом - мотоцикл, являющийся приятным исключением из этой тенденции. Он слишком специфичен, чтобы стать очень популярным, но хуже он от этого точно не становится.

Достоинства и плюсы

  • Универсальность. Это выгодно выделяет мотоцикл Десна 220 Фантом из ряда других недорогих китайских байков. Более того - в этой нише конкурентов у него практически нет, тем более сравнимых с ним по цене.
  • Доступность. Стоит эта модель недорого. В содержании байк тоже не лезет в карман владельца лишний раз - все расходники и запчасти обычно есть в наличии у дилеров, и цены на них не кусаются.
  • Конструктивная простота. В этой модели всё сделано в угоду надёжности. Чинить и обслуживать байк можно самостоятельно у себя в гараже, вооружившись стандартным чемоданчиком с инструментами, купленным в ближайшем магазине "Автозапчасти" за 2-3 тысячи рублей. К тому же для новичка это будет хороший опыт - уметь разбираться в конструкции мотоцикла ещё никому не мешало.
  • Энергоёмкие подвески. Несмотря на отсутствие регулировок, они хорошо справляются с плохими дорогами. Конечно, это не превращает Stels Десна 220 Фантом в эндуро, но разбитого асфальта и грунтовок этот байк не боится.

Недостатки и минусы

  • Высокий для малокубатурного мотоцикла расход бензина - порядка 3,5 литров на сотню километров, иди даже больше, если активно ездить по бездорожью. К счастью, к качеству бензина байк не слишком требователен - фактически он способен ездить на всём, что горит. Хотя проверять это экспериментальным путём, пожалуй, не стоит.
  • Приличный вес. Мы тактично умолчим о 400-килограммовых круизерах, но и 150 кг веса для новичка может оказаться многовато, особенно с учётом большой высоты по седлу.
  • Старомодный внешний вид. Он не всем по душе, хотя кто-то увидит в нём своеобразное очарование стиля ретро.

Отзывы реальных владельцев

Брал мотоцикл в деревню, ездить на рыбалку и за грибами. Прошел обкатку аккуратно, первую тысячу километров газу не давал почти. После первой замены масла вместе с отработкой из картера вышла какая-то металлическая стружка. Проводка висела соплями, пришлось убрать самому. В остальном нормально, ест любой бензин, по мокрой грунтовке прёт уверенно. Тюнинг никакой вешать не стал, кроме кофра на багажник. Юрий, Иваново, Стелс Десна 220 Фантом '2016.

Долго не мог решиться, брать Десну или Racer, но так как в моём городе асфальта меньше, чем ям, выбор пал на Десну. Почитал отзывы владельцев - народ хвалит живучесть. Пока проехал сам всего пару тысяч км, у нас сезон короткий, но впечатления нормальные. Думал, будет хуже, но, кажется, китайцы всё-таки научились делать мотоциклы. Влад, Кандалакша, Stels Десна 220 Фантом '2017.

Посмотрел про байк Десна 220 Фантом обзор на тубе - заинтересовался. Цена на новый для меня кусается, но нашел с рук с пробегом в 3 тыс км, вообще только после обкатки. Взял за 80 т.р., поменял масло (ещё 2 т.р.), больше пока ничего вроде делать не надо. Проблем нет, по мокрой земле едет нормально. До земли ногами достаю с трудом, но уже наловчился )) Виктор, Красногорск, Стелс Десна 220 Фантом '2016

Основные конкуренты

Так как Десна 220 Фантом - мотоцикл очень специфический, конкурентов у него практически нет. Основным из них является Suzuki RV200 VanVan, не слишком популярный байк для внутреннего рынка Японии. Он отличается от продукции Stels несколько более скромными способностями к езде по бездорожью и тем же старомодным внешним видом, но скорее на европейский манер. Однако, на вторичном рынке RV200 VanVan стоит существенно дороже, чем Stels Десна Фантом.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 16.3 Л.с.
Крутящий момент: 16.6 Н•м при 6000 об/мин Нм
Рабочий объем: 200.4 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Система охлаждения: Воздушно-масляная
Трансмиссия (коробка передач): Механическая 5-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1355 мм
Вес: 150 кг
Емкость топливного бака: 11 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: