Suzuki V-Strom DL 1000 — недорогой турэндуро

Как быть, если хочется купить мощный, выносливый и при этом недорогой турэндуро? Обратить внимание на модель DL1000 V-Strom от компании Suzuki! Этот крепкий двухколёсный покоритель дорог не так прост, как кажется.

Real Biker

Сузуки ДЛ 1000 В-Стром черный и желтый фотоМотоцикл двойного назначения Suzuki V Strom 1000 выпускается уже более полутора десятков лет, претерпев за это время ряд значительных модификаций, но не утратив популярности. Он полюбился байкерам за одинаково хорошие способности и на асфальте, и за его пределами, и за отличную пригодность к дальним мотопутешествиям, в том числе и по дорогам низкого качества. Мощный, надёжный и неприхотливый, этот байк отлично справляется с любыми задачами, какие на него только ни вздумается возложить владельцу.

Дизайн

Первое поколение Сузуки ДЛ 1000 В-Стром выглядело неброско. Классический дизайн середины нулевых годов, стандартная пластиковая облицовка — ничего необычного. В таком виде мотоцикл просуществовал целых 10 лет, пока в 2013 году он не был подвергнут глубокой модернизации, в результате которой и приобрёл ярко выраженные внедорожные черты. Рестайлинговая версия выглядит более агрессивно и вообще интересно, и её сложно спутать с каким-либо другим байком.

Технические характеристики Suzuki V Strom 1000

Серый Suzuki DL 1000 V Strom фотоSuzuki DL 1000 слишком тяжёл для того, чтобы назвать его полноценным внедорожным "проходимцем". Его стихия — асфальт любого качества, грунтовые трассы и грейдеры, с которыми он справляется на ура. Сбалансированные технические характеристики делают его поистине универсальным мотоциклом.

Двигатель

Мотор Suzuki DL 1000 V Strom достался от спортбайка TL1000. Тяговитая V-образная двойка жидкостного охлаждения выдаёт 98 л.с. и 104 Нм крутящего момента (101 л.с. и 101 Нм у экземпляров 2013+ годов выпуска). Тип двигателя 4 тактный, DOHC, с 4 клапанами на цилиндр. Архаичный движок давно хорошо себя зарекомендовал, и проблем с ним, по отзывам, не бывает. Владельцы отмечают разве что большое количество вибраций, но на ходу они практически не ощущаются, а потому не доставляют дискомфорта. Зато он разгоняет байк с 0 до 100 км/ч за 3,6 секунды (с 2013 г. — за 3,02 секунды)!

Трансмиссия

Стандартная 6-ступенчатая КПП, надёжная, но работающая несколько грубовато. За каждым переключением передачи постоянно следует ощутимый удар откуда-то из недр трансмиссии, создавая впечатление, что байкер оседлал не Suzuki V Strom, а Harley-Davidson. Но на надёжности это никак не сказывается, а надёжность — главный параметр для туристического мотоцикла.

Ходовая часть и тормоза

Suzuki DL 1000 V Strom на гореАлюминивая диагональная рама, легкосплавные колёса (на версии Suzuki V Strom XT1000 доступны спицованные), солидная масса, соответствующие ей тормоза — придраться абсолютно не к чему. Все экземпляры с 2013 г. оснащаются системой ABS

Длинноходные подвески отлично справляются с неровными дорогами. Экземпляры 2002. выпуска оснащались нерегулируемой вилкой, с 2003 г. появилась регулировка преднатяга, а с 2013 — полный набор регулировок.  Полностью регулируемая задняя маятниковая подвеска с моноамортизатором практически не изменялась с момента начала производства.

На переднем колесе установлено два 310-мм тормозных диска с 2-поршневыми суппортами (с 4-поршневыми радиальными с 2013 года), на заднем — 260-мм, с 1-поршневым суппортом. Эффективности тормозов ему хватает, несмотря на приличную массу.

Электроника

У туристических эндуро во главу угла ставится надёжность, а чем проще, как известно, тем надёжнее. Поэтому электронная начинка в Сузуки В Стром присутствует, но умеренная, и конструкцию байка сложно назвать переусложнённой. В случае необходимости в ней с лёгкостью разберётся любой электрик, особенно если под рукой у него будет мануал.

Вес и габариты

С кофрами и загрузкойСухая масса байка составляет 207-208 кг в зависимости от года выпуска. Центр тяжести поднят достаточно высоко, поэтому субъективно он кажется довольно тяжёлым. Наклонять его надо очень осторожно, потому что он может быстро пройти точку невозврата и рухнуть на бок.

Размеры у него тоже внушительные — 229,5 см длины, ширина от 86,5 до 93 см и высота от 133,5 до 147 см. Точные параметры зависят от поколения. Дорожного просвета в 165 см хватает для любых дорог.

Управляемость

Suzuki V Strom В поворотеНесмотря на столь внушительные размеры, управляется Suzuki DL1000 V-Strom легко и непринуждённо. Некоторые проблемы на околонулевой скорости могут возникнуть у невысоких мотоциклистов — высота по седлу у него достигает 84-85 см. Но стоит набрать хотя бы 15-20 км/ч, и байк начинает рулиться практически силой мысли. А вот на скорости выше 150-160 км/ч он становится уже слишком устойчив на курсе, и заставить его сменить направление движения непросто.

Расход топлива

Он составляет порядка 6 литров на 100 км пути, если поддерживать крейсерскую скорость в районе 120 км/ч на верхней передаче. В городе расход может вырасти до 7-8 литров. Объём топливного бака составляет 22 литра у моделей, выпущенных до 2013 года, и 20 литров у всех более свежих экземпляров. Запас хода в экономичном режиме у Сузуки ДЛ1100 достигает 400 километров без дозаправок.

Цена мотоцикла

Новые экземпляры стоят порядка 14 тысяч долларов. Комплектация XT1000 по цене отличается от обычного DL1000 V Strom в большую сторону, но незначительно. Подержанные экземпляры по цене стартуют примерно с 250 тысяч рублей за самые старые байки. Более свежие, последнего поколения, от 2013-2014 годов выпуска, обойдутся в сумму от 450-500 тысяч рублей и больше.

Ремонт и тюнинг

Suzuki DL1000 с пассажиромВ обслуживании В-Стром недорог, и всё необходимое — запчасти, расходники, тюнинг — стоит вполне адекватных денег. Благодаря достаточно простой конструкции обслуживать и ремонтировать его можно своими силами в гараже, а тюнинга хватает на Ebay и в зарубежных интернет-магазинах.

Ремонт

Это надёжный и неприхотливый байк, способный выдержать самую дальнюю дорогу в суровых условиях. Ремонтопригодность тоже на высоте, и ковыряние в гараже в основном сводится к регулярному техобслуживанию. Поломки, конечно, иногда случаются, но каких-то явно слабых мест у этой модели нет.

Запчасти

В наличии у дилеров обычно нет ничего, кроме расходных материалов, так что владельцам Suzuki V Strom DL 1000 приходится, как и подавляющему большинству остальных российских мотоциклистов, заказывать всё из-за рубежа. В среднем стоимость запчастей сравнима с таковой на любой другой японский байк среднего ценового сегмента.

Тюнинг

Наибольшей популярностью пользуется защита литрового В-Строма слайдерами и клетками, так как при падении на бок зачастую страдает пластик, который не отличается прочностью. Мотопутешественники улучшают свои байки, кто во что горазд — более высокие ветровые стёкла, багажники, кофры, зарядные порты для девайсов... Тюнинга на эту модель хватает, и по большей части он направлен на улучшение туристических качеств мотоцикла.

Модификации мотоцикла

Приборная панель Suzuki DL 1000 V Strom фотоОбычно выделяют два поколения , хотя в рамках каждого из них тоже хватает мелких изменений. Первое производилось с 2002 по 2012 год, и на протяжении нескольких лет даже продавалось в Европе под названием Kawasaki KLV1000. В 2013 году была проведена глубокая модернизация модели, которая заметно похорошела, обзавелась новыми настройками V-twin мотора, улучшенными подвесками и современным внешним видом. Но оба поколения хорошо подходят для той цели, для которой их создавали — ездить далеко, с комфортом и в любых условиях. Само слово "Strom" в переводе с немецкого языка означает примерно "мощный поток", и это название отлично подходит брутальному туристическому эндуро.

Плюсы и минусы

И положительных, и отрицательных качеств у Сузуки В-Стром хватает. Его даже прозвали "гусём для бедных", намекая на то, что он выступает в одном классе со знаменитым BMW R1200GS, уступая ему почти по всем параметрам. Зато он и стоит намного дешевле, что для многих байкеров является решающим фактором.

Преимущества

Suzuki DL 1000 V Strom В пустыне

  • Отличная тяга на низах. Достаточно лёгкого поворота ручки газа, и Сузуки В Стром 1000 резво срывается с места, солидно рыча мотором.
  • Простая конструкция. Всякой необязательной электроники в этой модели минимум, и шансы застрять посреди степи из-за какого-нибудь вышедшего из строя хитрого датчика стремятся к минимуму.
  • Универсальность. Байк уверенно себя чувствует в городском потоке, запаса мощности ему хватает для любых обгонов, и по разгонной динамике он ненамного уступает спортбайкам. В то же время он великолепно подходит для дальних поездок, особенно если оснастить его кофрами и другим навесным тюнингом.

Недостатки

  • Относительно хрупкий пластик. При падении он может расколоться, особенно если уронить мотоцикл не на мягкую землю, а на асфальт.
  • Вибрации. Они есть, их много, и, пусть они и не доставляют серьёзных неудобств, некоторые владельцы всё же на них жалуются.
  • Высокий центр тяжести. Из-за этого тем мотоциклистам, которые не могут уверенно достать ногами до земли, управлять Suzuki V-Strom в пробках может оказаться проблематично.

Отзывы владельцев

Мот сказка! Купил вообще случайно практически, собирался брать Варадеру, но когда приехал смотреть, понял, что с этим бегемотом я не справлюсь. Там же стоял Стром 650-кубовый, он понравился гораздо больше, в итоге стал искать литровый, который и купил. Уже четыре года на нём, 40+ тыщ км пройдено без поломок. Японское качество! Артур, Новороссийск.

Невнятный мотоцикл для непонятно чего. На турэндуро не тянет, по грунту нормально едет только на злой резине, которая на асфальте за 5000 км умирает в ноль, из-за тяжести завалиться пытается. Низы есть, верхов нет вообще. Мне не понравился, откатал сезон и продал, купил Каву Версус - небо и земля, Кава по сравнению со Стрёмом ракета просто. Сергей, Новосибирск.

Моделью заинтересовался, когда наткнулся на ютубе на обзор V Storm 1000. Ценник гуманный, ТТХ неплохие, думал недолго - купил. Мотоцикл выручал не раз, на нём и по серпантинам румынским колесил при околонулевой температуре, и в шторм попадал на испанском побережье, и до Марокко в том году доехал через Гибралтар. Пробег уже за 100 тыс перевалил, из них моих почти 80, проблем нет. Менял звезды с цепью, естественно, сцепление, перебирал вилку трижды, суппорт задний потёк - ремкомплект выручил. Павел, Москва.

Похожие модели

  • Honda XL1000 Varadero. Любимый многими байкерами турэндуро, ныне снятый с производства, но всё равно очень популярный.
  • Kawasaki Versys 1000. Относительно "паркетный" туристический эндуро, оснащённый перенастроенным мотором от модели Z1000.
  • Yamaha XTZ1200 Super Tenere. На голову превосходит ранние В-Стромы, но последнее поколение вполне может потягаться с флагманским турэндуро от Ямахи.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Suzuki V Strom 1000 подкупает тем, что за небольшую цену предлагает очень многое. Он достаточно архаичен по своей конструкции, но у него есть то, за что ценят туристические байки — высокая надёжность, большой запас хода, комфорт и солидный запас мощности. Он уступает более технически совершенным конкурентам от BMW и KTM, но за свою цену он всегда найдёт своего покупателя.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 98,0 л.с. (72,0 кВт) при 7500 об/мин – DL1000 (2002-2012). 101,0 л.с. (74,0 кВт) при 8500 об/мин – DL1000 (2013+) Л.с.
Крутящий момент: 104,0 Нм (10,5 кг*м) при 6500 об/мин – DL1000 (2002-2012). 101,0 Нм (10,2 кг*м) при 4000 об/мин – DL1000 (2013+) Нм
Рабочий объем: 996 см³ – DL1000 (2002-2012). 1037 см³ – DL1000 (2013+) см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (L-образный)
Количество цилиндров: 2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 199 км/ч – DL1000 (2002-2012). 214 км/ч – DL1000 (2013+) км/ч
Система охлаждения: Жидкостное охлаждение
Трансмиссия (коробка передач): 6-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Алюминиевая диагональная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1535 мм – DL1000 (2002-2012). 1555 мм – DL1000 (2013+) мм
Вес: 207 кг – DL1000 (2002-2003), DL1000 XT. 208 кг – DL1000 (2004+) кг
Емкость топливного бака: 22,0 л – DL1000 (2002-2012). 20,0 л – DL1000 (2013+) л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: