Ямаха Т Макс: адреналин и комфорт в одном флаконе

Кто сказал, что максискутер не может быть одновременно и комфортным, и мощным, отлично приспособленным для агрессивной спортивной езды? В недрах компании Yamaha давно опровергли это утверждение, создав T-Max 500, самый интересный аппарат в своём классе.

Real Biker

Yamaha T Max 500 синийЯмаха Т Макс 500 в поворотеУ большинства байкеров слово "максискутер" ассоциируется с эдаким вальяжным, спокойным и даже скучноватым диваном на колёсах, но Ямаха Т Макс — совсем другое дело. Да, это действительно полноценный максискутер, но японским инженерам удалось скрестить ужа с ежом, причем успешно, и плодом этой странной любви и стала Yamaha T-Max 500. Взяв комфортабельный скутер, самураи оснастили его злым и резким на подрыв мотором, достаточно жесткими спортивными подвесками и тормозами от спортбайка, представив публике самую неоднозначную модель за много лет. Но эксперимент оказался успешным, и Ямаха Т Макс 500, просуществовав достаточно долгое время и пережив несколько рестайлингов, была в итоге заменена на T-Max 530. Новичок в целом очень похож на своего предка, он просто стал ещё современнее, технологичнее и удобнее. А с надёжностью у Т Макса проблем и так никогда, не было, судя по отзывам владельцев этого агрегата.

Сложно поспорить с тем, что для городских условий современный максискутер по ряду параметров удобнее, чем мотоцикл. Ни на спортбайке, ни на круизере вам, скорее всего, не удастся приехать в любимый офис в чистом виде, особенно в не самую приятную погоду. А вот на Yamaha T Max 500, как и на любом другом полноценном максискутере, тепло и удобно. Он хорошо защищает пилота и от воды, и от грязи, и от ветра, поэтому при большом желании ездить можно хоть при галстуке. При этом некоторые мотоциклисты свысока посматривают на максискутере, обвиняя их в том, что они скучны. Не будем с ними спорить, а просто предложим им прокатиться на Ямахе Т Макс. Этот максискутер способен уделать и по динамике, и по маневренности большинство мотоциклов сходной кубатуры, и при этом пилот на нём может наслаждаться поездкой, а не бороться с неудобной посадкой и встречным ветром. Ну что, кто тут теперь скучный?

Вид сзадиСерый T Max 500Для дальних поездок Ямаха Т Макс 500 тоже подходит неплохо. В отсек под сиденьем вмещается солидный багаж, и при желании никто не мешает поставить дополнительные кофры. Запас хода у спортивного максискутера вполне приличный, и существенный недостаток в дальнобоях у него, пожалуй, всего один — небольшой радиус колёс, что может доставлять неудобства на дорогах с плохим качеством асфальта. Зато субъективно Yamaha T-Max весит совсем немного, несмотря на то, что написано у него в ПТС. Какой-нибудь Suzuki Burgman или Honda Silver Wing, по ощущениям намного тяжелее. У T-Max же центр масс смещён вниз, что позволяет ему маневрировать даже на околонулевых скоростях.

Стоит сказать пару слов и о дизайне. Он был неплох на самом первом поколении Ямахи Т Макс, а с тех пор стал только лучше. К примеру, 4 поколение, оно же T-Max 530, выглядит умеренно футуристично, но при этом в нём всё равно проглядывают знакомые черты. Да и весь облик T-Max как бы намекает на то, что это не очередной двухколёсный увалень а-ля "диван на колёсах", это действительно спортивный байк, способный удивить даже искушённого мотоциклиста.

Технические характеристики Yamaha T Max

Приборная панельТут стоит заметить, что первые три поколения заметно отличаются от последнего, четвертого. Двигатель T Max 500, например, выдаёт около 48 л.с. и 45-47 Нм крутящего момента, в зависимости от года выпуска. Благодаря невысокой массе (от 217 до 225 кг) динамика у максискутера бешеная, хотя максимальная скорость не превышает 180 км/ч. Впрочем, кто скажет, что это мало? Тормоза же Ямахе Т Макс достались от спортбайка YZF-R1, то есть они останавливают его не просто хорошо, а очень, очень хорошо. Радиус разворота при этом не превышает 2,8 метров, а в бензобак влезает 14 или 15 литров бензина в зависимости от конкретного поколения. Расход топлива при этом не превышает 5-5,5 литров даже при агрессивной езде.

А Yamaha T Max 530 по всем параметрам превосходит своего предшественника. Впервые поступив в продажу в 2012 году, с тех пор максискутер был успешно модернизирован, обзаведясь массой вспомогательных систем, но сохранив при этом свой задорный спортивный характер. Так, ещё в 2015 году он получил перевернутую вилку, а с 2017 года в пролажу стали поступать три различные модификации Ямахи Т Макс. Все они оснащены электронной ручкой газа и трекшен-контролем, но топовая модификация, DX, при этом имеет системы антипробуксовки и АБС, круиз-контроль и электронную регулировку ветрового стекла. Все версии, кроме базовой, также оснащаются переключателем режима работы двигателя. Их предлагается два на выбор, "Спорт" и "Трасса".

Плюсы и минусы Ямаха Т Макс

Достоинства

  • Беспрецедентное сочетание комфорта, динамики и управляемости. Несомненно, есть более драйвовые или более комфортные мотоциклы и максискутеры, но никто из них не может похвастать сразу всеми этими качествами в той мере, в которой это может сделать Yamaha T Max.
  • Великолепные тормоза, которые достались максискутеру по наследству от одного из самых известных в мире спортбайков.
  • Запас хода свыше 250 километров без дозаправок, особенно если ехать с умеренной скоростью в 110-120 км/ч.
  • Отличная ветрозащита на любой скорости вплоть до максимальной.
  • Уверенная разгонная динамика. При старте со светофора Ямаха Т Макс оставит позади множество более мощных, казалось бы, мотоциклов, не говоря уже об автомобилях.
  • Прочный пластик, который способен выдержать большинство падений.

Недостатки

  • Из-за небольших колёс любые дорожные неровности ощущаются очень сильно.
  • На первых поколениях Yamaha T Max 500 требует внимания бензонасос, который иногда перегревается и выходит из строя, особенно если часто ездить с практически пустым бензобаком.
  • При езде по пробкам расход бензина вырастает очень ощутимо. К тому же Т-Макс 500 весьма требователен к качеству топлива, а Т-Макс 530 — тем более.

Похожие модели

  • Piaggio X9 500. Нечасто встречающийся в России максискутер родом из солнечной Италии, стильный, достаточно дорогой и чрезвычайно удобный.
  • Honda Silver Wing 600. Массивный, крупный и не самый простой в управлении аппарат. Но есть у него и неоспоримые достоинства — многие небезосновательно называют его самым комфортным максискутером из всех.
  • BMW C650. Выпускается в нескольких версиях, различающихся в основном комплектациями и подвесками. Выглядит круто, едет бодро, стоит дорого.
  • Suzuki Burgman 650. Больше всего похож на Silver Wing 600. К спортивной езде, в отличие от Ямахи Т Макс, не располагает. Зато на нём очень, очень удобно.

Отзывы владельцев Ямаха Т Макс

Купленный в отличном и очень ухоженном состоянии Т-Макс 2006 года верой и правдой служил мне почти пять сезонов, пока не пал смертью храбрых в ДТП. Суммарный пробег за это время составил боле 80к километров, из них моих больше 50к. За время эксплуатации менял ремень вариатора (дважды, один раз попался явный брак, лопнул через 2к км), сцепление, оба тормозных диска. Все остальное - расходники. После 7 часов под ливнем были глюки с электрикой, прошли сами собой, ковыряться не стал. Аппарат шикарный, не боится больших пробегов, можно спокойно сесть и рвануть на Чёрное море. Артём, Москва, Ямаха Т Макс 500 '2006.

Макса своего покупал новым, у дилера, в 2015 году, но сам аппарат был 2014 года, поэтому дали приятную скидку. А так все как у людей - гарантия, обслуживание, сервисная книжка. Оптимальный аппарат для ленивых, обслуживания требует минимум, при желании может нехило отжечь. Продавать не планирую. Иван, Москва, Ямаха Т Макс 530 '2014.

В 2016 году купил за 160к Т-макс 2003 года, старенький, но еще вполне бодрый, откатал один сезон, потом по ряду обстоятельств пришлось продать. Впечатление осталось хорошее, рулится максик сказочно, сидишь, как в кресле, разгон как у ракеты. Подвески жестковаты, тормоза без АБС могут заблокироваться, надо аккуратнее. Когда будет возможность, хочу взять новый Т-макс, в смысле в ямаховском салоне. Думаю, уж точно будет не хуже моего старичка)) Ярослав, Новороссийск, Ямаха Т Макс 500 '2003.

Итого

Со всей объективностью можно сказать, что Ямаха Т Макс заслуживает внимания, как минимум, за свою уникальность. И в дилерских салонах, и на вторичном рынке хватает разнообразных максискутеров, но именно в T-Max встретились комфорт и спортивный характер. Эти две, казалось бы, несочетаемые черты удалось воплотить в одном максискутере талантливым японским инженерам, и благодаря доступным ценам на подержанные Т-Максы убедиться в этом лично не слишком сложно.

Видео Обзор


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 48 Л.с.
Рабочий объем: 499 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): Twin, four-stroke
Количество цилиндров: 2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 180 км/ч
Система охлаждения: Жидкостное
Трансмиссия (коробка передач): Автоматическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Вариатор
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1580 мм
Вес: 205 кг
Емкость топливного бака: 14-15 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: