BMW F800R – Das ist gut!

Мотоцикл BMW F800R – стильный городской нейкид баварского производства. Яркий пример мотоцикла, который выпускается много лет, регулярно улучшаясь и модернизируясь. Впервые запущенный в производство в 2009 году, БМВ Ф800Р за минувшие годы так и не утратил популярности.

Real Biker

Начало производства мотоцикла BMW F800R в начале XXI века показало, что баварская компания не видит у многочисленных 650-кубовых моделей будущего. И действительно, старые 1-цилиндровые движки, которые ставились на наименее мощные модели, ушли в прошлое, уступив место 800-кубовым рядным двойкам. На одной и той же платформе (пусть и с незначительными изменениями) немецкие конструкторы создали сразу несколько разных мотоциклов, каждый их которых по-своему хорош. Ф800Р интересен тем, что он стал одним из самых перспективных классических "дорожников", сочетающих в себе традиционно высокое качество БМВ, топовые технологии и универсальность.

Дизайн

Сине-белый бмв ф 800 р - фото

Мало кто относится к облику немецких мотоциклов равнодушно – их либо хвалят, либо ругают, на чём свет стоит. Одним байкерам по душе брутальный "рубленый" дизайн, асимметричная светооптика и другие оригинальные черты баварской мототехники, другие же считают их далеко не лучшим образчиком современного мотодизайна. Впрочем, вкус – это штука субъективная, но нельзя не признать, что BMW F800R смотрится очень свежо и оригинально, особенно рестайлинговые версии. Несколько выбивается из общей гаммы только золотистая цвета вилка – серо-стальной цвет был бы здесь гораздо более уместен.

Технические характеристики

Примерно в конце первого десятилетия этого века немцы начали активно внедрять разные технологические новинки в свои мотоциклы. Новые "восьмисотки" стали чем-то вроде полигона, на котором обкатывались новые технологии перед тем, как их начали ставить на более дорогие модели. Но в данном случае это отнюдь не плохо – F800 R получился очень крепким и сбалансированным байком.

Двигатель

Белый бмв ф800р

Старые модели F-серии оснащались одноцилиндровыми двигателями, но в конце "нулевых" эта традиция дала сбой. BMW F800R оснащается рядной двойкой жидкостного охлаждения, объёмом в 798 см³, и это действительно отличный силовой агрегат мощностью в 87 л.с. и с крутящим моментом в 86 Нм (на 8000 об/мин и 6000 об/мин соответственно). Максимальная скорость составляет примерно 220 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч отнимает у опытного водителя около 3,6 секунд.

Трансмиссия

Современная 6-ступенчатая коробка передач работает безупречно. Передачи переключаются настолько мягко, что сам момент переключения практически не чувствуется. Надёжность узла очень высока, о каких-то характерных проблемах с трансмиссией никто и не слышал. Крутящий момент передаётся на заднее колесо посредством цепного привода, простого и надёжного.

Ходовая часть и тормоза

Весь байк в прямом смысле слова построен вокруг двигателя, который является силовым элементом легкосплавной рамы. Подвески короткоходные (125 мм свободного хода спереди и сзади) и достаточно жёсткие, но работа вилки-перевёртыша заслуживает только похвал. Сзади установлен маятник с моноамортизатором, но каких-либо регулировок, кроме преднатяжения, у него нет. А вот тормоза, без преувеличения, великолепны – два 320-мм диска с 4-поршневыми суппортами спереди, один 265-мм тормозной диск с 1-поршневым суппортом сзади плюс система ABS уже в базовой комплектации.

приборная панель bmw f800 - фото

Электроника

Самостоятельно разобраться в электронной начинке BMW нелегко, даже имея на руках подробный мануал. Десятки метров проводов, куча датчиков и вспомогательных систем – даже опытный электрик может впасть в ступор, увидев всё это великолепие. Поэтому любое вмешательство в бортовую систему обычно предваряется компьютерной диагностикой – подключив через CAN-шину ноутбук со специальным ПО, можно заметно облегчить себе задачу.

Вес

Сухая масса BMW F800R составляет 177 кг, снаряженная – 199 кг. Это не так уж и мало для 800-кубового мотоцикла, но дальнейшее облегчение конструкции неизбежно увеличило бы себестоимость модели, что сказалось бы на её конечной цене. Субъективно байк не кажется ни лёгким, ни тяжёлым – по этому параметру его можно назвать середнячком.

Управляемость

bmw f800r в повороте - фото

Благодаря продуманной развесовке управляется байк очень легко. В городском потоке он чувствует себя, как рыба в воде, непринуждённо маневрирует и без труда справляется даже с резкими маневрами. Впрочем, тут многое зависит не только от мотоцикла, но и от того, кто им управляет, и в руках опытного пилота BMW F 800 R способен на многое.

Расход топлива

Заявленный расход топлива на трассе при спокойной езде составляет 3,6 литра, в смешанном цикле – 4,8 литра. На практике цифры ближе 5 литрам, но, если не крутить ручку слишком активно, за городом действительно можно уложиться в 4 литра на сотню км. В бензобак BMW F 800 R входит 16 литров, так что запас хода получается очень солидный.

Цена мотоцикла

Новый БМВ Ф 800 Р у дилеров будет стоить около 750 тысяч рублей в стандартной комплектации. Цены на подержанные варианты колеблются примерно от 300 до 650 тысяч рублей, причём многие из них уже увешаны тюнингом, который в случае его покупки влетит в стоимость ещё половины мотоцикла. Для многих байкеров наверняка будет предпочтительнее купить байк 2017-2019 года, уже с тюнингом и при этом по более выгодной цены, чем новый, но "голый" мотоцикл из дилерского салона.

Ремонт и тюнинг

Вся современные мотоциклы BMW отличаются сложной конструкцией. Из-за этого самостоятельно её ремонтировать бывает трудно, а в некоторых случаях и вовсе невозможно. Это плата за техническое совершенство, которое получают все покупатели F 800R и других моделей, выпускаемых в наше время.

bmw f 800 с кофрами

Ремонт

Простые сервисные и ремонтные операции можно проделать своими силами, если, конечно, у вас есть необходимые инструменты и место для работы. Но диагностика почти всегда требует использования ноутбука с дилерским ПО, которого в открытом доступе нет, так что обращаться в официальные сервисы всё-таки, скорее всего, придётся, хотите вы этого или нет. Стоить это будет приличных денег.

Запчасти

Уж с чем-чем, а с запчастями у BMW F800R проблем нет никаких. Многие есть в наличии или хотя бы на складах, к тому же любой из многочисленных российских дилеров будет рад помочь в заказе нужных железок. Салоны БМВ специализируются в основном на автомобилях, но под заказ могут притащить любые детали и для байка, причём почти всегда в очень сжатые сроки. Стоимость запчастей сравнима с таковой в случае с японскими мотоциклами того же класса.

Водитель на бмв f800r с кофрами

Тюнинг

Дилеры предлагают увесистый каталог тюнинга. Заменить можно всё, от ручек, зеркал, подножек и прочих мелочей до сиденья и колёсных дисков! Стоит всё достаточно дорого, так что экономным владельцам имеет смысл поискать тюнинг от сторонних производителей, так как он стоит ощутимо дешевле.

Модификации мотоцикла

Каких-либо модификаций у BMW F 800 R нет, но это компенсируется большим количеством дополнительных опций, предлагаемых дилерами. По сути, благодаря им можно существенно изменить байк, даже не прибегая при этом к тюнингу. Кроме того, стоит упомянуть и "родственные" модели по F-серии, такие, как F800ST, F800S, F800GS и F800GT.

Плюсы и минусы

Фара и обтекатель bmw 800 - фото

Модели Ф800Р свойственны все те сильные и слабые стороны, за которые хвалят или ругают современные мотоциклы баварского производителя. С одной стороны, они мощны и напичканы всевозможной вспомогательной электроникой, а с другой, все эти системы могут стать "слабым звеном", снижая тем самым общую надёжность. Ведь, как известно, самая надёжная деталь – это та, которой нет. Однако, по отзывам владельцев, байк всё равно отличается выносливостью и отказоустойчивостью.

Достоинства

  • Огромное количество различных дополнительных опций, предлагаемых производителем. Их насчитывается более тридцати.
  • Впечатляющие технические характеристики в целом. Бодрый разгон, цепкие тормоза, удобная посадка – в BMW F800R всё продумано до мелочей.
  • Экономичность. Расход топлива невелик, что весьма важно, учитывая постоянный рост цен на бензин.
  • Универсальность. БМФ Ф 800 Р – серьёзный кандидат на звание лучшего городского мотоцикла, но ему по плечу и другие задачи, вроде дальних поездок.
  • Отличная работа всех вспомогательных систем. Управление режимами работы двигателя, антипробуксовочная система и всё остальное – работают они все безукоризненно.

bmw 800r на трассе

Недостатки

  • Сложная конструкция. Многие сервисные и ремонтные операции требуют подключения к мотоциклу ноутбука со специальным ПО, которое есть только у дилеров. А любое обращение к дилеру стоит дорого.
  • Высокая цена. Это относится как к покупке, так и к содержанию.
  • Спорный дизайн. Скажем так – он на любителя. Впрочем, многим нравится.

бмв ф800 для девушек - фото

Отзывы владельцев

Отличный мот, но к нему надо привыкать. До него ездил на старом Гусе 1150, там электроники вообще не было почти, а тут её дофига. В целом удобно всё, но надо привыкать, к тому же тут оба поворотника в один блок объединили - кому-то может быть непривычно. Заметных недостатков нет, пробег пока около 40к, из них больше 30 мои. Проблемы были только один раз, когда датчик давления в шинах заглючил и не давал мотор завести, пришлось тащить байк к дилеру. Алексей, Москва.

Эфка валит просто бешено , разгон сумасшедший, руки от руля отрывает, даром что это не спортбайк. Посадка удобная, но не хватает аэродинамики, если долго ехать, шея от встречного ветра сильно устаёт. Со вторым номером ездить нормально, на динамике и эффективности тормозов не заметил, чтобы наличие пассажира как-то сказывалось. Поломок за все время эксплуатации не было, только обслуга по мануалу. Денег уходит много, если обращаться к официалам, но у нас тут либо к ним, либо в гаражный сервис неизвестного качества, так что лучше у официалов потратиться, но быть уверенным, что всё нормально сделают. Виктор, Краснодар.

Высота по седлу большая, пришлось привыкать, обеими ногами с ростом в 160 см не достаю даже мысками, но при наличии опыта ездить не мешает. Тяжело только по парковке катать, но тут решение простое - парковаться так, чтобы выезжать передом. В целом мотоцикл нравится, но езжу в основном далеко и быстро, поэтому подумываю о замене на F800ST, который спорт-турист. Ирина, Санкт-Петербург.

бмв 800 вид сбоку - фото

Часто задаваемые вопросы

  • Подходят ли запчасти от других БВМ-восьмисоток? Смотря от каких. Многие запчасти действительно подходят, да по большей части только от собратьев по F-серии, например, BMW F 800 S и GS.
  • Меня сдувает на скорости! Можно ли что-то с этим сделать? Можно установить ветровое стекло. Есть разные варианты, нно оптимальным будет стёклышко из официального каталога тюнинга – оно невысокое, и смотрится нормально, но поток ветра отсекает неплохо. Если, конечно, ваш рост не два метра с лишним.
  • Можно ли заливать 92-й бензин? Производитель рекомендует АИ-95. Лить АИ-92 не стоит – инжектор может плохо на него отреагировать, да и детонации, скорее всего, в таком случае не избежать.

бмв f 800 белосиний - фото

Похожие модели

  • Kawasaki Z800. Ещё один представитель довольно редкой и малочисленной группы 800-кубовых байков. Выглядит шикарно, отличается очень дёрганым и злобным характером.
  • Yamaha FZ-8. Выпускался до 2015 года, заменив собой FZ-6. Существует в двух версиях, нейкид-байк (FZ-8N) и классический "дорожник" с пластиковым обвесом (FZ-8S).
  • Suzuki GSR-750. Популярный байк, производившийся с 2011 по 2016 год, когда его сменил преемник в лице GSX-S750.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

BMW F800R явно создавался в расчёте на тех, кто точно знает, чего хочет, но не приемлет компромиссов. Он не самый мощный, не самый быстрый и не самый стильный из выпускаемых ныне мотоциклов, но при этом у него имеется целая армия поклонников. Почему? Да потому, что это один из лучших среднекубатурных "дорожников", когда-либо выпускавшихся, и этим всё сказано. Единственным его более-менее заметным минусом можно назвать относительно высокую цену покупки и содержания, но за удовольствие надо платить, и платить хорошо.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 87 Л.с.
Крутящий момент: 86 Нм
Рабочий объем: 798 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): Рядная двойка
Количество цилиндров: 2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 220 км/ч
Система охлаждения: Жидкостное
Трансмиссия (коробка передач): 6 ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Вес: 177 кг
Емкость топливного бака: 16 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: