Боббер мотоцикл

боббер мотоцикл

Неопытные байкеры часто путают мотоциклы бобберы и чопперы, что справедливо вызывает бурю негодования у их более опытных товарищей. Этот уникальный стиль зародился примерно в середине прошлого века, а внешне эти байки (если говорить о "правильных" кастомах) обычно стилизованы под серийные образцы довоенных времён. Сейчас серийные модели этого класса не производятся, хотя некоторые производители пытаются заигрывать с определённым дизайном, предлагая покупателям лёгкую стилизацию под классических представителей bobber bike. Тем не менее, любой настоящий "бобер ", которого только можно увидеть на дороге, с вероятностью в 99% был построен чьими-то умелыми руками из серийного донора, превратившись в итоге в интересный кастом.

История появления бобберов

Появились мотоциклы этого класса даже раньше, чем чопперы, ещё до Второй Мировой войны. В ту эпоху в США были весьма популярны любительские гонки по грунтовым трассам, причём участники заездов использовали в основном мотоциклы производства Indian, Harley-Davidson, Cleveland и других подобных марок. Они были тяжелы, и, чтобы облегчить их и получить тем самым преимущество в энерговооружённости, владельцы снимали с них всё, кроме того, что нужно для непосредственно процесса передвижения. Переднее крыло обычно выбрасывалось за ненадобностью, заднее обрезалось до середины, часто демонтировался даже кикстартер! А электростартеров тогда и вовсе не было, поэтому первые бобберы были мотоциклами, заводившимися исключительно "с толкача". Именно поэтому на них прижилась спинка-sissybar, так как помощники гонщика расталкивали его с места, упираясь в неё. Чопперы, впрочем, тоже обычно лишались всех "необязательных" деталей, но всё равно у бобберов есть ряд отличий от них. Вот основные черты, свойственные байкам этого класса:

  • Вилка с незначительным углом вылета, примерно как на классических дорожниках;
  • Сиденье а-ля "велосипед", обычно подпружиненное;
  • Отсутствие переднего крыла;
  • Короткое заднее крыло;
  • Невысокий руль, как на дорожных мотоциклах;
  • Спинка, чаще всего смонтированная на раме;
  • Отсутствие пассажирского места.

bobber мотоцикл фото

Из чего построить кастом

Что такое правильный боббер? Выше описаны все его основные черты, а хорошие примеры для подражания можно посмотреть на фото в интернете. Выбор же конкретного донора зависит исключительно от ваших вкусов и вашего бюджета, при желании можно соорудить кастом хоть из китайского мопеда. Хотя чаще всего кастомайзеры останавливают свой выбор на серийных круизерах, которые и превращаются в итоге в бобберы. Но есть удачные экземпляры, построенные из классических байков, а также ретро-мотоциклов.

Серийные бобберы

Полноценных мотоциклов бобберов сейчас не производится. Но есть модели, более-менее похожие на них, вроде Yamaha XV950 Bolt или Harley-Davidson Sportster в некоторых доступных модификациях. Это весьма интересные модели, несмотря на то, что к описываемому классу они имеют лишь отдалённое отношение. Но каждый желающий иметь настоящий боббер всё равно должен построить его сам, ну или в крайнем случае купить уже готовый кастом, так как других вариантов всё равно нет.

Достоинства и недостатки

мотоцикл боббер фото

Плюсы

  • Шикарный внешний вид;
  • Снижение массы по сравнению с серийными моделями.

Минусы

  • Возможны проблемы с ГИБДД из-за внесения изменений в конструкцию;
  • Короткое заднее крыло вместе с отсутствующим передним приводят к тому, что вся грязь с дороги летит на водителя;
  • На классическом боббере не предусмотрено место для пассажира – это строго одноместный байк.