Малокубатурные мотоциклы

В массе своей малокубатурные мотоциклы относятся к бюджетному сегменту мототехники, и отличаются при этом архаичностью конструкции. Но есть среди них и исключения – оснащённые по последнему слову техники модели, созданные ведущими мировыми компаниями. Большинство из них предназначено для начинающих мотоциклистов, но есть и те, что хорошо подходят для использования опытными байкерами. Здесь хорошо работает основное правило – чем меньше объём двигателя, тем байк обычно легче и компактнее, поэтому лёгкий аппарат, несмотря на скромные технические характеристики, порой способен подарить владельцу даже больше удовольствия, чем "полноценный" мотоцикл. Впрочем, при слове "малокубатурник" почти всем в голову сразу приходит бюджетная мототехника, и в целом они правы.

Классические дорожники

Больше всего малокубатурных мотоциклов относится именно к дорожникам. Наиболее популярным из них можно смело назвать Yamaha YBR-125, любимца всех новичков, хотя китайские компании в последние годы буквально завалили рынок сотнями дешёвых моделей. Существуют и совсем другие представители дорожных малокубатурников, современные и технологичные – Yamaha MT-03, Suzuki GSR 250, Kawasaki Z300, Honda CB 300R и 300F, BMW G310R, KTM Duke 250... Стоят они в 3-4 раза дороже дешёвых "китайцев", зато они превосходят их по всем параметрам.

Спортбайки

Почти все малокубатурные спортивные мотоциклы на самом деле являются лишь поверхностной стилизацией под гоночную технику. Китайские компании, например, давно уже наловчились продавать новичкам "спортбайки", оснащённые передовыми технологиями 30-летней давности и "одетые" в пластиковый обвес. Перечислять подобные модели можно очень долго, но все они схожи посредственными характеристиками, вторичным дизайном, скопированным со знаменитых японских собратьев, и ценой. При этом сами японцы успешно производят и продают спортбайки для начинающих, вроде Yamaha YZF-R125, YZF-R3, Honda CBR 250RR и Kawasaki Ninja 300.

Особняком стоят итальянцы из компании Aprilia, дочернего бренда мотогиганта Piaggio. В их арсенале есть очень мощные 2-тактные малокубатурники Aprilia RS50 и RS125, способные заткнуть за пояс любого конкурента с тем же объёмом двигателя. Но за столь впечатляющую мощность приходится платить высокой стоимостью обслуживания, низким ресурсом двигателя и трудностями с поиском запчастей.

Круизеры

Что из себя представляют чопперы, или, вернее, круизеры? Это далеко не тихие мотоциклы, сверкающие хромом и мощно рычащие прямоточным выхлопом. В теории, по крайней мере, потому что к малокубатурникам это описание относится лишь частично. Массивные и тяжёлые, эти байки отличаются вялой динамикой из-за слишком слабого для высокой массы двигателя, а общая архаичность конструкции, свойственная всем представителям класса, негативно сказывается на управляемости и тормозном пути. Так что лёгкие круизеры с объемом двигателя до 400cc имеют право на жизнь, но стоит иметь в виду, что они выглядят куда лучше, чем едут. На рынке доступны как модели японских производителей (Yamaha XVS 250 Drag Star, Kawasaki VN250 Eliminator, Honda Magna 250, Suzuki Marauder 250), так и китайских (многочисленные варианты от компаний Patron, Irbis, Johnny Pag, Regal Raptor, Keeway, Lifan и других).

Эндуро, мотарды и кросс

Если вы хотите купить именно малокубатурный мотоцикл, то посмотрите в сторону внедорожной техники. Многие опытные мотоциклисты продолжают ездить на кубатуре в 125-250 кубов, не пересаживаясь на более мощные модели, и им совсем не скучно. Просто более лёгкие байки позволяют больше, чем их тяжёлые собратья, и 200-250 куб. см. более чем достаточно для выжимания адреналина по полной программе. Очень популярными моделями являются японские Honda XR250, Suzuki DR 250, Yamaha TT-R 250 и Kawasaki KLX 250, а китайских эндуро того же класса на рынке вообще не счесть.

Туристические эндуро

Пожалуй, именно в этом классе малокубатурные мотоциклы представлены слабее всего. Турэндуро создаются для дальних путешествий, что автоматически предполагает хорошую грузоподъёмность и достаточно высокую мощность. Японские и европейские компании так и не рискнули активно экспериментировать в этом направлении, и единственным представителем малокубатурного туристического эндуро можно назвать Honda XL125L Varadero, одно время продававшегося на рынке стран Европы. Но модель не пользовалась популярностью, и вскоре её производство было свёрнуто. Даже китайские компании не рискуют выпускать байки этого класса с малокубатурными моторами, опасаясь, что они не будут пользоваться спросом. С некоторой натяжкой сюда можно причислить разве что Stels 400GS и 400GT, которые в настоящее время также не производятся.

Питбайки

Многие мотоциклисты, делающие выбор в пользу питбайков, считают их лучшим вариантом для выжимания адреналина. Стоит такая игрушка недорого, весит немного, и её при желании можно вывезти за город, на место покатушек, прямо в багажнике автомобиля. При этом 120-170 кубов объёма этим мини-мотоциклам хватает, чтобы на удивление бодро ехать даже под рослым и тяжёлым байкером. Назвать питбайк самым безопасным вариантом, однако, нельзя, несмотря на скромные технические характеристики, так как они обычно отличаются взрывным характером мотора. Их максимальная скорость невысока, а вот динамика у них отличная. К тому же питбайки пригодны для езды как по пересеченной местности, так и по асфальту, достаточно обзавестись второй парой колёс с другой резиной. Не забывая при этом о том, что официально выезд на дороги общего пользования им запрещён, так как они считаются не транспортными средствами, а спортивным инвентарём.

Плюсы и минусы малокубатурных мотоциклов

Достоинства

  • Доступная цена;
  • Невысокая стоимость содержания;
  • Простота технического обслуживания;
  • Скромная масса;
  • Низкое потребление бензина.

Недостатки

  • Рослому байкеру на малокубатурнике будет тесно;
  • Наличие пассажира резко негативным образом сказывается на разгонной динамике и длине тормозного пути;
  • Мощности не хватает для уверенной езды по трассе и совершения обгонов;
  • Малокубатурник быстро надоедает большинству владельцев, и они хотят пересесть на технику помощнее.