Спорт туристы

Любой мотоцикл спорт-турист должен соответствовать высоким стандартам, чтобы быть по праву причисленным к этому классу. Обычно байки этой категории, тяжёлые и подчас недешёвые, выбирают опытные мотоциклисты, но в рамках класса есть и недорогие модели с дружелюбным характером, которые подойдут даже новичкам. Мы, пожалуй, не будем составлять топ 10 спортивно-туристических мотоциклов, а рассмотрим самые интересные модели в разных ценовых категориях. Такой рейтинг будет более объективен, так как он поможет подобрать лучшие модели, исходя из ваших требований и бюджета.

Для новичков

Мотоцикл класса спорт-турист априори представляет собой что-нибудь весьма бодрое, даже если речь идёт о байках, выпущенных ещё в 90-х годах прошлого века. Однако, несколько "четырёхсоток", выпускавшихся для внутреннего рынка Японии, вполне подходят и для начинающих мотоциклистов благодаря умеренным техническим характеристикам и покладистому в целом характеру.

  • Kawasaki ZZR 400. Самый популярный и распространённый вариант, купить можно за скромную сумму от 120-130 тысяч рублей. Запчастей в продаже навалом, как и тюнинга, но у этой популярности есть и обратная сторона: многие новички покупают байк с прицелом сменить его на что-нибудь помощнее через год, а потому экономят на обслуживании. В результате многие "зизеры" пребывают в довольно удручающем техническом состоянии, к тому же возраст берёт своё. Есть у них и слабое место – вторая передача в КПП, которая рано или поздно выходит из строя и требует ремонта.
  • Suzuki RF 400. Гораздо менее распространённый спорт-турист, чем ZZR 400, но всё равно он является его единственным конкурентом. RF 400 также производился только для внутрияпонского рынка, но множество экземпляров попало в Россию усилиями различных мотосалонов. Стоит сравнимо с "зизером", характерных слабых мест не имеет, но запчасти на него найти сложнее.

Yamaha FJR 1300 ES

Бюджетные варианты для опытных байкеров

Иногда навыки и опыт уже есть, а вот с деньгами туговато. В таких случаях на помощь приходят заслуженные ветераны дорог с неплохими ТТХ и доступной ценой. В конце концов, и 600 кубов, и 1000 вполне достаточно для комфортных путешествий по нормальным дорогам. Минус большинства старых моделей – прожорливость, но это отчасти компенсируется неприхотливостью к качеству топлива и солидным объёмом бензобаков. Зато их можно купить за 150-180 тысяч рублей, иногда чуть больше, и для многих мотоциклистов это решающий аргумент.

  • Suzuki RF600R. Старший брат вышеупомянутого RF 400, который отличается от него только двигателем и некоторыми мелочами. Оба байка сконструированы на одной и той же платформе, просто японцы традиционно производят "четырёхсотки" для внутреннего рынка, а "шестисотки" идут на экспорт. Как и другие подобные мотоциклы, спорт-турист от Suzuki отличается развитой ветрозащитой и неплохой эргономикой, благодаря которой тело не так затекает во время долгой езды.
  • Kawasaki ZZR 600. Отличается от своего 400-кубового собрата только мотором, а потому почти все запчасти между ними взаимозаменяемы. В продаже встречается реже, чем "четырёхсотка", но всё равно выбор на вторичном рынке довольно неплохой. Правда, КПП у него такая же, как и на ZZR 400, и проблема со второй передачей на этом байке тоже присутствует.
  • Honda VFR 750. Хонда – это хорошо, Хонда – это надёжно © Нет, серьёзно – несмотря на преклонный возраст, 750-кубовый "Выфер" не стоит сбрасывать со счетов. Едет этот обладатель V-образной "четвёрки" бодро, а ломаться при нормальном обслуживании категорически не желает. Если на него повесить боковые кофры и установить топкейс, можно будет взять с собой в дорогу целую кучу вещей даже при наличии пассажира.
  • Yamaha GTS 1000. Очень необычный мотоцикл. Спорт-турист GTS 1000 сразу бросается в глаза из-за нестандартного крепления переднего колеса – оно тут консольное, то есть вилки вообще нет! Управляется он, однако, отменно. Правда, производили GTS 1000 недолго, с 1993 по 1996 год. Причиной её снятия с производства была низкая популярность – публика не оценила инновационного подхода ямаховских инженеров к конструированию спортивно-туристической мототехники. Из минусов можно упомянуть высокий расход бензина, который на трассе при быстрой езде легко переваливает за 10 литров на 100 км.

Цена и качество

Не у всех есть полмиллиона-миллион или больше на покупку байка своей мечты. Однако, некоторые мотоциклы класса спорт-турист хорошо себя зарекомендовали, и они популярны до сих пор, несмотря на то, что многие из них уже можно назвать весьма немолодыми, и вот небольшой список наиболее интересных по соотношению цены и качества моделей:

  • Honda VFR 800F. Один из самых популярных среднекубатурных спорт-туристов. Мотоцикл довольно компактный и лёгкий, так что справиться с ним несложно. Разные поколения заметно отличаются друг от друга, но все они хороши, и какое из них предпочесть – вопрос толщины кошелька и личного вкуса. Все они хорошо подходят для туризма на двух колёсах, да и в обслуге этот байк недорог.
  • Honda CBR1100XX Blackbird. Настоящая легенда! "Дрозд" (именно так переводится название Blackbird) был первым мотоциклом, причисленным к новообразованному классу гипербайков. Это настоящая ракета, чудовищно мощная и очень, очень надёжная. Несмотря на то, что Blackbird давно снят с производственного конвейера, у него до сих пор есть целая армия поклонников.
  • Kawasaki Ninja ZX-12R. Зверски мощный агрегат, который разгоняется с такой скоростью, что щёки сползли бы к ушам, если бы не шлем. ZX-12R был быстрее, чем первая Suzuki Hayabusa, а это о многом говорит! Так что его можно порекомендовать только опытному мотоциклисту, способному совладать с чудовищной мощью, которая таится под правой ручкой.
  • Kawasaki ZZR 1200. Компания Kawasaki по праву славится своими спорт-туристами. Мотоцикл ZZR 1200 стал для неё настоящим прорывом вперёд, сочетающим в себе впечатляющие технические характеристики и высокую надёжность. А вот в сторону его предшественника, ZZR 1100 смотреть не стоит – он себя плохо зарекомендовал как раз из-за частых поломок и ненадёжной в целом конструкции.

Honda VFR 800

Лучшие спорт-туристы

Готовы раскошелиться на мечту? Тогда вперёд, вытрясать последние миллионы из свиньи-копилки! Но стоит иметь в виду, что все нижеперечисленные модели предназначены только для мотоциклистов с солидным опытом за плечами. Крупногабаритные, тяжёлые, чудовищно мощные, они воплощают в себе все самые современные достижения мировой мотопромышленности, и именно поэтому они непригодны для новичков. Такая техника не прощает ошибок, но в руках профессионала она способна творить чудеса.

  • Kawasaki Ninja H2. Став ответом на выпуск обновлённой Hayabusa от Suzuki, Ninja H2R отобрал у неё пальму первенства и стал самым быстрым серийным мотоциклом в мире. Существует в двух версиях, трековой H2R с турбонаддувом и гражданской H2, чуть менее злобной. Стоит дорого, но цена оправдана – в нём нашли своё применение все топовые технологии концерна Kawasaki Heavy Industries.
  • Suzuki GSX1300R Hayabusa. Главный конкурент вышеупомянутого Ninja H2, не раз получавший первое место в номинации "самый быстрый серийный гипербайк в мире". 300 км/ч на трассе? Легко! Причём это полноценный спорт-турист. Мотоцикл большой и удобный, с вместительным бензобаком и до мелочей продуманной конструкцией. На нём очень комфортно путешествовать за тысячи километров как в одиночестве, так и с пассажиром, но, конечно, крайне желательно иметь под колёсами хороший асфальт.
  • Yamaha FJR 1300. Выпускается FJR1300 уже давно, постоянно совершенствуясь. Представителей первого поколения можно найти за сумму от 300-400 тысяч рублей, а вот новенький байк обойдётся примерно миллиона в полтора. Тяжёлый, удобный, оснащённый карданом и, опционально, автоматической КПП, этот спорт-турист по праву считается одним из лучших в своём классе.
  • BMW R1200RS. Никак не можете выбрать "японца"? Тогда посмотрите на гостя из Германии. Традиционно для BMW модель оснащена всеми существующими вспомогательными электронными системами, которые в значительной степени облегчают процесс управления. Но не обошлось, конечно, и без минусов – стоит мотоцикл дорого, и его обслуживание тоже влетает в копейку. За баварское качество надо платить, и платить немало.