Стритфайтеры

Стритфайтер оранжевого цвета

Название класса мотоциклов стритфайтер (англ. Street fighter) переводится, как "уличный боец", и оно неспроста звучит так задорно. Этот тип байков существует в основном благодаря энтузиазму кастомайзеров, так как большинство его представителей изготавливаются вручную, причём за основу берутся мощные мотоциклы. Впрочем, в последние годы ситуация начала заметно меняться, и ведущие мировые мотопроизводители начали выпускать модели нейкидов, которые вполне попадают под определение стритфайтера. В широком смысле streefighter – это спортбайк со снятым пластиковым обвесом, то есть нейкид-байк. Серийно выпускаемых нейкидов хватает, и некоторые из них, выполненные в стритовом стиле, представляют собой именно "раздетые" спортивные мотоциклы, так что их можно смело причислить к классу стритфайтеров.

Характерные черты

Основные отличительные особенности мототехники в стиле streetfighter – сочетание агрессивного дизайна с впечатляющими техническими характеристиками. Задранный хвост, нагло выпирающая рама, обнажённый двигатель, практически отсутствие полное отсутствие пластикового обвеса – всё это сразу раскрывает характер мотоцикла. Кастомайзеры, желающие построить стритфайтер своими руками, зачастую также избавляются от пассажирского сиденья, принося практичность в жертву стилю. Более того, в ряде случаев хвост задирается настолько высоко, что на нём всё равно невозможно было бы сидеть, если бы второе сиденье там и было, так как пассажиру пришлось бы практически лежать на спине пилота. Ветрозащита отсутствует полностью, что делает езду на высоких скоростях проблематичной, так как водителя попросту сдувает встречным потоком воздуха. Однако, байки этого типа обычно конструируются для городской езды и стремительных прохватов по ночным улицам, а не для дальних путешествий. Донорами для кастомов чаще всего выступают спортбайки, реже – обычные классические "дорожники". Конкретный донор выбирается обычно, исходя из финансовых возможностей владельца – кому-то хватит 15-летнего Suzuki GSX, а кто-то в состоянии купить себе новенький "литр", выбрав из множества вариантов. В конце концов, мотоцикл должен доставлять удовольствие своему владельцу, а всё остальное второстепенно.

Стритфайтер голубоко цвета

Серийные модели

Основные мировые мотопроизводители не могли обойти вниманием пользующийся такой популярностью класс мототехники, а потому начали выпускать модели, которые с некоторыми оговорками можно к нему причислить. Конечно, всегда найдутся упрямые радикалы, которые заявят, что стритфайтер, как и, например, чоппер, по определению не может быть заводским мотоциклом, но мы не будем с ними спорить, а просто приведём примеры.

  • Ducati Streetfighter. Тут название говорит само за себя, итальянцы решили поиграть в Капитана Очевидность, но модель получилась и правда отличная. По-итальянски шикарный дизайн, взрывной V4-двигатель, совершенно сумасшедшая динамика... Из минусов можно упомянуть разве что цену около 20.000 долларов и трудности с поисками запчастей в России. В обслуживании этот байк, конечно, тоже обходится недёшево.
  • Yamaha MT-10. Что это – стритфайтер? Правильно, это раздетый спортбайк, а MT-10 – это попросту нейкид-версия Yamaha YZF-R1, едва ли не самого знаменитого спортивного мотоцикла в мире. Новичкам садиться на MT-10 категорически нельзя, так как чудовищная мощность накладывает свои ограничения, и в руках недостаточно опытного байкера эта модель легко может превратиться в орудие массового разрушения. Шутка ли – с 0 до 100 км/ч она разгоняется менее, чем за 3 секунды!
  • Kawasaki Z1000. Злобный нейкид, по фото которого сразу понятно, что его тоже можно смело причислить к классу streetfighter moto. Как и вся Z-серия, отличается крайне нервным характером работы двигателя, который чрезвычайно чутко реагирует на малейший поворот ручки газа. Привыкнуть к этому не так-то просто, но шикарный дизайн и впечатляющие ТТХ помогли Z1000 обзавестись целой армией поклонников.
  • Suzuki GSX-S1000. Этот популярный мотоцикл выпускается с 2015 года и существует в двух версиях, я с пластиком и без оного. Последняя-то и подходит под определение стритфайтера – зверски мощный и байк по всем канонам стиля. По характеристикам он несколько уступает вышеупомянутым аналогам от Kawasaki и Yamaha, но всё равно остаётся одним из самых мощных серийных "литров".