Stels Benelli 600 - Крутой стритфайтер

Времена, когда в классе дорожных мотоциклов безраздельно властвовали японцы, прошли. Встречайте нового воина дорог - модель Benelli 600 производства Stels, метиса с китайско-итальянскими корнями.

Real Biker

Мы все привыкли, что китайские мотоциклы - это обычно что-то дешёвое и малокубатурное. Так и было до определённого момента, пока китайская компания Stels не выкупила на корню итальянского мотопроизводителя Benelli, обладающего почти столетней историей и огромным опытом. В результате мир увидел удивительного нового стального коня, облечённого в пластиковый обвес - Stels Benelli 600, порождённого совместной работой китайских инженеров и итальянских дизайнеров. И, надо признать, гибрид получился весьма удачный.

Особенности китайско-итальянских взаимоотношений

Stels Benelli 600 вид сбокуНадо ли говорить, что новый байк сразу вызвал недюжинный интерес? Мотоцикл Stels 600 Benelli предлагается покупателям по цене подержанной японской "шестисотки" вроде Yamaha FZ-6 или Kawasaki ER-6, но гость из Поднебесной, в отличие от них, будет новым и с заводской гарантией. Китайские конструкторы разработали техническую сторону нового байка, использовав наработки итальянских коллег и подарив мотоциклу Стелс 600 Бенелли технические характеристики, сравнимые с показателями японских конкурентов. Дизайнеры из солнечной европейской страны, в свою очередь, изрядно потрудились над внешним видом китайского мотоцикла и придали ему очень узнаваемый и симпатичный внешний вид. Помимо naked-версии, кстати, существует и дорожно-туристическая модификация - Stels 600 GT Benelli, отличающаяся более развитой ветрозащитой и багажными кофрами.

Stels Benelli 600 выхлопная система фотоИ, кстати, если Стелс 600 Бенелли представляет собой достаточно типичный дорожный мотоцикл, пусть и с агрессивным внешним видом, то его туристическая модификация выглядит куда интереснее, и, пожалуй, она составит достойную конкуренцию такому популярному байку, как Honda CBF 600. Stels 600 GT Benelli отлично подойдёт даже для реально неблизких путешествий по асфальтированным дорогам, хотя, конечно, с асфальта на нём лучше не съезжать - он для этого попросту не предназначен.

Параметры и характеристики

Приборная панель Stels Benelli 600Разумеется, всех в первую очередь волнует, на что способен новый мотоцикл, и насколько он надёжен. С точки зрения конструкции всё грамотно - в пространственную раму заключён 4-цилиндровый 600-кубовый 81-сильный двигатель жидкостного охлаждения, оснащённый системой впрыска и способный разогнать мотоцикл Stels 600 GT Benelli до 200 км/ч (а naked-модификацию - так и вовсе до 220 км/ч). Коробка передач - 6-ступенчатая, вполне современная и работающая чётко, без ложных "нейтралей" и прочих неприятных моментов. В бензобак помещается 15 литров, причём производитель рекомендует заливать АИ-95, хотя отзывы владельцев утверждают, что на чистом АИ-92 с нормальной АЗС двигатель работает ничуть не хуже. Расход топлива на этом китайском мотоцикле составляет порядка 5,7-5-8 литров на сотню километров при езде со скоростью ~120 км/ч, но, если открутить правую ручку "на все деньги", он моментально вырастет чуть ли не вдвое.

Сухая масса байка составляет порядка 210 кг (и около 230 кг у Stels 600 GT Benelli), но из-за достаточно высокого центра тяжести он не кажется слишком лёгким. К тому же мотоцикл отличается достаточно компактными размерами, поэтому рослому байкеру на нём может быть попросту тесно. Перед покупкой стоит присесть на байк и прислушаться к своим ощущениям.

Каков он на дороге?

Stels Benelli 600 вид спереди фотоНовый мотоцикл от Stels был принят с интересом, но и с опаской. С одной стороны, он привлекателен - технических характеристик Stels 600 Benelli хватит, чтобы поспорить на дорогах с конкурентами-японцами, да и выглядит байк неплохо. С другой, многих мотоциклистов смущает китайское происхождение новинки, так как стереотип "китайское - значит плохое" прочно утвердился в головах. Да и врождённые болячки у байка тоже присутствуют - в случае с моделью Стелс Бенелли 600 отзывы владельцев гласят, что на отметке примерно в 5 тысяч оборотов штатный глушитель начинает очень противно дребезжать. Ничего критичного, конечно, но это раздражает, поэтому тюнинг нового Стелс Бенелли 600 обычно начинается с замены родного выхлопа на "банку" от сторонних производителей.

Вилли на Stels Benelli 600 фотоДинамики Stels Benelli 600 не занимать - он очень уверенно набирает скорость, а мощные дисковые тормоза обеспечивают предсказуемое и хорошо прогнозируемое торможение. Ветрозащита у обычной модификации, конечно, отсутствует, поэтому уже после 120-130 км/ч ветер начинает очень ощутимо сдувать наездника, но Stels 600 GT Benelli этого недостатка лишён - его развитый передний обтекатель отлично отсекает поток ветра, и желания прилечь грудью на бензобак не возникает даже на более высокой скорости.

Мнение двухколёсной публики

Этот китайско-итальянский гибрид - весьма неоднозначный байк, и не в последнюю очередь благодаря своему происхождению. Но в случае со Стелс Бенелли 600 отзывы реальных, настоящих владельцев имеют решающее значение, потому что те, кто видел этот мотоцикл лишь на фотографиях, но не владел им, обычно судят с о нём с предубеждением, которое многие байкеры испытывают по отношению к китайской мототехнике.

Купил байк вскоре после начала продаж, новый, на гарантии, причем успел хорошо, так как через полгода цены уже выросли. Доволен, как слон - получил бодрый новый мот на гарантии по цене старого Ерша или Фазера. Проблем никаких нет, хотя звук штатной банки, конечно, мерзкий, поэтому заменил его на Arrow. Алексей, Москва, Stels Benelli 600 '2014.

Выбирал себе дорожный мот, чтобы и по городу на работу ездить, и летом на море смотаться, выбор пал на шоссейного туриста Бенелли 600 GT. Мот интересный, разгон не то чтобы ураганный, но приличный, тормоза хваткие. Пластик кажется довольно тонким, но проверить его на прочность пока, к счастью, не довелось. Ветрозащита на уровне, на бак залечь хочется только на 160-170 км/ч, а я с такой скоростью всё равно не езжу, т.к. расход подскакивает сразу литров до 7-8. Тюнингом заниматься не планирую, штатный обвес пойдёт на все случаи жизни. Кофры снимаются с мотоцикла за 10 минут штатным набором инструментов, при необходимости ставятся обратно так же быстро. В городе они не нужны, так как увеличивают габариты, но в дальняке в них отлично влезает всё барахло. Каких-то косяков сборки не заметил, хотя после покупки на всякий случай снял пластик, проверил, как уложена проводка, и заодно протянул все доступные болты с гайками. Виталий, Нижний Новгород, Stels 600 GT Benelli '2016

Купил Стелс Бенелли 600-ку с рук с пробегом в 22 тысячи, полный сток, ничего не делалось. Краска на пластике легко царапается даже молнией на куртке. Штатная фара не светит вообще, воткнул ксенон и забыл об этой проблеме. Разгон бешеный, если слишком резко открутить газ, мотоцикл из-под тебя буквально уезжает, так что откручивать надо осторожно. Тормоза хорошие, но АБС нет, так что всегда есть риск перетормозить. За свои деньги - хороший мот, японец в эту сумму был бы совсем старым. Арсений, Москва, Stels 600 Benelli '2015.

Основные конкуренты

  • CFMoto CF650NK (naked-байк) и CF650TK (дорожный турист) - прямые конкуренты Стелс Бенелли, родом также из Китая. Схожая цена, симпатичный дизайн, неплохое качество и практически не уступающие Стелс Бенелли 600 характеристики делают его возможной альтернативой. Да, это тоже китайский мотоцикл, но техника CFMoto пользуется неплохой репутацией.
  • Yamaha FZ-6 - всемирно известный "Фазер", также имеющий две версии, как "голую", так и облечённую в пластик. Этот мотоцикл всем хорош, кроме достаточно "дёрганого" поведения на низких оборотах и того факта, что за цену новенького Стелса Бенелли он будет уже далеко не молод.
  • Kawasaki ER-6 - ещё одна чрезвычайно популярная модель, проверенная годами и тысячами владельцев. Лёгкий и неприхотливый мотоцикл, он славится дружелюбным характером, но стоит он также дороже, чем Стелс Бенелли.
  • Honda CB 650F - отличный мотоцикл, сбалансированный по всем параметрам, эдакий крепкий середнячок. По цене будет также дороже Стелса, но Хонда всегда стоит своих денег - это уже вопрос бюджета. С другой стороны, если не видно разницы, то зачем платить больше?
  • Hyosung GT650 - корейский конкурент с L-образным двигателем. В России эта модель не очень распространена, а отзывы о ней весьма противоречивые, так что рассматривать ли этот мотоцикл, как серьёзную альтернативу Стелсу, или же нет - остаётся на усмотрение покупателя.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 81.6 л.с. при 11500 об/мин Л.с.
Крутящий момент: 52 Нм при 10500 об/мин Нм
Рабочий объем: 600 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 220 км/ч
Система охлаждения: Жидкостная
Трансмиссия (коробка передач): Механика, 6 передач
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Цепь
Рама: Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база: 1480 мм
Вес: 208 кг
Емкость топливного бака: 15 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: