Мотоциклы для бездорожья

Каким должен быть идеальный мотоцикл для бездорожья? Ответ на этот вопрос зависит только от вас, так как у всех байкеров разные пожелания, требования, финансовые возможности и вкусы. Кому-то больше по душе универсальный байк для города и пересечённой местности, кто-то хочет настоящий мотовездеход, то есть мотоцикл на широких колесах, а кто-то ещё предпочитает выжимать лошадиные дозы адреналина на компактном питбайке со злым моторчиком. Не каждый внедорожный мотоцикл одинаково хорош для разных целей, какие-то из них более универсальны, а какие-то другие сконструированы исключительно для спорта. Вы же не будете ездить на работу на раллийном автомобиле, верно? В случае с двухколёсной техникой этот принцип тоже работает на все сто, и многие внедорожные мотоциклы не подходят для повседневной эксплуатации.

Эндуро

Большинство мотоциклов повышенной проходимости относится именно к этому классу. Они пригодны для езды по городу и пересеченной местности, если не брать в расчёт хард-эндуро модели, которые зачастую не имеют ПТС, а потому по закону являются спортивным инвентарём, которому запрещён выезд на дороги общего пользования. Китайские производители предлагают множество недорогих моделей на любой вкус, а покупатели, готовы потратить более солидную сумму, могут посмотреть в сторону японских или европейских байков. Если вы хотите выбрать мотоцикл для пересеченной местности, но при этом собираетесь ездить и по дорогам, то однозначно стоит рассмотреть именно эндуро. Мотоцикл для бездорожья и города должен иметь все необходимые документы для регистрации в ГИБДД.

Питбайки

Эти мини-мотоциклы созданы не для ленивых прогулок, а для удовольствия. Не обманывайтесь их скромными размерами и небольшим объёмом двигателя – питбайки способны на многое! Этот класс весьма разнообразен, к нему может относиться как внедорожный мопед с 50-кубовым моторчиком, так и злобное маленькое чудовище с 2-тактным двигателем эдак на 35-40 л.с. Подобная мототехника не имеет права ездить по дорогам, но в качестве мопеда для леса и прочего бездорожья она подходит идеально. Справиться с этим легким мотоциклом сможет даже абсолютный новичок, особенно если вы не будете покупать модель с двигателем высокой мощности.

Кроссовые мотоциклы

Если мотоцикл по бездорожью едет хорошо, это ещё не значит, что он так же уверенно будет себя чувствовать на асфальтовых дорогах. Кроссовая техника, например, создана вообще без оглядки на асфальт, её стихия – пересечённая местность. Обычно у "кроссачей" нет ни светотехники, ни зеркал, так как всё это лишний вес, от которого конструкторы стараются избавиться. Это идеальный мотоцикл для езды по грязи, лесам и полям, особенно если вы знаете, как с ним обращаться. Многие кроссовые модели создаются специально для опытных байкеров, и для новичков они могут быть опасны из-за чрезмерной мощности. Но для езды по бездорожью ещё не придумали ничего лучше, чем кроссовый байк кубов на 200-250.