Мотоциклы Dodge

Мотоциклы Dodge

История Додж, марки, принадлежащей концерну Chrysler, началась более века назад, когда компания была основана двумя предприимчивыми братьями Доджами. Открывшись в 1900 году, она на протяжении 14 лет занималась выпуском запчастей, но в 1914 г. началось производство автомобилей под собственной маркой. С тех пор имя Dodge прославилось далеко за пределами США, и производитель до сих пор регулярно обновляет модельный ряд. Какой автомобилист не слышал о таких легендарных моделях, как Viper и RAM? И пусть сейчас компании принадлежит не самая значительная доля автомобильного рынка родной страны, всё равно машины с хромированным бараном на радиаторной решётке активно катаются и по США, и за их пределами.

Первая машина Dodge

Свою первую машину, Dodge Brothers Model 30-35, братья собрали вручную, в шутку прозвав её "Старушка Бетси". Название, впрочем, прижилось, и прототип получился удачным, вполне соответствующим своему времени, так что за первый же год выпуска компания выпустила 250 экземпляров.

Дела шли хорошо, и за каких-то пять лет фирма заняла второе в Северной Америке место по ежегодному производству автомобилей, уступив пальму первенства лишь корпорации Генри Форда. Но в 1920 г. братья Доджи скончались, и бизнес пошёл на спад, что привело к тому, что в 1928 году фирма вошла в состав Chrysler.

История мотоциклов

История Додж, как мотопроизводителя, по факту отсутствует. Компания никогда не занималась выпуском мототехники, специализируясь на автомобилях, но в 2003 г. она представила публике прототип модели Dodge Tomahawk, самого мощного мотоцикла в мире. Оснащённый 8,4-литровым V-10 двигателем от спорткара Dodge Viper, "Томагавк" теоретически способен развить скорость до 613 км/ч. Всего предполагалось продать несколько сотен экземпляров, но из-за превышающей полмиллиона долларов цены всего было произведено лишь несколько "Томагавков", которые и были проданы в частные руки.

Военная история Dodge

В военное время американцам потребовались все их производственные мощности, так что с 1942 по 1945 г. с конвейеров Dodge сходила исключительно военная техника, в основном тяжёлые армейские внедорожники WF и WC разных модификаций. Многие из них поставлялись и в СССР на условиях лендлиза, и нашли своё применение в рядах Красной Армии. После окончания Второй Мировой история марки Додж вернулась в мирное русло, и снова был налажен выпуск гражданских автомобилей.

Послевоенная история Dodge

Перевести промышленность на мирные рельсы — задача не из лёгких, поэтому в первое время после окончания войны выпускались модели довоенных лет. Но концерн окреп и добился коммерческого успеха, а самыми знаменитыми его моделями стали легендарные Challenger и Charger. Последний из-за своей невероятной мощности и вовсе заслужил себе дурную славу, когда в первый же день продаж было зафиксировано множество ДТП с участием "Чарджеров" — водители попросту не могли совладать с его чудовищной мощностью. Из всех американских масл-каров с "Чарджером" по мощности, габаритам и массе может поспорить разве что Chevrolet Chevelle. Автомобили под этими названиями выпускаются и сейчас, но практически ничего общего со своими знаменитыми предками они не имеют.

История Dodge в России

После развала СССР машины этой марки завозились к нам в страну в основном усилиями "серых" дилеров, но в 2006 г. компания официально пришла на российский рынок. Продержалась она на нём, правда, не очень долго, всего 8 лет, после чего покинула Россию окончательно, и история Dodge, как бренда, в нашей стране завершилась. Но с запчастями и обслуживанием "Доджей" проблем нет и сейчас, так как множество частных компаний и автосервисов предлагают свои услуги.