Ретро мотоциклы

В наши дни ретро мотоциклы пользуются неплохой популярностью, причём не только в России, но и в других странах. Производятся они по разным технологиям – одни производители лишь стилизуют современную мототехнику под винтажную, другие же стремятся создавать как можно более аутентичные модели, лишённые каких-либо современных наворотов. Оба подхода имеют право на жизнь, но не стоит забывать о том, что мощные двигатели человечество научилось конструировать уже давно, а вот хорошие тормоза и подвески появились сравнительно недавно. Так что крайне желательно, чтобы ваш ретро мотоцикл был не только красивым и мощным, но и тормозить умел не хуже, чем современные аналоги. Давайте рассмотрим наиболее распространённые и популярные модели, а подробные обзоры вы найдёте в этом разделе.

Недорогие ретро мотоциклы

  • Royal Enfield. Этот индийский бренд корнями уходит в те далёкие времена, когда Индия ещё была британской колонией. И, что интересно, с тех пор ничего не изменилось – "Роял Энфилды" до сих пор выпускаются по технологиям середины прошлого века, плюс-минус! Ну, не совсем, конечно, модернизация всё-таки добралась и до них, но весьма ограниченная. Модельный ряд у Royal Enfield довольно широк, в нём представлены варианты винтажных мотоциклов с двигателями от 250 до 650 куб. см., и выглядят они просто шикарно. Однако, стоит иметь в виду, что с технической точки зрения они так же аутентичны, как и с точки зрения дизайна. Проще говоря, они предельно просты и в чём-то даже примитивны, но для определённой категории байкеров это скорее плюс, чем минус. В России Royal Enfield нужно ещё поискать, но цены на эту марку остаются вполне подъёмными.
  • Honda CB400 SS и Yamaha SR 400. Два этих раритетных байка похожи, как братья-близнецы, и они десятилетиями выпускаются практически без каких-либо изменений. Оба оснащаются 1-цилиндровым 400-кубовым двигателем и 5-ступенчатой трансмиссией, и оба они хороши. Настолько хороши, что выбрать лучший среди этой парочки невозможно, тут всё зависит скорее от личных симпатий. Подержанные экземпляры CB400 SS и SR 400 стоят недорого, за сумму от 150-170 тысяч рублей уже можно найти "живые" варианты. Это лёгкие ретро мотоциклы, простые в управлении, с дружелюбным характером, и они одинаково хорошо подойдут как новичку, так и опытному байкеру. С лёгкостью прошивая пробки, они уверенно чувствуют себя на городских улицах. Что же до технической составляющей, то тут они тоже далеки от современности, вплоть до того, что вместо инжектора используется карбюратор, а вместо дисковых тормозов – барабанные.
  • Советская мототехника. А что – все выпускавшиеся в СССР байки сейчас можно назвать мотоциклами в стиле ретро! И неважно, что это – "Восходы", "Ижи" или старенькие "Уралы"... Очевидный минус подобной техники – её возраст в сочетании с грустными техническими характеристиками, а также трудностями с поиском запчастей. Заниматься реставрацией подобного мотоцикла имеет смысл, если это для вас предмет искусства, а не ежедневный транспорт. Впрочем, плюсы тут тоже есть – цена! Если не ставить себе целью реставрацию до оригинального состояния, какой-нибудь "Иж" можно купить за десять-пятнадцать тысяч рублей, и использовать его по прямому назначению. Это самый бюджетный вариант приобщения к миру мотоциклов, так как за такие деньги, скорее всего, не удастся купить даже самого дешёвого "китайца".

Более дорогие варианты

  • Triumph. Британские конструкторы совершили чудо, совместив в линейке Bonneville современные технологии и винтажный внешний вид. "Триумфы" бывают разные, но самой популярной серией являются именно "Бонневили", представленные множеством разных моделей. Стоят они весьма прилично, но, пожалуй, это едва ли не лучшие ретро мотоциклы, доступные на мировой рынке.
  • Урал. Забудьте про дедушкин оппозит, догнивающий в сарае на даче – речь идёт о новых "Уралах"! Стоят они неприлично дорого, потому что выпускаются они небольшими партиями, причём преимущественно на экспорт. Но в "Уралах" уже давным-давно много импортных комплектующих – тормоза, вилка, инжектор, стартер и куча всего остального... От старой Ирбитской мототехники тут остался разве что обработанный напильником и доведённый до ума мотор и коробка передач.
  • Kawasaki W800. Стильный мотоцикл в стиле ретро, выпускаемый с 2011 года в разных модификациях. Достаточно современен, обладает неплохими тормозами, впрыском топлива и мощным двигателем. Есть у него и более доступные аналоги – снятый с производства в 2008 году Kawasaki W650 и его внутрияпонский аналог W400, который, как видно по фото, от 650-кубовой версии ничем, кроме объёма двигателя, не отличается.