Урал Соло: в стиле ретро

Мотоцикл Урал Соло пережил несколько реинкарнаций. Созданный на основе обычного ИМЗ-8.103-10 родом из 80-х годов, он со временем превратился в настоящий винтажный байк с кучей современных комплектующих.

Real Biker

Мотоцикл Урал Соло, выпускавшийся ещё в 90-х годах, представлял собой слегка переработанную версию обычного ИМЗ-8.103-10, только в одноместном варианте. Этот байк, оснащённый 650-кубовым двигателем, даже поставлялся в ГИБДД (тогда ещё ДПС), и на нём в тёплое время года ездили полицейские. В начале "нулевых" на смену ему пришёл Урал Соло Классик с 750-кубовым двигателем, тем самым, что устанавливался на "Волк" и "Вояж", но он не был слишком популярен. Позднее были созданы Урал Соло СТ и Урал Ретро Соло, но и тот, и другой рассчитаны в первую очередь на рынки других стран. Некоторые энтузиасты приобретали эти модели и в России, но таковых насчитывается немного. И не в последнюю очередь из-за высокой цены этих мотоциклов, отчасти обусловленной применением импортных комплектующих.

Дизайн

Урал Ретро Соло

Винтажный облик модели Solo не оставит равнодушным ни одного любителя двухколёсной классики. Впрочем, без огрехов не обошлось, и непонятные пустоты вкупе с небрежно протянутыми проводами, которые видно даже на фото, вызывают недоумение – такие недостатки не удивляют при покупке бюджетных китайских мотоциклов, но никак не современного "оппозита", по цене сравнимого с каким-нибудь не слишком старым "японцем".

Технические характеристики

Первые мотоциклы Урал Соло оснащались древним 650-кубовым 40-сильным двигателем, но в продаже они всё равно встречаются редко. В дальнейшем технические характеристики были улучшены, и мотоцикл получил 750-кубовый мотор, который ставился на Урал Соло Классик. Тогда же байк обзавёлся тормозами Brembo, японским карбюратором и массой прочей импортной начинки.

Двигатель

Оппозитный мотор воздушного охлаждения за последние два десятка лет не претерпел никаких значительных изменений, за тем исключением, что на Урале Ретро Соло и на Урале Соло СТ он получил инжектор вместо карбюратора. Движок питается 92-м бензином и разгоняет байк до 100 км/ч примерно за 10 секунд, развивая максимальную скорость в 120-140 км/ч. Из приятных моментов можно отметить уверенную тягу на низах, из менее приятных – слабую динамику. Особенно этот недостаток чувствуется на трассе.

Трансмиссия

Древняя 4-ступенчатая трансмиссия практически не менялась на протяжении последних шестидесяти лет. Первые три передачи относительно короткие, так что на верхнюю можно переключаться уже на 60-70 км/ч. Что интересно, передаточное число четвёртой больше единицы, что несвойственно большинству круизеров. Зато тут есть задний ход! Хотя на мотоцикле без коляски вроде Урала Соло Классик он не очень-то и нужен.

Урал Соло классик

Ходовая часть и тормоза

Рама, задняя подвеска и карданный привод за все эти годы совершенно не изменились. На переднем колесе стоят тормоза Brembo, а Урал Ретро Соло вместе с Solo ST могут похвастать аналогичной тормозной системой и сзади. Передняя вилка, импортная и надёжная, стала намного лучше, по сравнению с Уралом Соло Классик это просто небо и земля! Мотоцикл перестал клевать носом при торможении, а эффективность работы передней подвески сравнялась с эффективностью работы тормозов.

Электроника

Японский аккумулятор Yuasa, микропроцессорная система зажигания от Ducati и 500-ваттный генератор устанавливаются на мототехнику Ирбитского завода с конца XX века. Если бы ещё проводку провели с умом, а не бросив жгуты проводов болтаться там, куда они упадут при сборке, было бы вообще замечательно.

Вес и габариты

Весит мотоцикл 200-220 кг в зависимости от модификации, а субъективно кажется ещё легче благодаря низко расположенному центру тяжести. Относительно короткая колёсная база и не слишком широкий по круизерным меркам руль облегчают управление, да и все приборы расположены там, где им предписывает находиться логика. В городе Ural Solo любой модификации чувствует себя не хуже, чем на трассе.

Управляемость

Рулится байк достойно, лучше, чем от него можно ожидать. Отчасти это заслуга короткой базы и грамотной развесовки, а отчасти – небольшого угла наклона вилки. При этом при движении на высокой скорости мотоцикл ведёт себя послушно и предсказуемо, как и подобает круизеру, пусть и винтажному.

Ural Solo

Расход топлива

Реальный (а не заявленный производителем) расход топлива составляет около 7,5 литров на 100 км. Учитывая солидный объём бензобака, 19-22 литра в зависимости от модификации, этого хватает на преодоление приличных дистанций без дозаправки. Но на максимальной скорости расход бензина возрастает, причём очень сильно.

Цена мотоцикла

Какой-нибудь Урал Соло Классик легко купить тысяч эдак за 150 рублей, если, конечно, удастся найти "живой" экземпляр. А вот его собратья Retro Solo и Solo ST стоят раза в два дороже, иногда и более. Они изначально предназначались для рынков Северной Америки и других стран, поэтому ценник у них соответствующий.

Ремонт и тюнинг

Сильной стороной советской мототехники всегда была её ремонтопригодность. Годы прошли, но в этом плане ничего не изменилось. К счастью.

Ремонт

Отремонтировать мотоцикл своими силами не составляет труда, особенно для оппозитчика с гаражом, инструментом и прямыми руками. К тому же новые модели требуют внимания намного реже, чем старые, и вообще не проявляют склонности к внезапным поломкам.

Запчасти

Ирбитский мотозавод поддерживает всю технику, выпущенную в последние годы, поэтому запчасти можно купить любые, да и дилеры у компании есть, по крайней мере, в крупных городах. Но многих запчастей нет в наличии, и их придётся приобретать на заказ. Сроки ожидания могут быть долгими. А вот владельцев мотоцикла Урал Соло Классик образца начала XXI века ждут всевозможные муки ада, потому что большая часть деталей на этот байк уникальна, и найти нужные запчасти сейчас крайне сложно.

Урал Соло - военный

Тюнинг

Любители "оппозитов" привыкли переделывать свои байки. Но у кого поднимется рука кромсать болгаркой винтажный ретро-мотоцикл? Как такового тюнинга на эту модель нет, а всё остальное – происки хитрых китайцев с "Алиэкспресса".

Модификации мотоцикла

  • ИМЗ-8.123. Представляет собой вариацию на тему ИМЗ-8.103-10, выпускавшегося с 1987 по 1994 год.
  • Урал Соло Классик. Производился в начале "нулевых".
  • Ural Retro Solo и Solo ST. Выпускались в последние годы, в основном небольшими партиями. В России приобрести их можно было только на заказ.

Плюсы и минусы

Недостатков эта модель не лишена. Но для истинных поклонников ретро-стиля все они перекрываются тем, как байк выглядит, как звучит и что он вообще из себя представляет.

Урал Соло Ретро - фото

Преимущества

  • Продуманный в целом дизайн, привлекательный и запоминающийся.
  • Высокое качество большинства деталей, особенно на Solo ST и Retro Solo.
  • Мощная тяга на низах, как у настоящего круизера.

Недостатки

  • Слабая подвеска. Для Retro Solo и Solo ST не актуально – там с ходовой полный порядок.
  • Высокий расход топлива. Бензобак, конечно, вместительный, но бензин с годами отнюдь не дешевеет.
  • 4-ступенчатая коробка передач, древняя, как мамонт.
  • Огрехи сборки вроде не до конца затянутых болтов и висящих неаккуратными "соплями" проводов.

Урал Соло с коляской

Отзывы владельцев

Мот знатный, брал свой Retro Solo в 2014 по заказу, выбрал опцию с максимумом хрома. Надо заметить, что хрома реально не пожалели, и качество хорошее. К мотоциклу претензий нет, обслуживался у дилера, проехал за три года до момента продажи около 13 тыс. км. За это время заменил тормоза на армированный, так как родной шланг растянулся, и всё, остальное только обслуга. Роман, Москва.

Покупал в 2016 с рук мотоцикл 2003 года выпуска, в состоянии "5 лет стоял в гараже, но все резинки рассохлись, а крысы сожрали проводку". За зиму всё привел в порядок, начал ездить. Впечатления смешанные - вроде и восторг от правильного железного оппозита, но регулярные косяки, которые Уралыч подкидывает, несколько портят общее впечатление. Может, в моделях посвежее и получше всё, не знаю, их я только на картинках видел. Илья, Красногорск.

Владел Solo ST один сезон, не понравилось, продал. До этого ездил на Kawasaki W800, япошка на голову лучше по всем параметрам, двадцать раз пожалел, что продал. Стиль тот же, винтаж во все поля, только в Каву нужно просто бензин заливать и масло иногда менять, а с этим оппозитом нужно каждый раз перед поездкой смотреть, не вытекло ли масло из него. Ну её, такую романтику, лучше уж на "бездушном рисе" ездить и ни о чём не беспокоиться. Георгий, Новороссийск.

Похожие модели

  • Triumph Bonneville T100. Британский взгляд на классику. Стоит дорого, но цена оправдана.
  • Kawasaki W650. Винтажный японский байк в лучших традициях полувековой давности, но с истинно самурайским качеством.
  • Moto Guzzi V9 Roamer. Стиляга из солнечной Италии, с поперечным V-твином и неподражаемым шармом настоящего джентельмена.

Урал соло СТ

Часто задаваемые вопросы

  • Запчасти на Solo ST и Retro Solo ещё выпускаются? Или, может, подходят от других современных Уралов? Запчасти выпускаются на Ирбитском заводе, но в наличии они бывают редко. Часто приходится заказывать и ждать. Некоторые узлы подходят от собратьев по модельному ряду.
  • У свежих байков нет проблем, которыми так славятся древние оппозиты? По сравнению с продукцией Ирбитского завода советских времён новые модели намного надёжнее, это неоспоримый факт.
  • Почему они так дорого стоят? Вообще зачем покупать оппозит по цене японского или американского мотоцикла? Потому что продаются они, за редким исключением, только на рынках других стран. У нас их приобретают только ценители марки.

Видео тест драйв мотоцикла

Классик

Ретро

СТ

Вывод

Старенький Урал Соло Классик – доступная возможность приобщиться к отечественной классике, избежав при этом значительной части возни, неизбежной при покупке совсем уж древнего "оппозита". А свежие экземпляры последних годов выпуска отличаются от них в лучшую сторону ещё больше, и архаичная конструкция в них соседствует с неплохим качеством. Это "Урал" в том виде, в каком он мог бы быть с самого начала, если бы к вопросу его производства подошли со всей ответственностью. Что не отменяет того, что это донельзя устаревшая по техничеким характеристикам техника, и покупать её можно посоветовать только фанату оппозитов, ностальгирующему по былым временам.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 45 Л.с.
Рабочий объем: 750 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): Оппозитный OHV, 4-тактный
Количество цилиндров: 2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 140 км/ч
Система охлаждения: Воздушное
Трансмиссия (коробка передач): 4-ступенчатая, с задним ходом
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Кардан
Рама: Стальная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Вес: 234 кг
Емкость топливного бака: 19-22 литра в зависимости от модификации л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: