Урал Вояж — Железный странник

Мотоцикл Урал Вояж стал полем для экспериментов, которые легли в основу разработки «Волка», другой модели Ирбитского мотозавода. Этот байк обзавёлся тремя различными двигателями, ни один из которых, однако, не задержался в производстве.

Real Biker

Мотоцикл Урал Вояж был тем самым подопытным кроликом, на котором инженеры Ирбитского завода опробовали новые идеи и смело экспериментировали. Выпущено было ограниченное количество экземпляров, для каждой модификации счёт шёл скорее на сотни, чем на тысячи, хотя точных данных всё равно нет. За это время конструкторы успели попробовать комплектующие собственного производства и позаимствованные у "Ижей", моторы разного объёма и даже жидкостное охлаждение. Ни один из экспериментов в итоге нельзя было назвать однозначно успешным, но полученный опыт дал заводу возможность в будущем наладить производство других моделей.

Дизайн

урал вояж фото

По сравнению с пришедшим ему на смену "Волком" мотоцикл Урал Вояж смотрится более тяжеловесным. Такое ощущение, что его создатели так до конца и не определились с тем, байк какого класса они хотели бы сконструировать – круизер, чоппер или классик. Возвышающаяся над фарой приборная панель, неаккуратно торчащие из недр мотоцикла шланги и провода, нелепо задранный тощий выхлоп, больше подходящий какому-нибудь малокубатурнику – всё это заметно портит впечатление. Впрочем, всё отлично видно на фото.

Технические характеристики

Так как существовало множество модификаций мотоцикла, о его технических характеристиках однозначно судить трудно. 650-кубовый двигатель имел 40 л.с., 720-кубовый45, а вот о 825-кубовом информации практически никакой нет. В остальном же эта модель напоминает любой отечественный оппозит, тяжёлый, массивный и заметно устаревший уже на момент выпуска.

Двигатель

Хромированный двигатель Урал Вояж

Их было целых три, в зависимости от объёма – 650, 720 и 825 куб. см. соответственно. Конструкторы экспериментировали даже с жидклстным охлаждением! Хотя такие экземпляры встречаются нечасто, и большая их часть имеет 650-кубовый (40 л.с.) или 720-кубовую (45 л.с.) оппозитный 2-цилиндровый мотор. Причём первый из них был позаимствован у старых "оппозитов" ИМЗ практически без изменений.

Трансмиссия

Инженеры ИМЗ использовали хорошо знакомую всем оппозитчикам 4-ступенчатую коробку передач. Но и над ней они ставили какие-то эксперименты! Как ещё можно объяснить тот факт, что некоторые "Вояжи" имеют заднюю передачу, а некоторые – нет?

Ходовая часть и тормоза

Эту часть байка эксперименты затронули меньше всего, хотя рама для него была разработана с нуля. В неё-то и поместили двигатель, КПП и всё остальное. Тормоза установили дисковые, но только на переднее колесо, причём сначала диск был один, а затем к нему прибавился второй. На заднем колесе барабанный тормоз со временем также был заменён на дисковый.

Электроника

Разобраться в электронике "Вояжа" можно только практическим путем. Судя по всему, при ручной сборке сотрудники завода руководствовались какими-то весьма условными правилами, поэтому проводка может заметно различаться на мотоциклах из разных партий. Сложного в ней ничего нет, но каким-то стандартом тут и не пахнет.

Вес и габариты

мотоцикл урал вояж - вид сбоку

Мотоцикл Урал Вояж не только выглядит тяжёлым – он и правда тяжел. По крайней мере, тяжелее большинства других байков с Ирбитского завода. Весят разные его модификации от 260 до 280 кг, и центр тяжести у него лежит выше, чем у собратьев по модельному ряду, поэтому ворочать его непросто. Зато относительно компактные размеры облегчают передвижение по городским пробкам.

Управляемость

Байк имеет явно выраженную склонность к заваливанию на бок, что отчетливо чувствуется при маневрировании на низкой скорости. Резкие маневры – это тоже не до него, так как складывается впечатление, что мотоцикл повинуется действиям водителя крайне неохотно. Зато он может похвастать отличной курсовой устойчивостью, и даже сильный боковой ветер его не слишком беспокоит.

Расход топлива

Детище Ирбитского завода, не стесняясь, потребляет 7-8 литров на 100 км. Бензин можно смело заливать любой, тем более что топливо с октановым числом ниже 92 найти уже невозможно. Объём бензобака – 21 литр, так что запас хода у байка солидный.

Цена мотоцикла

Более-менее живой экземпляр можно найти в сумму от 60-70 тысяч рублей. Но стоит ли? Стоит иметь в виду, что цена на байк в коллекционном состоянии может быть раза в три выше, хотя так хорошо сохранившиеся мотоциклы попадаются редко.

Ремонт и тюнинг

Возня с мотоциклом Урал Вояж, который фактически является экспериментальной моделью – занятие для энтузиастов. Если вы из их числа, и вас не пугают нижеуказанные трудности, то вперёд!

Ремонт

Отремонтировать байк своими силами можно, его конструкция достаточно проста. Но из-за общей сырости и непродуманности проблемы возникают достаточно часто, порой весьма серьёзные.

Запчасти

Подбирать запчасти приходится самостоятельно, так как мотоциклы из разных сборок имеют ряд различий. Основными донорами тут выступают старые "Уралы". Но на редкие двигатели на 720сс и 825сс запчастей нет, и мотоциклы-доноры в продаже встречаются исключительно редко.

Тюнинг

Учитывая редкость модели, тюнинговать её не стоит. Хотя иногда выбора просто нет из-за проблем с запчастями, поэтому приходится прикручивать хоть что-то, лишь бы вернуть стального коня в строй.

Модификации мотоцикла

Перечислить их все невозможно – их было слишком много, и точной информации нет ни у кого, кроме Ирбитских конструкторов, а они не спешат ей делиться. Можно выделить три основных версии:

  • С 720-кубовым двигателем. Именно он послужил основой для разработки 750сс мотора, который устанавливали на последующие модели.
  • С 650-кубовым двигателем, тем самым, что ранее устанавливался на другие Ирбитские мотоциклы.
  • С 825-кубовым двигателем. Этот мотоцикл отличался наличием жидкостного охлаждения, но не на всех экземплярах.

Плюсы и минусы

мотоцикл вояж фото

Невозможно судить однозначно об этом байке, потому что он непрерывно видоизменялся и модернизировался на протяжении всего времени выпуска. Различий между экземплярами, выпущенными в разное время, порой не меньше, чем сходств, хотя что-то общее всё же есть.

Преимущества

  • 825-кубовый двигатель с жидкостным охлаждением обладает хорошей разгонной динамикой.
  • Некоторые запчасти подходят либо от ИМЗ-8.103-10, либо от "Волка" и "Соло Классик".
  • Мотоцикл Урал Вояж сейчас настолько редок, что его можно назвать коллекционным. А это неплохой повод купить такого зверя и по возможности восстановить до оригинала.

Недостатки

  • Некоторые запчасти найти невозможно. Вообще.
  • Качество сборки варьируется от неплохого до ужасного, но чаще встречается второй вариант.
  • Непродуманная конструкция отличается множеством слабых мест, что приводит к частым поломкам.

Приборная панель Урал Вояж

Отзывы владельцев

Был раньше в собственности такой Уралей с 650 кубовым мотором. Проездил чуть меньше одного сезона, наше знакомство закончилось на том, что у него прямо на ходу стуканул мотор, после чего он был продан на запчасти)) Давно дело было, лет пятнадцать назад уже. Дмитрий, Москва.

О вариантах на водянке только слышал, самому видеть доводилось только на картинках. У меня самого раньше был 720сс, один из первых, тяжелый, как чугунный мост. Воспоминания остались в основном тёплые, хотя проблем много было, постоянно что-то внимания требовало, то зажигание глючит, то клапана стучат, то масло капает из картера. ИМХО мот был перспективный, но очень сырой. Я бы даже сказал, слишком сырой для серийного производства. Видимо, кто-то в Ирбите решил провести масштабное тестирование силами покупателей. Ян, Тюмень.

Если со старыми ИМЗ сравнивать, отличий много, все в лучшую сторону. А вот склонность к поломкам досталась по наследству, тут не поспоришь. Интересная модель была, но явно недоработанная. Владислав, Саратов.

Вояж - вид спереди

Похожие модели

  • Урал Волк. Именно он пришёл на смену Вояжу, и продержался на конвейере больше десяти лет.
  • Урал Соло Классик. Выпускался одновременно с Волком, отличается более винтажным внешним видом.

Часто задаваемые вопросы

  • От чего подбирать запчасти на него? Оригиналов по понятным причинам нет. Если вам повезло оказаться владельцем 650-кубовой версии, то по движку подойдут детали от ИМЗ-8.103-10. А на экзотические моторы 720 и 825сс кубов запасных частей нет от слова "совсем".
  • Видел однажды такой, с жидкостным охлаждением! Это что, правда заводское решение, а не тюнинг? Да, правда. Жидкостное охлаждение ставилось на моторы 825сс, но не на все. По некоторым сведениям, есть также 650сс с "водянкой". Но это не точно.
  • У меня в гараже стоит такой байк, но у него нет заднего хода. Это разве нормально? Нормально. Некоторые 650-кубовые версии по каким-то причинам выпускались без задней передачи.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Об этом мотоцикле нельзя сказать что-либо однозначно, очень уж много существовало у него различных модификаций. Собирались они вручную, порой с применением тех запчастей, которые нашлись в наличии, поэтому качество очень сильно разнится от экземпляра к экземпляру. Сейчас они представляют интерес скорее академический, нежели практический. Так что если у вас в гараже стоит мотоцикл Урал Вояж, возможно, он по-настоящему уникален, и второго такого нет.


Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя: 40-45 Л.с.
Рабочий объем: 650, 720 и 825 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): 2-цилиндр., оппозитный
Количество цилиндров: 2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч: 130 км/ч
Система охлаждения: Воздушное
Трансмиссия (коробка передач): Механическая 4-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод: Кардан
Рама: Стальная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Вес: от 260 до 280 кг
Емкость топливного бака: 21 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства: